Педагогическая программа «Взаимодействие семьи и школы по достижению качества начального образования в свете ФГОС»
материал (1 класс) на тему

Каймакова Ольга Анатольевна

Педагогическая программа "Взаимодействие семьи и школы по достижению качества начального образования в свете ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая программа

 «Взаимодействие семьи и школы

 по достижению качества начального образования в свете ФГОС»

Составил учитель нач.классов

ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск Самарской области

Каймакова Ольга Анатольевна

Программа

«Школа  взаимодействия классного коллектива с родителями первоклассников в условиях ФГОС»

 «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость

Пояснительная записка.

Современные условия деятельности ОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.  Взаимодействие педагогов с родителями  просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Семья и образовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

В содержание сотрудничества классного руководителя с родителями я включаю три основных направления:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  3. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе и в школе.

Цель программы:

создание условий для эффективной совместной деятельности школы и семьи, оказывающей положительное влияние на развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей о специфике нового стандарта образования.
  • Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.
  • Повысить уровень знаний родителей о возрастных, физиологических и психических особенностях детей начальной школы.
  • Формировать положительное отношение к школе, готовность к участию в деятельности школы   и учебно-воспитательному процессу для устранения проблем в обучении и воспитании.
  • Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел.
  • Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед.

Участники:

Администрация, учителя начальной школы, психолог, медицинский работник, специалисты.

Учащиеся начальной школы.

Родители.

Планируемые  результаты:

  1. Выстраивание системы взаимоотношений «педагог-ребенок-родитель» по принципу признания в каждом участнике образовательного процесса личности со своими возможностями и потребностями.
  2. Повышение числа родителей, участвующих в программе.
  3. Повысить уровень  просвещённости родителей в вопросах возрастных, физических и психологических особенностях первоклашек.
  4. Снижение количества асоциальных семей, риска негативного семейного воспитания.

Сроки реализации программы: 1 год

План программы.

Месяц

Тема

Ответственный

Цель

Август

« Перспективы взаимодействия школы и семьи в воспитании детей» (общешкольное родительское собрание)

Директор школы или завуч

Включение родителей  в педагогический процесс

Заседание родительского общешкольного комитета

Сентябрь

«Адаптация первоклассника

в школе».

( родительское собрание в 1 классе - "клуб" полезных советов и рекомендаций)

Кл.рук. или психолог

- разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников;

- дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий. (Памятка № 1)

Правильное питание - залог здоровья ученика  (родительское собрание)

Кл.рук-ль, мед.сестра

- привлечь внимание родителей к проблеме организации здорового питания ребенка;

 - дать рекомендации по его организации.

«Давайте познакомимся» (тренинговое занятие)

Психолог

Познакомить родителей друг с другом, сформировать мысль о единстве родителей, школы, детей.

День здоровья

Учителя физ-ры

Вовлечение родителей в жизнь класса, детей.

Октябрь

«Моделирование воспитательной системы класса»

( обмен мнениями)

Кл.рук-ль

- проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива;

 - вовлечение родителей в жизнь класса.

Анкетирование  детей «Адаптация детей к школе»

Кл.рук-ль

Выявить как происходит адаптация детей к школе

Доведение результата анкетирования до родителей.

Школьные весёлые старты «Я и моя спортивная семья»

Кл.рук-ль, учитель физической культуры

- вовлечение родителей в жизнь класса, школы.

-организовать совместный досуг детей и родителей

- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

Анкетирование родителей  «Знаете ли вы своего ребёнка»

Кл.рук-ль

Ноябрь

Всегда ли родители бывают правы

(практикум: обсуждение ситуации)

Психолог

провести беседу с родителями о стилях воспитания в семье, обсудить типичные ситуации, в которых родители часто затрудняются в выборе правильного поведения; помочь родителям избежать ошибок в общении с детьми и их воспитании.

( Памятка №3)

Вся семья в сборе - мы не знаем горя (праздничная конкурсная программа, посвященная дню семьи)

Кл.рук-ль

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;

- сплотить родителей и детей.

Декабрь

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Специалис

ты

- привлечь внимание родителей к актуальности темы;

- познакомить со статическими данными, иллюстрирующими проблему;

- показать способы приручения ребенка к правильному и ответственному поведению на дороге.

