Дневник тьютора
материал на тему

Дневник тьютора. Отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

Дневник тьютора

Срок проведения

Мероприятие

Цели и задачи

Кто проводил

Присутствующие

Результаты

Предложения

январь

Консультация на тему «Проектная деятельность в начальной школе»

Теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения;

разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии учебного проекта в начальную школу

определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников;

Дедова Н.П.

Куликова А.В.

Мазалова Е.М.

Тишина Н.В.

Хорева А.А.

Специфика проектной работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Такая работа готовит школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

Система формирования основ проектной деятельности будет эффективной если:

- она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности;

- направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью;

-  характеризуется наличием системности в образовательном процессе.

февраль

Классный час в 4 «а» классе на тему: «Символика России»

Показать эффективные формы воспитания патриота;

- разработать перспективный план работы с детьми и родителями по воспитанию патриотических чувств.

Егорова Г.В.

Азарова Е.В.

Дедова Н.П.

Коняева Л.Л.

Куликова А.В.

Мазалова Е.М.

Тихомирова Е.Е.

Тишина Н.В.

Семенова О.В.

Хорева А.А.

Шульц Т.Д.

Яковлева В.В.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, которую учитель должен решать в своей повседневной деятельности.

Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  общие усилия школы и семьи,  ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Из массы впечатлений, получаемых детьми, необходимо выбрать ту, которая поможет педагогу строить свою работу, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

март

Урок по русскому языку в 3 «а» классе тема

Формирование умения эффективно владеть технологиями и способами работы с информацией, что создает совершенно новый стиль мышления, иные подходы к оценке и решению учебных и жизненных проблем, к организации своей деятельности.

Шульц Т.М.

Азарова Е.В.

Дедова Н.П.

Егорова Г.В.

Коняева Л.Л.

Куликова А.В.

Мазалова Е.М.

Тихомирова Е.Е.

Тишина Н.В.

Семенова О.В.

Хорева А.А.

Яковлева В.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышается мотивация познавательной деятельности учащихся, их заинтересованность в процессе и результате обучения. ИКТ позволяют объединять текстовую, графическую, аудио-видеоинформацию, что значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Компьютерные технологии предоставляют учителю возможность организовывать как групповую, так и индивидуальную работу на уроке. При индивидуальной работе необходимо учитывать особенности восприятия информации, стиль мышления, базовый запас знаний, статус ребенка в коллективе.

При организации дифференцированной работы по уровню усвоенного материала можно привлечь для работы за компьютером во время фронтального опроса, словарной работы, закрепления ранее пройденного материала обучающихся, нуждающихся в упрощенных или, наоборот, более сложных по сравнению со средним уровнем класса заданиях.

Опираясь на знания о статусе ребенка в классе, можно организовывать работу за компьютером в группах, попутно решая задачу развития коммуникативных умений. Особый эффект дает такая форма работы при решении проблемных, исследовательских заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы работы учителя - тьютора.

Основы работы учителя тьютора  в информационно – образовательной среде...

Работа классного руководителя, учителя и тьютора в период социализации и адаптации первоклассника

Уже с первого сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Для  первоклассника  очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью...

Тьюторы в школе

Вступающий в силу с 1 сентября 2013 г. закон об образовании, включение в квалификационный справочник должности тьютор, введение федеральных государственных  образовательных стандартов, переход на...

ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».

познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...

Тьютор

Статья Тьютор как новая педагогическая профессия...

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

Проект "Школьный дневник: школа без дневника - день без солнца"

В данном проекте рассматривается значимость дневника в образовательном процессе....