Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Глаголева Юлия Мадисовна

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания"4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка



Образование ХХI века должно дать выпускнику основу культурно-духовного становления, социальный опыт, начальную профессиональную ориентацию с учетом его индивидуальных склонностей и возможностей. В новой экономической и политической обстановке в России происходит обнищание духовности нашего общества, отчуждение от достояния этноса. В условиях глобализации, отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются наши, российские, традиции и обычаи, рвутся те нити, которые связывают поколение с поколением. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Искусство изготовлений украшений из мелких бус, бисера, стекляруса, вышивка гладью, крестиком, бисером, лоскутная пластика, вязание на спицах и крючком – являются традиционными видами народного творчества, которые и по сей день находят применение в современном костюме, в интерьере современного жилища, офиса. Обучение по предлагаемой программе способствует формированию эстетического вкуса у обучающихся, развитию трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Народное искусство было преимущественно бытовым, и изучать его приемы и традиции, своеобразие художественной структуры надо непременно создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут свое место в жилом или общественном интерьере, станут частью современного костюма. Такое обучение делает занятия серьезными, практически значимыми, необходимыми. Данная программа возвращает нас к истокам национальной духовности. В последнее время утрачиваются такие понятия, как общественно – полезный труд, труд для людей. Принимая модную философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. Почву под ногами теряют не только дети, но и взрослые. И встает педагогическая и психологическая проблема – адаптация детей в окружающем мире. Как помочь ребенку? Увлекая ребенка декоративно – прикладным творчеством, активизируя творческий поиск, программа способствует решению этой проблемы.

 Программа дополнительного образования «Вязание» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства вязания.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы
.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Вязание»
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Ручное вязание одно из самых распространённых видов декоративного искусства. С каждым годом всё больше и больше людей занимаются вязанием на спицах и крючком. Ведь вязание — это не просто изготовление трикотажа, это приятный досуг, уют, тепло и красота. Ручное вязание известно очень давно. Пройдя через века, оно стало одним из самых любимых занятий рукодельниц всего мира. Испокон века людей привлекает желание иметь оригинальную, эксклюзивную одежду, украсить своё жильё, одарить близких и себя тёплыми носками, варежками, шарфами, кофтами, блузами, изготовленными по индивидуальному эскизу с воплощением собственных творческих идей, своего таланта души…
Крючок и спицы способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые или обновляя изделие, делать их более модными. Ручному вязанию, как и всякому ремеслу нужно учиться. Необходимо учиться способам владения орудиями труда: веретеном, прялкой, спицами, крючком, овладевать технологиями вязания, плетения и т. д. для того чтобы своими руками создавать желаемую вещь. Это может быть декоративная вещь, предмет обихода, одежда. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства. Эту науку можно постичь в учреждениях дополнительного образования.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

  Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие художественных способностей обучающихся.
Программа ставит следующие задачи:
Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания крючком и спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  • Обучить правильному положению рук при вязании;
  • Обучить правильно пользоваться инструментами;
  • Познакомить с основными условным обозначениями;
  • Обучить строить композиции,схемы для вязания по описанию;
  • Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  • Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
  •  Обучить правильному обращению с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

Развивающие:

  • Развить эстетический вкус и приобщить к прекрасному;
  • Развить познавательные процессы: память, внимание, мышление,    воображение, восприятие;
  • Способствовать развитию творческих способностей и индивидуальных       особенностей каждого ученика.
  • Развить чувство цвета, пропорции;
  • Развить моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе;
  • Формирование качеств необходимых для вязания: тщательности и аккуратности в выполнении работы, усидчивости, трудолюбия, терпения;
  • Умение работать в коллективе (взаимопомощь, коммуникативные качества);
  • Воспитание культуры поведения.

Отличительные особенности программы
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно – эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы со спицами и крючком, Способствует лучшему восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.
Возраст детей
Программа рассчитана на обучающихся от 7 до 11 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора.
Набор детей - свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы численностью от 10 до 12 человек.

Режим занятий

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) Программа кружка «Вязание» реализует художественно-эстетическое  направление.Программа кружка «Вязание» рассчитана на 1 год обучения: 68 часов (2 часа в неделю). Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

В конце обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:
- основы гармоничного сочетания цветов;

- требования по технике безопасности;

- инструменты: их назначение и применение;

- характеристику и свойства пряжи;

- основные условные обозначения петель и столбиков в схемах и раппортах.

- использование декоративных изделий в быту;

- правила сборки отдельных фрагментов единое целое;

- правила вязания ажурного полотна.