Игры на кухне (мастер-класс)

Кл.рук-ль

Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Январь

«Мир детский и мир взрослый» (Тренинг)

Психолог

Осознание разницы между миром ребёнка и взрослого.

Приобретение навыков анализа причин поведения ребёнка, исходя из позиции ребёнка.

«Активное слушание как способ решения проблем» (Тренинговое занятие)

Психолог

Познакомить с целями и навыками активного слушания, развить навыки активного слушания.

Февраль

Психологический тест «Список претензий»

Кл. рук-ль

Определить тип взаимодействия родителей и ребёнка в семье

Родительское собрание «РОДИТЕЛЬСКИЙ  ДОМ КАК ФУНДАМЕНТ
СЧАСТЬЯ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

Кл. рук-ль

Познакомить с результатами тестирования

показать необходимость любви и взаимопонимания в семье для будущей жизни ребенка.

Март

«Воспитание здорового ребенка»

( практические советы

специалистов)

Мед.сестра, специалисты

- привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья младшего школьника; - вооружить практическими советами специалистов.

Путь к сердцу ребенка.

(практикум)

Кл.рук-ль

Сформировать у родителей желание воспринимать ребенка, как самостоятельную и развивающуюся личность.

Апрель

Общешкольное родительское собрание «Предупреждение детского-дорожно транспортного травматизма»

Инспектор  

- привлечь внимание родителей к актуальности темы;

- познакомить со статическими данными, иллюстрирующими проблему;

- показать способы приручения ребенка к правильному и ответственному поведению на дороге.

Конкурс (школьный) «Мы читающая семья»

- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей;

- привлечь внимание родителей к актуальности темы;

 -сплотить родителей и детей.

Май

«Кувшин наших эмоций» - круглый стол родителей и учащихся

Кл. рук-ль

Научить родителей создавать условия для доверительного отношения

- поделиться впечатлениями

Анкетирование родителей

Кл. рук-ль

выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

На протяжении всего учебного года проходят школьные, классные праздники и тематические классные часы, посвящённые памятным датам и праздникам

Сентябрь «1 сентября»

Декабрь «Новый год»

Февраль «23 февраля»

Март «8 марта»

Апрель «День космонавтики»

Май «9 мая»

ЛИТЕРАТУРА

1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84.
2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. М., 2005.
3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель. 2005. №5. С. 65 – 72.
4. Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М., 2011.
5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. М., 2005.

6. 15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М., 2004.

 Интернет ресурсы

http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/pedsovet-vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v-sovremennyh

http://rudocs.exdat.com/docs/index-458637.html

http://www.uchportal.ru/publ/27-1-0-2509

ПРИЛОЖЕНИЕ


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: Правильное питание-залог здоровья ученика

ЦЕЛЬ: привлечь внимание родителей к проблеме организации здорового ребенка;

дать рекомендации по его организации.

Ход собрания

  1. Организация собрания (возможно привлечение узкого специалиста).

Сообщение темы и постановка цели.

2. Основная часть собрания.

Учитель. С раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом его здоровья. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие ребенка как физическое, так и нервно-психическое, питание занимает ведущее место.

Уважаемые родители, дети, посещающие группу продленного дня, обязательно должны получать двухразовое горячее питание: завтрак и обед. Всякое нарушение питания как количественное так и качественное ( а некоторые из вас считают, что ребенку можно дать лишь бутерброд, чипсы и т. п. ), отрицательно влияет на здоровье детей, особенно в период интенсивного роста. Организм ребенка постоянно расходует много энергии, а она ему необходима для деятельности внутренних органов, поддержания постоянной температуры тела.

У детей начальной школы повышенная потребность в двигательной активности. Пища служит основным источником энергии, " строительным материалом " для роста и развития организма. Учеными подсчитано, что для детей в возрасте 7 - 11 лет энергетические затраты составляют от 2250 до 2250 калорий в сутки, 11 - 15 лет - от 2850 до 3300 калорий, 15 - 18 лет - от 3300 до 3800 калорий.

Ещё со школьной скамьи вы, пожалуй, помните, что белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода обязательно должны присутствовать в рационе питания в определенном количестве и определенном соотношении. Как недостаток, так и избыток одного из них может привести к нарушениям в развитии организма.

