Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников
методическая разработка ( класс) на тему

Подгайная Ирина Николаевна

Представлена презентация на тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативной компетенции учащихся младших классов в процессе работы с текстами. Педагогический проект Автор: учитель начальных классов Подгайная И.Н. 2010 МБОУ СОШ № 2 г. Невинномысск

Слайд 2

Противоречие между высоким уровнем развития личности, необходимым для начального образования и самореализации, и недостаточным развитием коммуникативной компетенции у значительной части учащихся.

Слайд 3

Проблема Как в условиях современной системы образования достичь высокого уровня развития коммуникативной компетенции учащихся младших классов , необходимого для их успешной самореализации.

Слайд 4

Объект Процесс обучения младших школьников на уроках и внеурочной деятельности Предмет Развитие коммуникативной компетенции учащихся младших классов в процессе работы с текстами.

Слайд 5

Цель Выявление оптимальных методов и приемов, обеспечивающих развитие коммуникативной компетенции учащихся младших классов на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 6

Гипотеза Если логический и образный типы мышления, обеспечивающие развитие коммуникативной компетенции, наиболее полно реализуются в тексте, то необходимо искать оптимальные методы и приемы работы с текстом.

Слайд 7

Задачи Комплексное развитие логического и образного мышления учащихся младших классов в процессе работы с текстами и создания собственных текстов Синтез традиционных и новых методов и приемов работы с текстом на уроках и во внеурочной деятельности Помощь в раскрытии и реализации творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика

Слайд 8

Планируемые образовательные результаты положительная динамика уровня мотивации учащихся по предмету развитие логического и образного мышления, творческих способностей детей достижение более высоких результатов обучения

Слайд 9

Этапы проекта Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме. Постановка проблемы, цели и задач. Планирование. Отбор и систематизация методов, форм и приемов работы. Реализация проекта и анализ результатов.

Слайд 10

Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме. Традиционный подход. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Оссовский Е.Г. Н.О. Лосский – Л.С.Выготский: неслышный диалог о детском художественном творчестве. Кравцов Г.Г. Принцип аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей. Устная и письменная речь должна быть вызвана естественной потребностью самовыражения ребенка Ключ к искусству свободной письменной речи – овладение искусством грамматического построения Мощь языка создает новые значения скорее в процессе написания, чем прочтения, и эта мощь используется в полной мере при их письменной фиксации Процесс развития письменной речи и процесс интеллектуального развития – взаимовлияющие процессы: автор текста развивается посредством того, что он создает Нельзя допустить вынесение эмоциональной жизни ребенка за рамки организованного педагогического процесса обучения речи, поскольку аффект и интеллект развиваются в динамическом единстве

Слайд 11

Изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме. Современные образовательные технологии. Альтшуллер Г.С. Найди идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Курбатов Р.Н. Метод проектов. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Современные образовательные технологии в начальной школе . Автор – составитель: Белошистая А.Н . Игровые технологии Технология развития критического мышления Технология педагогических мастерских Технология проблемного обучения Технология проектного обучения

Слайд 12

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах.

Слайд 13

Способы решения проблемы Уроки русского языка и литературного чтения (творческие задачи, использование методов и приемов современных образовательных технологий) Кружок этики (работа с текстами на этические темы;) Мастер-класс для юных писателей (ведет В. И. Кожевников, Ставропольский писатель, дедушка моего ученика)) Классная газета «Маячок» (освоение жанров публицистического стиля) Внеклассная работа по предмету (литературные праздники , школьные творческие конкурсы, групповые творческие проекты, экскурсии по литературным местам Ставропольского края) Участие в городских и школьных творческих конкурсах

Слайд 14

Результативность проекта Активное развитие логического и образного мышления учащихся младших классов Положительная динамика качества знаний по русскому языку и литературному чтению Положительная динамика отношения учащихся к предмету Положительная динамика уровня мотивации обучающихся к предмету Успешное участие учащихся в городских творческих конкурсах Дети стали инициаторами новых форм развития и реализации своих творческих способностей

Слайд 15

Динамика уровня мотивации обучающихся к изучению предмета (2007 – 2009г.) Анкетирование проведено по книге «Менеджмент в управлении школой» (под ред. Шамовой Т.И.)

Слайд 16

Динамика качества знаний учащихся (2012/13г-2013/14г) Русский язык 2012/13г. 2а 57% 2013/14г. 3а 63% 2014/015г. 4а 68% 2012/13г. 2а 63% 2013/14г. 3а 68% 2014/015г. 4а 72% Литературное чтение

Слайд 17

Динамика результатов диагностики положительного отношения к предмету (2012 - 2015г.)

Слайд 18

Участие учащихся в творческих конкурсах 2007г. Петрова Лилия – победитель городской олимпиады «Созвездие» 2013г. Заборовский Даниил – дипломант городского конкурса сочинений «Материнская доброта» , победитель школьного конкурса «Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно» . 2013г. Кожевников Юрий – участник 9 городской научно – практической конференции «Отечество», (тема «Литературное наследие дедушки, Ставропольского писателя В.И.Кожевникова»)

Слайд 19

Вывод Эффективный способ развития коммуникативной компетенции – работа с текстами на уроках и во внеурочное время, сочетающая традиционные методы и приемы с применением наиболее совершенных современных технологий. Собственный текст ученика – мощный стимул развития коммуникативной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология КСО как средство формирования коммуникативных компетенций у младших школьников".

Дидактическая основа КСО - сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль обучаемых....

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)

Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации  коммуникативных умений в пр...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников"

Современная жизнь устроена таким образом, что человеку постоянно приходится сталкиваться с различными проблемами. Поэтому необходимо научить младших школьников общаться и взаимодействовать с разными л...

Формирование коммуникативных умений и развитие социальных компетенций у младших школьников

Распространение собственного педагогического опыта учителя...

Упражнения для развития коммуникативных компетенций у младших школьников с ЗПР

Данные упражнения помогают развить необходимые коммуникативные навыки....

Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников в рамках ФГОС

Развитие коммуникативной компетенции у младших школьников...