ЭССЕ
статья на тему

Эссе учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Эссе        

                                                                 Учителя начальных классов

высшей категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина 

Сергеевой Ольги Геннадьевны

                         

                           « Зажигайте сердца! »

                                                             Всяк есть тем, чье сердце в нем.

                    Сковорода.

     Это слова великого украинского философа и просветителя, выдающегося поэта; всю жизнь странствовал, но не принимал подаяний, а сам раздавал богатства мысли и знаний.

«Сократом на Руси» называют Григория Сковороду – мудреца и просветителя. Этот отшельник, подвижник истины, всю жизнь скитался и всюду к нему шли люди, потому что видели в нем Учителя. Он учил искусству Мудрой Жизни.

Вот уже 22 года каждое утро я иду в школу. Иду, чтобы стать учителем! Я не оговорилась. Да, стать Учителем! Настоящим, с большой буквы. Зажигать сердца детей жизнью, желанием творить, искать истину и смысл в делах, любить. В дипломе об окончании института стоит четкая запись – учитель, но это лишь старт в трудную и увлекательную профессию. Можно проработать всю жизнь в школе, а учителем – профессионалом так и не стать. Первые годы моей профессиональной деятельности были настолько трудными, что хотелось все бросить и убежать далеко – далеко. Я не понимала, как можно разговаривать с детьми как с взрослыми, считала, что учителя притворяются и делают вид, что переживают за хулигана Витю и Машу, которая не успевает по 3 предметам. Очень трудно было наладить хромающую дисциплину – ученики никак не хотели воспринимать меня взрослой учительницей. Все было и слезы, и переживания, и первые удачи. Я хотела стать учителем. Я хочу стать Учителем, а для этого нужно пройти трудную дорогу. Многое понять и многое изучить, ведь учитель тот же ученик – всю жизнь самосовершенствуется и познает.

«Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» (К.Д. Ушинский). И мне трудно с этим не согласиться. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. Я искренне верю - плохих детей не бывает. Бывают разные жизненные обстоятельства. Задача учителя – в каждом маленьком человечке рассмотреть большого Человека, Личность и помочь ему выжить в огромном и непонятном мире. Сам учитель должен быть личностью. Быть Личностью для ребят – очень непросто и не всегда получается. Они замечают каждый твой поступок, каждое произнесенное слово, каждый взгляд. Нужно быть для них примером во всем.

Часто задаю себе вопрос: чему учить? Учу любить, понимать, оценивать поступки. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал.

Для того чтобы урок получился, очень важно создать психологический климат, чтобы ребята, и я получили удовольствие. Для этого важно создать атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимном уважении.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Кем вырастет ребенок? Будет ли его сердце гореть для подвигов и хороших дел, любви и состраданию? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это зависит во многом от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости, от жара моего сердца. Есть у Б.Пастернака такая строка: « О детство! Ковш душевной глуби…» И от того, чем наполнен это ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Поэтому воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя. Свое «я». Свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрывать свои таланты. Отдавать частичку своего сердца. Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Как узнать настоящий ты учитель? Объяснить трудно, проверить легко! Достаточно увидеть лица детей, заходящих в класс на урок. Почувствовать отношение доверия твоих коллег. Встретить бывших учеников, ставших уже самостоятельными людьми и все станет ясно…

  Я педагог 21 века. И, отправляясь в трудную, но  восхитительную дорогу навстречу детской душе с открытым  сердцем. Я беру с собой ответственность древних греков (всем известно, что слово «педагог» появилось в древней Греции и означало раба, ведущего ребенка в школу).  Кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. А главное, вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: «…мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь, Большое Сердце. Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается  любовь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...