Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Селицкая Елена Ивановна

Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности

«Волшебный мир оригами» 4 класс

по теме: «Цветок лотоса (оригами)»

Тип занятия: открытие нового знания.

Цели: учить видеть красоту окружающей действительности.

Образовательная : формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая: 

развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.

Воспитательная: 

- воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Предметные: продолжить знакомство детей с новым изделием из бумаги на основе двойного прямоугольника и научить складывать цветы лотос в технике модульное оригами;  способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, группах, индивидуальной работе.

Здоровьеформирующие:

создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Формируемые УУД.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом, ориентироваться на разнообразие способов, проводить сравнение.

Личностные: воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами, продолжать работу по развитию пространственного воображения.

Метапредметные: обобщение знаний об оригами; объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований; систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о оригами; научить создавать объемные изделия.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оформление доски (большое сердце),  и стенда (работы кружковцев), у детей: бумага, карандаш, линейка, ножницы, нитки, маленькие сердца и облака.

На стенде представлена выставка работ юных оригамистов – кружковцев. Оформление панно «Озеро лотосов».

План занятия:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

2. Мотивация к учебной деятельности. Путешествие в историю. Краткая историческая справка.

3. Первичное закрепление. Изготовление цветка лотоса.

4. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

         Все легонечко вздохнем,

         Заниматься все начнём!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

                        Все ль внимательно глядят? 

2. Мотивация к учебной деятельности. Путешествие в историю. Краткая историческая справка.

Сегодня мы с вами встретились на очередном занятии по "Волшебному миру оригами", занятие наше необычное, у нас гости.  Вы уже знаете, что оригами - это конструирование из бумаги. Какие фигуры вы умеете складывать из бумаги? (Ребята называют те поделки, с которыми они знакомились в начальной школе: самолетики, тюльпаны, хлопушки).

Бумага была изобретена в Китае, но Япония стала родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами. Взгляните на выставку: здесь представлены самые красивые, оригинальные работы: Кусудами, ирис,  орнаменты, кубики, журавлики и другие.

«Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый, ни на что иное не похожий. Искусство Оригами открыто всему миру.

Презентация: Слайды 2, 3, 4.

Ребята приготовили небольшое выступление.

 Ученик 1:

Слайд 5

Я хочу рассказать вам о цветке лотоса.  Лотос является символом чистоты. Он способен очищать пространство вокруг себя от негативных вибраций. Аура этого растения источает настолько мощное энергетическое поле, что рядом с ним не может сосуществовать никакая скверна. Помещение, где находится лотос, уже от одного его присутствия становится священным, поэтому так часто лотос используют для освящения алтаря. Часто лотос используется для защиты от колдовства. Биополе этого растения способно нейтрализовать любые отрицательные энергии. Там, где находится лотос, не действует ни одна черная магия, любые попытки сотворить какое-либо зло будут сведены на нет. 

Ученик 2:

Слайд 6

Название лотоса — этого величественного водного цветка с заостренными лепестками в Древней Греции связали с легендой о прекрасной нимфе Лотис, которая укрылась в его венчике от преследований Приама. Растет теплолюбивый лотос в тропиках, а его чудо-цветки могут распускаться не только днем, но и ночью.

Ученик 3 :

Слайд 7

В Древнем Египте этот цветок играл необычайно важную роль. Лотос был посвящен богу Озирису — умирающему и воскресающему богу древнего Египта, олицетворению увядания и возрождения растительности, и богине плодородия Изиде; по народным приметам, обилие лотосов во время разлива Нила сулило богатый урожай.

В Древнем Египте лотос считался священным.  Из лотоса был рожден бог Ра,  цветок лотоса служил троном для богини Плодородия Исиды, бог Солнца Осирис всегда изображался сидящим на листе лотоса, а бог Света Гор — сидящем на цветке. С помощью этой символики была выражена связь цветка с солнцем, который, как и цветок кувшинки, раскрывается утром, а вечером опускается в воду. Однако еще в древности египтяне заметили, что лотос очень любит свет, он может раскрываться и при восходе солнца, и при восходе луны.

Ученик 4 :

На Востоке — в Китае и Индонезии — можно встретить лотос орехоносный с розовыми цветами, в Южной Америке — желтый лотос. На грани исчезновения оказался сейчас нильский лотос с белыми или голубыми лепестками. Не менее значимым был цветок лотоса и на Востоке. Красный лотос служил здесь олицетворением бесконечной божественной мудрости и плодоносящих сил природы.