Особенно большое значение имеют белки, как животные (молоко, мясо, рыба, яйца), так и растительные ( рис, картофель, гречка, горох, фасоль, свежая капуста ). Лучше усвояемости белков способствует овощи. Старайтесь мясные и рыбные блюда давать ребенку с гарниром из овощей. При недостатке белков в пище возникают вялость, слабость, похудение, отсталость в росте, снижение иммунитета. При избытке - нарушение обмена веществ, снижение аппетита.

Пища должна содержать и жиры, которые также входят в состав органов и тканей. Без жиров прослойки нарушается отдача тепла организма, снижается иммунитет, да и вкусовые качества пищи без жиров оставляют желать лучшего.

Сливочное масло, молоко, сливки, яйца хорошо усваиваются организмом, к тому же содержат витамины А и Д, так необходимые детскому организму, растительные жиры ( подсолнечное масло, оливковое и др. ) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирами кислоты, тоже необходимые организму.

Главный же источник энергии в организме - углеводы, которые содержатся в растительных продуктах в виде крахмала, - в таких овощах, как картофель, а также в крупах, хлебе, луке или в виде сахара, которого достаточно во фруктах и ягодах.

Растущему организму ребенка нужна и клетчатка, которая составляет оболочки овощей и злаков, для нормальной работы кишечника в рационе питания ребенка должно быть больше овощей: моркови, свеклы, капусты ( как свежей, так и квашеной ), кабачков, тыквы, огурцов. Давайте ребенку бахчевые культуры, сливы, яблоки и помните, что овощи и фрукты должны составлять не менее 50 - 60% ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

Врачи придают большое значение систематическому приему пшеничных отрубей. Оказывается, что в их составе содержится большое количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на нервную систему и практически на все органы системы человеческого организма. Они выводят из организма холестерин, аллергены, являются стимулятором для кишечника.

Каждый день обязательно давайте детям и сами употребляйте утром натощак и на ночь кисломолочные продукты: кефир, ряженку, варенец. Обращайте внимание, чтобы они были однодневными или двухдневными. А мясо лучше употреблять отварное с отрубным хлебом вчерашней выпечки. Продукты, содержащие калий, содержатся в черносливе, изюме, кураге и печеном картофеле.

Интервалы между приемами пищи должны для здорового ребенка составлять около 4 часов. Перед едой полезны овощные закуски в виде салатов, винегрета, а вот острые закуски, содержащие много перца, горчицы, хрена, для детей нежелательны. Ребенок должен есть, не торопясь, хорошо пережевывать пищу. Для завтрака и ужина достаточно по 15 - 20 минут, для обеда - 20 - 25 минут, а для полдника - 5 - 6 минут.

Я приведу вам пример следующего режима питания, рекомендованного педиатром.

Режим питания младшего школьника

7.00

Завтрак:

1 блюдо - каша, яйца, творог, овощи, картофель;

2 блюдо - кофе, молоко, какао, чай с молоком

13.00 -

14.00

Обед:

Первое - суп мясной, овощной или молочный;

Второе - мясо, рыба, гарнир из овощей или крупы;

Десерт - фрукты, ягоды, кисель, компот

16.00

Полдник:

Кефир, простокваша, молоко, сок, чай с молоком, булочка, печенье, бублик, фрукты, ягоды

19.30 -

20.00

Ужин:

Первое - каши, запеканки, творожные и яичные блюда, котлеты овощные или крупяные;

Второе - кефир, молоко, сок, чай

3. Заключительная часть.

Учитель. Уважаемые родители, особое внимание обратите на то, чтобы дети, посещающие группу продленного дня, получали двухразовое горячее питание. Если ваш ребенок, 4 - 5 часов находится в школе, не принимает пищи, он будет воспринимать хуже.

Ребенок обязательно должен получать завтрак, иначе у него будет кружиться голова, появится слабость, тошнота, тут уж не до учебы.

Очень важно, чтобы дети обучались правилам поведения за столом, соблюдали гигиенические навыки, были аккуратными. Культура приёма пищи прививается детям, прежде всего в семье и базируется на принципах и традициях семейного культа трапезы.