- процесс изготовления вязаных изделий;

- правила ухода за готовыми трикотажными изделиями;

- узоры, применяемые в различных изделиях;

Уметь:

- использовать инструменты и приспособления для работы с пряжей;

- выполнять основные способы вязания спицами и крючком;

- рассчитывать количество петель для изделия в натуральную величину.

- использование декоративных изделий в быту;

- правила сборки отдельных фрагментов единое целое;

- правила вязания ажурного полотна.

- убавлять и прибавлять столбики при вязании изделия;

- вывязывать различные формы фрагментов;

- пользоваться специальными схемами, таблицами, терминологией;

- формировать и воплощать творческие замыслы и умения в создании изделия;

- прибавлять и убавлять разное количество петель и столбиков в различных изделиях;

- оформлять и декорировать готовые изделия.

- уметь воплощать полученные знания, умения и навыки в современной жизни.

Данная программа увеличивает занятость детей в свободное время, позволяет каждому ребёнку, освоив основы вязаного полотна, проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ. Она нацеливает обучающихся не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в различных выставках и конкурсах.

Контроль за реализацией программы.

Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах.С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.  

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход  к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров. Критерием оценки умений может также считаться выполнение индивидуальных альбомов с образцами вязания, а также участие в конкурсах и выставках различного уровня.Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.

Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество учебных часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Всего

1

Введение в программу

2

2

1.1

Вводное занятие. Материалы и оборудование

1

1

1.2

Т.Б.Твоё рабочее место. Как выбрать пряжу.

1

1

2

Вязание крючком

2

31

32

2.1

Виды крючков

1

1

2

2.2

Основные приёмы вязания

10

2.3

Вывязывание полотен различной формы

6

2.4

Цветы из пышных столбиков

7

2.5

Схема вязания различных узоров

6

2.6

Особенности вязания крючком.

1

3

Вязание на спицах

1

32

33

3.1

Т.Б. Твоё рабочее место. Какие нужны спицы

1

3.2

Весёлые петельки. Основные приёмы вязания

3

3.3

Простейшие виды вязок

8

3.4

Что такое схемы для вязания

5

3.5

Образцы вязания. Прибавление и убавление петель

4

3.6

Вязание резинок

3

3.7

Накиды и ажуры

4

3.8

Вязание шарфа с кистями

4

4

Творческий отчёт

1

1

Итого

68

Содержание программы.

1. Вводное занятие. Материалы и оборудование.

Теория:

Знакомство с ручным вязанием как одним из направлений декоративно- прикладного искусства. Использование ручного вязания в интерьерных изделиях, одежде, аксессуарах. Рассказ сопровождается демонстрацией иллюстрированного и фотоматериала, готовых образцов.

Практика:

Знакомство учащихся со специальной литературой, материалами и оборудованием. Просмотр журналов, книг, наглядных пособий.   

2. Т.Б. Твоё рабочее место. Как выбрать пряжу.

Теория:

Техника безопасности во время занятий, при работе с колющими и режущими инструментами. Характеристика свойства пряжи, её применение в зависимости от того или иного изделия. Цветоведение - о природе цвета, цветовой круг. Тёплые и холодные цвета, гармоничные сочетания цветов.

Практика:

Подбор нужного инструмента по номеру к предложенной детям пряже и на оборот, а так же подбор гармоничных сочетаний цветов. Выполнение памяток по ТБ при работе крючком.

   3.Виды крючков.    

Теория:

Рассказ об инструментах и приспособлениях, необходимых для работы, их назначение и применении, правила хранения: медных, аллюминевых, стальных или деревянных инструментов.

Практика:

Подбор нужного инструмента по номеру к предложенной детям пряже и на оборот.

4.Основные приёмы вязания.

Теория:

Правила положения рук при  вязании крючком.

Рассказ об узорах и изделиях, выполняемые основными приёмами вязания крючком.  Условные обозначения в схемах . Условные обозначения столбиков без накида, полустолбиков, столбиков с двумя-тремя накидами, пышный столбик.

Практика:

Основные приёмы набора косички, вывязывания столбиков без накида, полустолбиков, столбиков с двумя-тремя накидами, пышный столбик.

5. Вывязывание полотен различной формы

Теория:

Возможности использования полотен различной формы в оформлении одежды и интерьера. Правила выполнения полотен различной формы.

Практика:

Вывязывание полотен различной формы
а) треугольник
б) квадрат от угла
в) квадрат от центра
г) круг

6. Цветы из пышных столбиков
Теория:

Правила выполнения пышных столбиков.

Практика:

Выполнения пышных столбиков и различных цветов из пышных столбиков.

7. Схема вязания различных узоров

Теория: 

Схематическое изображение вязания крючком различных узоров.

Практика:

Чтение схем. Вязание по схеме.

8. Особенности вязания крючком.

