Диагностика метапредметных результатов. 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Кокорева Ольга Валерьевна

Данная работа представляет тест, который включает в себя по 2 задания по проверке у обучающихся следующих универсальных учебных действий: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Далее дается расшифровка заданий и количество баллов за выполненное задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________________________________________________________

Фамилия, имя

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Задание 1. Прочитай стихотворение Р. Сефа.

                        Я разбил сегодня вазу,

Но разбил её не сразу.

Я вначале влез на стул

И буфет перевернул.

В  этом  стихотворении  описаны  события:  

 А.  Разбил вазу.         Б. Влез на стул.         В. Перевернул буфет.

Расположи эти события в нужной последовательности и запиши  событие соответствующие буквы (А, Б, В) в схему:

Первое событие


Второе событие


Третье событие

Найди причину и следствие (результат) события В,  обозначив их соответствующими буквами (А, Б, В):

причина события В- __________________, следствие
события В ______________________

Задание 2. Сравни дождь и снег и ответь на вопросы.

1) В какое время года чаще всего бывают эти осадки?

Дождь -         ; снег - _______________

  1. Что общего у этих осадков?

  1. Как выглядит земля,  на которую падают снег и дождь?

От дождя земля         ; от снега земля         __________

  1. Какие из этих осадков используют для игры?______________

Откуда падают снег и дождь?         __________________

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Задание 1. Представь себе ситуацию. Дети весело катаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик с градусником подмышкой и завязанным горлом и смотрит на детей. Какое решение ты бы принял на месте этого мальчика? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

A.        Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру.
Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.

B.        Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на коньках.

Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду.

Задание 2. Тебе нужно посадить дерево. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

Перед посадкой прибить к дереву скворечник.

Пролить ямку водой.

Полить посаженное деревце.

Поместить ветви саженца в ямку.

Засыпать ямку землёй.

Выкопать ямку.

Поместить корни саженца в ямку.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД ( детям дается текст В.Драгунского «Что любит Мишка?»

Задание 1. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A.        Бери эстафетную палочку.
Б. Продолжай традиции.

B.        Теперь твоя очередь рассказывать.

Задание 2. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Дениску? Продолжи от лица Бориса Сергеевича:

Дениска ещё совсем маленький, а уже... __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ И КЛЮЧИ ОЦЕНИВАНИЯ К ТЕСТУ

Познавательные УУД

Задание 1 проверяет умение определять причины явлений и событий.

Верные ответы

1.

Первое событие - Б

2.

Второе событие – В

3.

Третье событие – А

4.

Причина В - Б

5.

Следствие В – А _

Ключ оценивания

0-5 - по числу верных ответов

Задание 2. проверяет умение находить сходство и различие фактов и явлений.

Верные ответы

1

Дождь – летом и осенью.

2.

Снег – зимой.

3.

Дождь и снег – осадки (падают на землю с неба, из туч и т. п.)

4.

От дождя земля мокрая.

5.

От снега земля белая.

6.

Снег: можно играть в снежки.

7.

Снег и дождь падают из туч (с неба).

Регулятивные УУД

Задание 1. проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

Ключ оценивания

  1. — не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ

(А, В, Г);

1 - указан ответ Б.

Задание 2 проверяет умение составлять план действий.

Верные ответы

-

Перед посадкой прибить к дереву скворечник.

2

Пролить ямку водой.

5

Полить посаженное деревце.

-

Поместить ветви саженца в ямку.

4

Засыпать ямку землёй.

1

Выкопать ямку.

3

Поместить корни саженца в ямку.

Ключ оценивания

0        - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  1. - верно определил только два пункта плана;
  2. - верно определил только три-четыре пункта плана;
  3. - допустил одну-две ошибки;
  4. — верно расположил все пункты плана.

Коммуникативные УУД  (Чтение и работа с информацией)

Задание 1. проверяет умение» объяснять смысл словосочетания.

           Верный ответ - В

Ключ оценивания

  1. — не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;
  2. — указал верный ответ.

Задание 2. проверяет умение истолковывать текст (через творческий пересказ).

Ключ оценивания

0        - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1        - при пересказе допустил искажение смысла (например, сделал вывод, не вытекающий из текста рассказа);

2        - предложил своё истолкование текста и не допустил искажения смысла.

Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая и итоговая диагностика метапредметных результатов

Метапредметные результаты обучения в рамках ФГОС предполагают формирование большого числа самых разных видов действий и соответственно разнообразных диагностических процедур по оценке их достижения....

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...

Диагностика метапредметных результатов

Диагностика метапредметных результатов. Из опыта работы....

Диагностика метапредметных результатов обучения в 4 классе

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения (познавательных умений) в 4 классах общеобразовательных учреждений...

Предметная диагностика метапредметных результатов по предметам начального обучения

Контрольно-измерительные материалы для предметной диагностики метапредметных результатов по предметам начального обучения...

Статья «Диагностика метапредметных результатов у детей 1 класса»

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться....