Конспект по ПДД "Путешествие в страну Дорожных знаков "в подготовительной группе
план-конспект на тему

Закрепление с детьми дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ведущий. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

        Тут, наверно, скажет кто –то:

        «Это что за колдовство?

        Это что за волшебство?

        Не случилось ничего!

        Ну, исчезли переходы -

        Не заплачут пешеходы:

        Сами выберут пути,

        Где дорогу перейти!

        Светофор не светофорит,

        Ну какое в этом горе?

        Красный свет, зеленый свет…

        Может, в нем и толку нет?»

        Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

        Дети. Да.

        Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

       ( Звучит песня «Веселые путешественники», муз. М. Л. Старокомодского)

 (Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята, кто это?

Мальчики. Мы – Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха – Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

1 – й мальчик.

        Это что за чудеса?

        Руль, седло и две педали,

        Два блестящих колеса.

        У загадки есть ответ -

        Это мой…

Дети. Велосипед.

2 – мальчик.

        У кого велосипед -

        Говорят: «Проблемы нет:

        Сел, педалями крути,

        Где захочешь – там кати!»

        1 – й мальчик.

        Все не просто, все не так -

        Езди там, где этот знак:

        Круг окрашен в синий цвет,

        А в кругу – велосипед.

        (Переворачивает табличку)                                                                                 2 – й мальчик.

        Если в красном круге он -

        Здесь проезд не разрешен.

        Вы об этом твердо знайте,

        Правила не нарушайте.

        (Переворачивает табличку.)

        Ведущий.

        Всем с четырнадцати лет

        Разрешен велосипед,

        И ребята очень рады

        И кататься, и катать.

        Хотя маленьким не надо

        Даже двор свой покидать.

        Ездить лучше осторожно

        Специальною дорожкой.

        Без нее же – только с краю,

        Озорства не допуская,

        Чтоб не стал причиной бед

        Добрый друг – велосипед.

        Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (ответы детей.)

(Выбегает Кот)

        Ведущий. Кто ты?

        Кот. Я ученик светофорных наук.                                      Ведущий. Лиса, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырёх лапах!

Ведущий. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

         Ведущий. А как надо?

1 – й ребенок.

        Пешеход! Пешеход!

        Помни ты про переход!

        Подземный, наземный,

        Похожий на зебру.

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасет.

(Показывает знак)

        Этот знак тебе желает

        Доброго пути.

        Значит, через улицу

        Можно перейти.

        2 – й ребенок.

        Как дорогу перейти?

        Ты с дорогой не шути.

        Чтобы эту переправу,

                                          Не волнуясь, одолеть,

        И на лево, и на право

        Надо быстро посмотреть.

        Светофор.

        Различать ты должен ясно -

        Свет зеленый, желтый, красный.

        На сигналы погляди,

        А потом переходи!

        Выполняй закон простой:

        Красный свет зажегся…

        Дети. Стой!

        Ведущий. Желтый свет – вниманье!

        Дети. Жди.

        Ведущий. На зеленый свет…

        Дети. Иди!

        Ведущий. А теперь отдохнем, поиграем в «Светофор»

        (Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.)

        Запомнил, Кот? А теперь, Кот второй вопрос: как следует себя вести, ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

        Кот. Надо обойти автобус. А еще лучше – пролезть между колесами.

        Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

        3 – й ребенок.

                                  Транспорт жди на остановке,

        На дороге не топчись

        И какой бы ни был ловкий -                                                Обойти, не торопись.

        4 – й ребенок.

        И еще запомни, Кот,

        Никогда не забывай:

        Обходи автобус сзади,

        Только – спереди трамвай.

             Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

        Кот. Смотря во что? В шахматы нельзя!

        Ведущий. А почему?

        Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

        Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом.

        Дети. Нет!

        5 – й ребенок.

        У дороги не играй,

        На нее не выбегай,

        Вдруг споткнешься, упадешь -

        Под колеса попадешь.

        6 – й ребенок.

        Есть для хоккея катки и пруды,

                                    Только ботинки с коньками возьми.

        А мостовая – опасный каток.

        Нужно во двор возвращаться, дружок.

        7 – й ребенок.

        Можно ездить по бульвару,

        По дорожке беговой,

        Но нельзя по тротуару

        И нельзя по мостовой.

        8 – й ребенок.

        Слушай, Котенок, себя береги,

        С улицы шумной скорее беги.

        Сразу за домом, около школы,

        Есть для тебя уголок для футбола.

        Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

        Будешь гонять в безопасности мяч!

        Ведущий.

        Там, где транспорт и дорога,

        Знать порядок все должны.

        На проезжей части строго

        Игры все запрещены!

        Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Светофор»- музыка Н. Петровой.)

        Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

        Знаки, знаки! Отзовитесь!

        К нам скорее возвратитесь!

        (Появляются Знаки.)

     1 – й Знак.

        Висит, водители, для вас

        Особый знак здесь – «Дети».

        За них мы все в ответе.

        И вы при этом знаке тоже,

        Ребята, будьте осторожны!

     2 – й Знак.

        

        Знак «Ремонтные работы»

        Показался впереди.

        Будут ямы на дороге,-

        Осторожнее иди!

     3 – й Знак.

        Я в кругу с обводкой красной,

        Это значит – тут опасно!

        Тут, поймите, запрещенье

                                          Пешеходного движенья.

     4 – й Знак.

        На двух колесах я качу,

        Двумя педалями верчу.

        За руль держусь,

        Гляжу вперед и вижу – скоро поворот.

     Ведущий.

        На дорогах знаков много,

        Их, вы, дети, должны знать

        И все Правила движения

        Должны точно выполнять.

     Знаки.

        Мы рады, очень рады,

        Что вы спасли всех нас.

        Веселый танец дружбы

        Станцуем мы сейчас!

        (Дорожные знаки танцуют)

           Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

          Кот. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

        Детям знать положено

        Правила дорожные.

        Ты, дружок, доверься им,

        Будешь цел и невредим.

          Ведущий.  

        Цель этих Правил всем ясна,

        Их выполняет вся страна.

        И вы их помните, друзья,

        И выполняйте твердо.

        Без них по улицам нельзя

        Ходить в огромном городе!

        В конце звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе по экспериментальной программе по внеурочной деятельности  «В поисках красоты»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Конспект внеурочного занятия по этическому воспитанию с подготовительной группой детскогосада.

Данное занятие проведено в рамках семинара по этическому воспитанию "Этическое воспитание школьников - актуальная проблема воспитания".В этом занятии были задействованы воспитанники МДОУ "радуга" - бу...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...