Теория:

Показ наглядного пособия и литературы, рассказ о разных способах убавления и прибавления числа петель.

Практика:

а)прибавление и убавление числа петель
б) сохранение длины ряда.
9. Т.Б. Твоё рабочее место. Какие нужны спицы

Теория:

 Рассказ об инструментах и приспособлениях, необходимых для работы, их назначение и применении, правила хранения: медных, аллюминевых, стальных или деревянных инструментов. Техника безопасности во время занятий, при работе с колющими и режущими инструментами. Характеристика свойства пряжи, её применение в зависимости от того или иного изделия.

Практика:

Подбор нужного инструмента по номеру к предложенной детям пряже и на оборот, а так же подбор гармоничных сочетаний цветов. Выполнение памяток по ТБ при работе спицами.

10. Весёлые петельки. Основные приёмы вязания

Теория:

Правила положения рук при  вязании спицами.

Рассказ и показ основных приёмов вязания спицами :

 а) начальный ряд петель

б) лицевые петли
в) изнаночные петли

г) закрепление последнего ряда.
Практика:

Выполнение:

а) начального ряда петель

б) лицевых петель
в) изнаночных петель

г) закрепление последнего ряда.

11. Простейшие виды вязок

Теория:

Рассказ о простейших видах вязок и их применении в готовом изделии, выполняемые основными приёмами вязания спицами.  Условные обозначения петель в схемах и раппортах

Практика:

Выполнение лицевого и  изнаночного полотен, платочной и чулочной вязки.

12. Что такое схемы для вязания

Теория: Знакомство с условными обозначениями петель в схемах .

Практика:

Чтение схем. Вязание по схеме.

13. Образцы вязания. Прибавление и убавление петель

Теория:

Показ наглядного пособия и литературы, рассказ о разных способах убавления и прибавления числа петель.

Практика:

Выполнение прибавления(провязыванием двух петель из одной, провязыванием дополнительной петли из протяжки ,между петлями основного вязания, с помощью дополнительного набора петель) и убавления числа петель(провязыванием двух последних петель изнаночной петлей,  провязыванием двух петель вместе в лицевом ряду
вязания, ступенчатое убавление петель) при вязании изделий.

14. Вязание резинок

Теория:

Показ наглядного пособия и литературы, рассказ о разных способах вязания резинок.

Практика:

Вязание резинки 1х1, 2х2, 1х2.

15.Накиды и ажуры

Теория:

Особенности набора и  вязания накидов . Знакомство с условными обозначениями накидов в схемах различных узоров

Практика:

Накиды и ажуры:
а) «ажурная сетка»
б) «листочки»
в) «Ажурные полосы»

16.Вязание шарфа с кистями

Теория:

Показ наглядного пособия и литературы. Рассказ о разновидностях форм изделия, цветовых решениях, декоративном оформлении

Практика:

Вязание контрольного образца, определение плотности вязания, расчёт петель. Набор петель, вывязывание изделия, декоративное оформление.

17.Итоговое занятие. Выставка-отчёт.

Теория:

Подведение итогов работы за год.

Практика:

Организация выставки работ кружковцев.

Методическое обеспечение

Для обучения изготовлению изделий крючком и спицами: игрушек, панно, сувениров, одежды, декоративных вещей – на занятиях используются объяснительно-иллюстративные методы, а также такие методы обучения как экспериментирование, моделирование. Приёмы и методы организации учебного процесса соответствуют возрастным особенностям обучающихся, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.

Основным принципом организации содержания, учебного курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в учебных видах деятельности, в которых ребёнок сохраняет себя как ценность.
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и цвет изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

- метод показа, или наглядный метод;

- метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

В течение занятия происходит смена деятельности. При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей /внешкольные учреждения/. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251 – 03 (от 20.06.2003). //Официальные документы в образовании, 2003, № 20)

Приложение

к рабочей программе

кружка «Вязание»


Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю – 2ч        

Количество часов в год - 68ч

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

Введение в программу(2ч)

1

Вводное занятие. Материалы и оборудование

1

03.09

2

Т.Б.Твоё рабочее место. Как выбрать пряжу.

1

04.09

Вязание крючком(33ч)

3

Виды крючков

2

10.09

11.09

4

Основные приёмы вязания

10

17,18,24,25.09

01,02,08.09,

15,16.10

5

Вывязывание полотен различной формы

7

22,23,29,30.10

12,13,19.11

6

Цветы из пышных столбиков

7

20,26,27.11

03,04,10,11.12

7

Схема вязания различных узоров

6

17,18,24,25.12

14,15.01

8

Особенности вязания крючком.

