"Маленькое дело" Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Евсевская Наталия Валентиновна

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»                                  «Маленькое дело» викторина                                                                        по русским народным сказкам: «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».

Завершающее 2-ю четверть, занятие № 16 в 1 классе.

 Длительность занятия – 35-45 мин.

Автор: Евсевская Наталия Валентиновна,

педагог ГБОУ СОШ 541 Курортного района

Санкт-Петербурга , Сестрорецк 2016

Основные направления воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности «В гостях у сказки» это:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание гражданственности и патриотизма.

          Цели занятия:

  • Закреплять умение пересказа по картинкам.
  • Развивать умение раскрашивать аккуратно, не заходя за контуры рисунка.

                   Задачи занятия:

  • прививать интерес и внимание к сказкам; побуждать детей к пересказу знакомой сказки;
  • развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; 
  • прививать навыки коммуникативного общения.

            Личностными результатами являются                                                • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;            

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 • высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок, к их поступкам.

                          Мета предметными результатами

     Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией сказки;

   

 Познавательные УУД:

  • подробно пересказывать небольшие тексты.
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        слушать и понимать речь других;

•        выразительно читать и пересказывать текст;

•        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•        учиться работать в группе; выполнять различные роли                                                      (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:

  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный пересказ по картинкам;

                  

 

Материалы для занятия

Приложение 1. – 10 шт.  раскраски по разным рус. народ. сказкам;

Приложение 2. - 9 шт. раскраски к сказке «Крошечка -Хаврошечка».

 Для раскрашивания раздаются листики-раскраски оба приложения одновременно - приложение 1 и 2. Если детей мало необходимо приложение 1 дать раскрасить детям заранее, или использовать не все, а только часть. Главное, чтобы все дети были заняты раскрашиванием.

Приложение 3 –а. –лист с пословицами целиком вывешивается на доску, в начале занятия.

Приложение 3-б. – Заранее разрезать, наклеить на картон (начало пословицы – зелёный цвет, конец пословицы - жёлтый цвет)

Приложение 4. – Заранее разрезать на 5 отрывков.

Оформление доски. Визуально она разделена на три части –                                              

                                      центральная часть больше и две небольшие по бокам.

 К началу занятия: сверху в центре – «Маленькое дело» (название занятия), под ним прикрепить детские рисунки к сказкам «Думы» и «Бабушка внучка и курочка» (это итог занятия № 13 и № 15). А в центре нижней части доски - прикреплен лист с пословицами (это Приложение 3 –а.), по бокам от него написано «Команда 1» справа и «Команда 2» слева. Где учитель отмечает каждый правильный ответ палочкой за каждый из семи пунктов занятия.

пункт 2) - если Приложение 1. было раскрашено заранее, то учитель вывешивает его, пока дети раскрашивают Приложение 2 в правой половинке доски сверху вниз столбиком. Либо по завершению раскрашивания картинки (только Приложение 1) занимают своё место на доске.

Пункт 5) – по мере пересказа сказки (Приложение 2) «Крошечка-Хаврошечка» учитель вывешивает картинки по порядку сверху вниз в левой половинке доски.

             Ход занятия

Орг. момент: Сегодня у нас викторина «Маленькое дело» по русским народным сказкам: «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка - Хаврошечка». Вам нужно разделиться на две команды. Интересно, какая из команд лучше помнит эти сказки.

  1. Вы знаете, что такое пословица? (Это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт).

Как вы понимаете эти пословицы? Подойдите к доске и прочитайте их. Когда будете готовы отвечать сядьте на место и поднимите руку, от команды по три пословицы.

  1. «Раскрась картинку из сказки» Каждому ребёнку нужно взять себе одну картинку и аккуратно, не заходя за контуры, её раскрасить. Не забудьте подписать своё имя снизу (Приложение 2 и Приложение 1).

  1.  «скажи из какой сказки этот герой?» Вы раскрасили картинки (на доске прикрепить картинки из приложения 1) а теперь какая команда назовёт больше названий сказок, где был этот герой?

  1. Давайте вспомним к какой сказке вы нарисовали эти картинки? (К сказкам «Думы» и «Бабушка внучка и курочка».) Одну сказку пересказывает одна команда, а другую-другая.

  1. «Разложи картинки по порядку и расскажи сказку» команды вместе раскладывают на столе раскрашенные картинки по порядку и пересказывают по половине содержания сказки «Крошечка-Хаврошечка». (приложение 2)

  1. Узнай сказку по отрывку. (Учитель раздаёт отрывки детям из Приложения 4) Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите, как она называется, о чём она. Ребёнок читает свой отрывок выразительно. А затем ребята поднимают руку, если готовы ответить.

Ответ:

                 1. ("У страха глаза велики")

               2. ("Крошечка-Хаврошечка")

               3. («Бабушка внучка да курочка»)

              4. ("Думы")

              5. («Петушок и бобовое зернышко»)

  1. «Собери пословицы» Какая команда дружнее и быстрее сказать к какой сказке (из пяти) её можно применить. Пословицы те же, что и в начале занятия) 

Подведение итогов. Ребята, почему это занятие я назвала «Маленькое дело»? Что интересного вы делали сегодня на занятии? Сосчитайте сколько правильных ответов дали ребята из вашей команды? Какая из команд побеждает в нашей викторине? (лучше если победит дружба!) Вот и закончилась наша викторина.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение 4

  1. Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит,

за курочкой мышка бегом бежит…

  1. — Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба

не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне

велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать. 

  1. Вот пошли они раз по воду. Впереди бабушка Даша, по середочке внучка Маша, а позади курочка Ряба.

  1. И опять примутся — лиса бегать, а журавль клевать.

   «Экой, — думает лиса, — глупый этот журавль!                            

   Что он все землю клюет? Того и не знает, что земля  

   толстая и насквозь ее не проклюешь». А сама все кружит  

   по яме да говорит:

   — У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!

   А журавль все перед собой клюет да говорит:

   — А у меня одна дума!

  1. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

    — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку  

   горлышко смазать: подавился петушок бобовым  

   зернышком.

   Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке,

   проси у нее молока, а я уж собью маслица.



Предварительный просмотр:

Приложение 3 -а                                                                                                                                                                                                                                  

1. Маленькое дело лучше                                    

                 большого безделья.    

2. В беде не унывай.

3. Заботливый — изворотливый.

4. Глаза завидущи, руки загребущи.

5. У страха глаза велики.

6. Кто не спешит, от того

                              ничего не убежит.

Приложение 3 -б

Маленькое дело            У страха

лучше большого безделья.

не унывай.        — изворотливый.    

глаза велики.    Глаза завидущи,

Заботливый        руки загребущи.

Кто не спешит,          В беде

от того ничего не убежит.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»

Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....

Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс

Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...

Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...

ООД "Русская народная сказка "У страха глаза велики""

конспект ООД, материалы для дидактической игры "Узнай по контуру", рисунки детей...

Сказка "У страха глаза велики"

lt;iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=366441034&id=456239037&hash=9d463f79aec2e72d&hd=2" width="853" height="480" frameborder="0" allowfullscre...