Ученик 5:

Слайд 8

По легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Рассказывают, что однажды одного богатого человека отблагодарили, подарив ему большой оригамный шар. Но он не нашел ему применения у себя дома и подарил своей старой матери, которая жила отдельно. Однажды ее сын заболел, но злая невестка не пустила старую мать даже на порог. Потом он умер. Когда к матери пришли сообщить это скорбное известие, она уже все знала, потому что в минуту смерти ее сына, шар, подаренный им, упал и рассыпался на части.

Ученик 6:

Создавать оригами стоит только в хорошем расположении духа. Японцы верят, что все изделия, сделанные в плохом настроении, надо сжигать. Никогда не стоит такие фигурки дарить друзьям, чтобы на них не напала никакая хворь. А если дар мастера в какой-то момент будет испорчен, разорван или выброшен, то уже заболеет сам мастер. Именно по этой причине оригамисты просят хранить свой подарок, как талисман и редко дарят свои изделия незнакомцам.

Ученик 7:

Фигурки оригами действительно обладают особой энергией. Один парапсихолог решил замерить биоэнергетику оригами изделий. Он был поражен, когда установил, что в помещениях, где в качестве украшений используются оригами, положительная энергетика во много раз превышает энергетику в обычных комнатах. Поэтому фигурки оригами даже пытаются применять для врачевания.

Итак, какая тема нашего занятия?

Что мы должны сделать?

Чему должны научиться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

Перед началом работы повторим правила оригамистов (Слайд 9)

  1. Работай старательно.
  2. Складывай на столе.
  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  4. Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.
  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
  7. Соблюдай правила работы с ножницами.
  8. После работы убери за собой весь мусор.

А теперь посмотрите на доску, как складывается цветок лотоса  из бумаги и убедитесь, что все гениальное – просто.

Слайд 10 – 20

3. Первичное закрепление. Складывание цветка лотоса.

3 Практическая работа.

-Пользуясь инструкционной картой, сделаем цветок «Лотос». А какого цвета лотосы мы с вами будем делать? Для этого разобьемся на пары и подберём бумагу. А сейчас – за работу!!!


  1. Разметить лист на прямоугольники размером – 135 x 75мм для лепестков из розовой бумаги потребуется - 12 шт. Для листьев из зеленой бумаги потребуется - 4 шт.
  2.  Прямоугольник сложить пополам вдоль длинной стороны. Внешние углы загнуть вовнутрь.
  3.  Внешние продольные срезы перегнуть к линии середины, с 2- x сторон. 
  4. Складываем лепестки пополам сгибами наружу, а листочки сгибами внутрь.
  5.  Детали лепестков и листьев сложить стопкой.
  6.  Посередине связать ниткой четыре стопки между собой. 
  7.  Края деталей раскрыть так, чтобы получилась звездочка 
  8. Выворачивать по одному лепесточку лотоса через один. И так все через один. Выворачивать надо аккуратно, начиная с краешка, чтобы не порвать у основания.
  9. Потом выворачиваем оставшиеся четыре лепесточка. Следом второй ряд лепесточков, также через один.
  10.  Листья лотоса расправить и также поднять наверх .

Учитель: А сейчас давайте прикрепим наши лотосы на вот это вот озеро. Пусть они принесут счастье, радость и любовь всем людям.

4. Рефлексия.

 - Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного цветка лотоса.

- Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)

Слайд 21

- Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие).

Давайте оценим свою работу на урок: Каково ваше настроение?

(Посмотрите на доску справа. Кому было на занятии все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите свои сердечки к моему сердцу. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите облачко).

Молодцы. Садитесь на свои места. Я хочу вам подарить цветы лотоса.

Возьмите их себе на память как символ защиты от плохих мыслей.

Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам дома повторить складывание цветов по памяти, рассказать и показать родителям то, чему вы научились на занятии.

Слайд 22

Всем спасибо за вниманье, 
Говорю: “До новых встреч!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»

Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)"

Эту презентацию я использовала при проведении открытого занятия внеурочной деятельности на районном семинаре. Здесь есть немного истории оригами, правила оригамистов, легенды и информация о лотосе, пл...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...