Самоанализ урока
методическая разработка на тему

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка, 2 класс

                                Тема: Правописание имён собственных.

По типу: урок отработки умений и рефлексии.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию данного класса и относится к разделу «Алфавит. Написание большой буквы в словах» и является последней итоговой темой.

Целью данного урока: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачами являлись:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Формирование орфографического навыка;
  • Развитие мышления, памяти;
  • Расширение кругозора  и  развитие творческих способностей учащихся;
  • Привитие познавательного интереса к предмету «русский язык»;  бережного отношения к родному краю, любви  к животным.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные:  положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

 Познавательные общеучебные универсальные действия: умение строить высказывание на заданную тему, умение действовать  по образцу.

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, самоконтроль, контроль, самооценка.

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в паре.

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Следует отметить, что при разработке данного урока я старалась учитывать возрастные особенности детей младших классов.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Использованные методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (демонстрация презентации);
  • практические (работа с маршрутным листом, с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • частично-поисковый метод .

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке я использовала информационные компьютерные средства.

По моему мнению, использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся  и время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Этапы урока:

Для активизации внимания и разнообразия форм работы в основе каждого этапа использовались игровые моменты. Все этапы  я попыталась логично связать.

1 этап:

Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Его цель - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование  созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.  Для этого я использовала сингапурскую  обучающую структуру «Тим Чир» -  «Лестница успеха».

2 этап: Актуализация знаний. Словарная работа.

На данном этапе была проведена «Минутка чистописания» с  использованием «Разминки для рук», для отработки навыка каллиграфически правильного письма

Цель словарной работы: усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами; в задании  на развитие аналитического мышления при разгадывании загадок.

3 этап:

Постановка цели урока

Цели этого этапа – определение и самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока. Я считаю, что  с формулированием темы урока, его цели и задач   ученики данного класса справились   (или не справились)( Если не получилось, то  сказать: я почувствовала, что дети в этом классе не приучены заниматься этим).

4 этап:

Цель этого этапа обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по уже изученной теме.

    Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания.    На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная.

На 5 этапе проводилась физминутка, которая позволила снять  физическую  эмоциональную напряжённость, и одновременно смысл задания требовал от учащихся внимательности, знания и отличия имен нарицательных и имен собственных. Таким образом, на уроке применялись здоровьесберегающие технологии.

6 этап: Самостоятельная работа работа в паре.

На данном этапе проводилась  работа в паре, самостоятельная работа.

Цель этого этапа умение работать в паре, формирование умения правописания имён собственных и нарицательных.

7 этап: дано домашнее задание.

8 этап:   подведение итога урока

Цель: проверка уровня сформированности знаний полученных за урок.

9 этап: рефлексия.

Цель этапа – подведение итогов работы. Формулирование оценочных выводов и обобщений.

     Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по своему успешен.     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

   Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...