А дальше, как говорится, " что посеешь, то и пожнешь ".

Режим питания должен гармонично сочетаться с режимом занятий, трудам и отдыха детей.

Памятка родителям № 1

  1. Любите своих детей, тогда они станут настоящими личности, самодостаточными, удачливыми в жизни.
  2. Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  3. Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами
  4. Будьте терпеливы, верти в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
  5. Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади.

Памятка родителей № 2

  1. Учитель - ваш союзник, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении.
  2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка.
  3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную и разумную помощь своим детям.
  4. Помните, что чтение - окно в мир познания. Хорошее чтение - залог успешного обучения.
  5. Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать, много будешь знать.
  6. Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех классных и общешкольных мероприятиях.
  7. Выслушивайте рассказы о ваших детей о себе, о школе, о друзьях до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей.

Памятка родителей № 3

  1. Правила трёх " П ": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть.

Понимай - умение видеть своего ребенка " изнутри ", умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения.

Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности.

Признание - право ребенка в решение тех или иных проблем.

2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.

3. Не сильно надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.

4. Присматривать за детьми надо безнадзорные дети - проблема для родителей и общества.

5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно.

6. Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие.

КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ!

  1. Помните: великодушие и красота спасут мир

Памятка родителей № 4

  1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: " Не балуйся ", " Веди себя хорошо ", " Чтобы сегодня не было замечаний в твоём дневнике "... Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
  3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  4. Если ребенок через чур возбужден, если жаждет поделится чем - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  5. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.
  6. Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость, трудности учебы.
  7. Учтите , что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях

Советы родителям на каждый день.

1. Говорить сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко! Не бойтесь повторять это.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», "Вечно ты». Вам ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.

4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

5. Внушаете ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) интересную книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Анкета для родителей №1.

(1 класс)

Цель: определить проблемы родителей и их детей в семье, обозначить увлечение детей, узнать насколько интересны были проведенные мероприятия в классе за прошедший год.

  1. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь.(да, нет).
  1. Не люблю когда сын или дочь приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам.(да, нет)
  1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком?

а) все свободное время

б) от случая к случаю

в) не общаюсь вообще.

4. Чем увлекается ваш ребенок?

5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания? (да, нет)

6. Что преобладает в характере вашего ребенка, какие качества характера ему свойственны?

7. Отношение вашего ребенка к занятиям в школе?

а) положительное

б) отрицательное

в) безразличное.

8. Какие внеклассные мероприятия вам запомнились больше всего?

Анкета для родителей №2.

(1 класс)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Она состояла из 12 вопросов, к каждому из которых предлагалась шкала цифр. Эти цифры означали ответы: «совершенно согласен», «согласен», «трудно сказать», « не согласен», «совершенно, не согласен».

1.Класс, в котором учится Ваш ребенку, можно назвать дружным:4 3 2 1 0

2.В среде одноклассников Ваш ребенок чувствует себя комфортно:4 3 2 1 0

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к Вашему ребенку:4 3 2 1 0

  1. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контакте с администрацией и учителями нашего ребенка:4 3 2 1 0
  1. Педагоги справедливо оценивают достижения Вашего ребенка в учебе:4 3 2 1 0
  1. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями:4 3 2 1 0
  1. Учителя учитывают индивидуальные способности Вашего ребенка:4 3 2 1 0
  1. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны Вашему ребенку:4 3 2 1 0
  1. В школе работают различные кружки, секции, клубы, где может заниматься Ваш ребенок:4 3 2 1 0
  1. Педагоги дают Вашему ребенку глубокие, прочные знания:4 3 2 1 0
  1. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка:4 3 2 1 0
  1. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения Вашего ребенка:4 3 2 1 0

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершено, согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования с требованиями ФГОС.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность с...

Презентация к педсовету "Компетентностный подход в начальном образовании в свете ФГОС НОО"

Презентация к педсовету "Компетентностный подход  в начальном образовании в свете ФГОС  НОО", 9 слайдов с иллюстрациями....

Условия достижения качества современного образования в свете требований ФГОС НОО

Стратегия современного образования сформулирована в нормативных и методологических федеральных документах: «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт, «Концепция д...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...