Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
материал (3 класс) на тему

Бакурина Светлана Алексеевна

Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад-выступление на РМО : «Мои педагогические находки».

Подготовила: Бакурина С.А.,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №33 г.Электроугли

«Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе»

Я – учитель начальных классов. Окончила Московский Гуманитарный Педагогический институт. В 2013 году взяла 1 класс. В ходе работы я столкнулась с двумя проблемами:

  1. Направление внеурочной деятельности есть, примерное планирование есть, а учебных и методических пособий к некоторым курсам нет.
  2.  Современные дети так избалованы разными гаджетами, что удивить их на внеурочных занятиях чем-то проблематично.

Поэтому приоритетным для себя я выбрала метод проектов.

Преимущества проектной деятельности:

  • Учащиеся выбирают то, что интересно им в контексте заданной темы;
  • П.д. учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;
  • П.д. раскрывает личностные качества ребенка, его творческий потенциал;
  • П.д. помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
  • П.д. способствует формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы.
  • Знания, «добытые своим трудом», усваиваются и запоминаются эффективнее готовых;
  •  Все проекты, создаваемые детьми, являются их маленькими победами в учебном процессе. Учащиеся активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом.

Совместно с учащимися мы разработали памятку «Начинающему исследователю»:

  • Выбери тему исследования.
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

За 3 года обучения мы разработали и защитили множество проектов. Для себя я условно разделила их на 4 группы:

  1. «Бумажные» проекты. Это проекты, оформленные на бумаге. Среди них:

Моя семья

Мои права и обязанности

Как я провел лето

Уголок здорового питания

Уголок ПДД

В разработке: «Спортивный уголок»

От обычных стенгазет они отличаются тем, что это не просто демонстрация материала на бумаге. Дети, прежде чем поместить свою фотографию или доклад на стенд, готовили выступление и презентовали его всему классу.

  1. Проект – презентация. Это презентации выполненные учащимися на компьютере с помощью программы Павэр Поинт. Среди них:

Путешествие на зеленый свет

  1.  «Публичные» проекты. Это масштабные проекты, которые мы защитили перед учениками других классов. Среди них:

Школы разных времен

В разработке: «Знать желают дети обо всем на свете»

  1. Проекты – праздники. С самого первого класса я приучаю детей активно участвовать в школьной жизни, поэтому приобщаю их к подготовке праздничных мероприятий. Среди них:

Рыцарский турнир

Самая обаятельная и привлекательная

Поле-чудес

Концерт на 8 Марта для бабушек и мам

В разработке: «Квест», посвященный 23 февраля и 8 марта.

Хочется закончить свой доклад словами  В. А. Сухомлинского:

" Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха "  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...

Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...

Статья Проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе

В статье представлены приемы работы по организациитворческой деятельности учащихся в проектах....

Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе

Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе...

Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их р...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...