1

21.01

Вязание на спицах(32ч)

9

Т.Б. Твоё рабочее место. Какие нужны спицы

1

22.01

10

Весёлые петельки. Основные приёмы вязания

3

26,29.01

04.02

11

Простейшие виды вязок

8

05,11,12,18,

19,25,26.02

04.03

12

Что такое схемы для вязания

5

05.11,12,18,

19.03

13

Образцы вязания. Прибавление и убавление петель

4

01.02.08,09.04

14

Вязание резинок

3

15.16,22.04

15

Накиды и ажуры

4

23,29,30.04

06.05

16

Вязание шарфа с кистями

4

07,13,14,

20.05

Творческий отчёт(1ч)

17

Итоговое занятие. Выставка- отчёт.

1

21.05


Методическое обеспечение программы

Для обучающихся

  • А.А. Власова Уроки рукоделия. От простого к сложному. Санкт-Петербург, «Кристалл» 1998
  • С.Ф.Тарасенко Забавные поделки крючком и спицами М., Просвещение 1992.В.В.Козодаева Вяжем сами. М., Издательство ФАБР, 1993.
  • М. Годдард Вязаные игрушки Издательская группа Контэнт 1994.

Н.Ковпак, О.Черноморская Цветы, связаные крючком Издательство Культура и традиции 2005.

  • Журналы «Валя-Валентина», «Золушка», «Сабрина», «Вязание», «Diana»
  • Страна Мастеров
  • http://stranamasterov.ru/
  • Учебный, дидактический сайт. Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. 
    Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. 
    Цель сайта: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.

Для учителя

  • Л.В.Сычёва Приглашаем вязать . Свердловск 1983г

Интернет-ресурсы

http://www.vsehobby.ru/

Все о рукоделии: идеи для дома, подарков и просто безделушек, сделанных своими руками: флористика, оригами, мозаика, декупаж, вышивание, лепка и много другое.

Рукодельный Рунет

http://www.darievna.ru/

Здесь вы найдете большую подборку моделей и схем, мастер-классах и полезных советов.

Мастерица: Учебно-информационный ресурс по рукоделию

http://masterica.org/index.php

Сайт о  вязании, техническая поддержка и советы..

Мир вязания: Все о вязании крючком и спицами

http://www.mirvyazaniya.ru/ssylki.html

Данный проект посвящен ручному вязанию, всему многообразию того, что можно создать своими руками из различных нитей крючком и спицами. Начиная путь от простого к сложному, мы хотим погрузить вас в большой и многообразный мир – мир вязания. В разделе «Вязание крючком» вы найдете темы специально подобранные как для начинающих вязальщиц, так и для опытных мастериц. Научиться вязать воздушные петли, освоить самые разные приемы вязания, а так же читать и понимать схемы и описания, вы сможете вместе с нашими видеоуроками и практическими советами и рекомендациями в темах: «С чего начать, первые шаги в вязании крючком», «Учимся читать схемы и описания»и«Общие рекомендации по сборке изделий, связанных крючком». В разделе «Вязание спицами» - видеоуроки по вязанию различных изделий, кружева, салфеток. Представлен раздел «Японские журналы по вязанию» и много другой интересной информации.

Рукоделие в сети

http://rukodelie.narod.ru/index.html

Каталог ресурсов по рукоделию для всех, кто хочет создавать или уже создает изделия своими руками, а также всем тем, кто хочет сделать свой внешний вид современным и оригинальным. Здесь большое количество рубрик, связанных с рукоделием, товары для рукоделия, форум.

Узелок

http://www.uzelok.ru/

Авторский сайт. С годами у автора накопилась огромная база данных по вязанию, альбомы с орнаментальной вязкой, рисунками, картинками. Здесь автор делится тем, что наиболее понравилось самой из всего накопленного за долгие годы. Вязание не только успокаивает, но и приносит огромное удовольствие. Все работы взяты из популярных журналов, книг по вязанию. Видоизменить и дополнить что-то свое Вы можете сами, немного пофантазировав. Рукоделие – не просто хобби, оно помогает утвердиться в жизни, поверить в свои силы. Когда есть увлечение, жить намного интереснее во все времена.
Формула рукоделия

http://www.formula-rukodeliya.ru/index.php#

Выставка работ, Ярмарка-продажа товаров для рукоделия и современных хобби, Мастер-классы и обучающие семинары, Официальное награждение победителей конкурсов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс

Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования 3 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой курс немецкого языка в 3 классе по УМК "Мозаик"....

Авторская рабочая программа дополнительного образования "Проект-это просто", 1-4 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Программа "Проект-это просто" имеет социальную проектную направленность и ориентирована на обучающихся начальной школы (7-11 лет). Она предоставляет школьникам широкий спектр возможностей дл...