Итоговая комплексная проверочная работа – 1класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

1.

Учитель: Дано слово. В нем четыре звука. Сколько в нем слогов?

!Я: ___________________________________________________________

 

2.

Учитель: Дано слово. В нем два слога. Сколько в нем звуков?

Рита: Я не знаю. Может быть четыре звука, а может быть больше.

Рома: А может быть три звука. Например, ОСА.

Учитель: Кто может задать умный вопрос, с помощью которого ребята смогут сразу определить число звуков в слове из двух слогов?

!Я: ___________________________________________________________

 

3. Катя и Петя сочиняли предложения со словом ШАРИК. Катя написала это слово с маленькой буквы, а Петя – с большой. С кем из них ты согласен?

            А) с Катей

            Б) с Петей

            В) и с Катей, и с Петей

            Г) ни с кем

 

4. Вот три предложения, которые сочинили первоклассники со словом ШАРИК. Поставь около каждого предложения оценку: «+» или «-». Если ты найдешь ошибку, объясни ученику, почему это не правильно.

1) Наш Шарик – самый весёлый пёсик.

!Моя оценка: ___________________________________________________________

 

2) Сестра повесила на ёлку свой самый любимый Шарик.

!Моя оценка: ___________________________________________________________

 

3) Шарик улетел высоко в небо.

!Моя оценка: ___________________________________________________________

5. Учительница написала на доске слова и попросила первоклассников разделить эти слова на две группы и придумать каждой группе название.

ЯМА, КОНЬ, ВАЗА, РОТ, УЛЕЙ, МАЙ, КУСТ, МАЯК, ЕЛЬ

            Алеша разделил слова по числу звуков, но сделал несколько ошибок. Найди их. Зачеркни слова, которые попали не в свою группу.

 

З звука

 

4 звука

ЯМА

 

ВАЗА

КОНЬ

 

УЛЕЙ

РОТ

 

КУСТ

МАЙ

 

МАЯК

ЕЛЬ

 

 

 

 

            Лена разделила слова на группы правильно, но забыла написать названия групп. Впиши названия в серые коробочки.

 

 

 

 

КОНЬ

 

ЯМА

РОТ

 

ВАЗА

МАЙ

 

УЛЕЙ

КУСТ

 

МАЯК

ЕЛЬ

 

 

 

 

6. Витя записал под диктовку текст. Исправь ошибки, допущенные мальчиком, отметь в графе таблицы «оценка» знаком «-» те правила письма, над которыми этому первокласснику необходимо дополнительно поработать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная проверочная работа – 1класс

1.

Учитель: Дано слово. В нем четыре звука. Сколько в нем слогов?

Я: ___________________________________________________________

2.

Учитель: Дано слово. В нем два слога. Сколько в нем звуков?

Рита: Я не знаю. Может быть четыре звука, а может быть больше.

Рома: А может быть три звука. Например, ОСА.

Учитель: Кто может задать умный вопрос, с помощью которого ребята смогут сразу определить число звуков в слове из двух слогов?

Я: ___________________________________________________________

3. Катя и Петя сочиняли предложения со словом ШАРИК. Катя написала это слово с маленькой буквы, а Петя – с большой. С кем из них ты согласен?

        А) с Катей

        Б) с Петей

        В) и с Катей, и с Петей

        Г) ни с кем

4. Вот три предложения, которые сочинили первоклассники со словом ШАРИК. Поставь около каждого предложения оценку: «+» или «-». Если ты найдешь ошибку, объясни ученику, почему это не правильно.

1) Наш Шарик – самый весёлый пёсик.

Моя оценка: ___________________________________________________________

2) Сестра повесила на ёлку свой самый любимый Шарик.

Моя оценка: ___________________________________________________________

3) Шарик улетел высоко в небо.

Моя оценка: ___________________________________________________________

5. Учительница написала на доске слова и попросила первоклассников разделить эти слова на две группы и придумать каждой группе название.

ЯМА, КОНЬ, ВАЗА, РОТ, УЛЕЙ, МАЙ, КУСТ, МАЯК, ЕЛЬ

        Алеша разделил слова по числу звуков, но сделал несколько ошибок. Найди их. Зачеркни слова, которые попали не в свою группу.

З звука

4 звука

ЯМА

ВАЗА

КОНЬ

УЛЕЙ

РОТ

КУСТ

МАЙ

МАЯК

ЕЛЬ

        Лена разделила слова на группы правильно, но забыла написать названия групп. Впиши названия в серые коробочки.

КОНЬ

ЯМА

РОТ

ВАЗА

МАЙ

УЛЕЙ

КУСТ

МАЯК

ЕЛЬ

6. Витя записал под диктовку текст. Исправь ошибки, допущенные мальчиком, отметь в графе таблицы «оценка» знаком «-» те правила письма, над которыми этому первокласснику необходимо дополнительно поработать.

Яна и Костя – малышы. Костя любит играть машынками. Кукла Барби – дочька Яны. Цэлый день дети гуляют в саду.

Оценочный лист        Иванов Витя 1 класс

умения

оценка

орфограмма ЖИ-ШИ

сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

написание гласных И, Ы, Е после Ц

способы обозначения звука [Й’]

большая буква в именах

Ь – показатель мягкости согласных

7. Прочти текст:

        В летний день Петя с папой устроились с удочками на берегу реки. Над водой, словно крылатые сверкающие стрелы, кружили стрекозы. Стройные, с длинным брюшком, разноцветные, они носились, совершая резкие броски вверх и вниз, а потом на какое-то время замирали на месте.

Вдруг одна стрекоза села на травинку, недалеко от места, где расположились Петя и папа. Мальчику удалось ее рассмотреть. Огромные глаза занимали почти всю поверхность ее крупной, очень подвижной головы. Длинные ноги стрекозы были покрыты жесткими волосками. Вдруг новая знакомая сорвалась с места и сделала резкий скачок. Затем присела на травинку, и Петя разглядел добычу стрекозы: это была маленькая мошка. Пойманную добычу стрекоза съела незамедлительно и умчалась дальше на поиски нового пропитания.

Знаком «+» отметь только на те вопросы, на которые этот текст дает ответ.

        1) Сколько ног у стрекозы?

        2) Какого цвета бывают стрекозы?

        3) Сколько лет живут стрекозы?

        4) Как стрекозы зимуют?

        5) Чем стрекозы питаются?

        6) Может ли стрекоза ловить добычу на лету?

        7) Можно ли утверждать, что стрекоза – хищница?

8. Инна и Гоша учатся действовать по плану. У них еще не все получается. Оцени каждый шаг работы первоклассников. Поставь «+» за каждое правильное действие, «-» - за ошибку. Построй фигуру по тому же плану. Можешь действовать как Инна или Гоша там, где ты с ними согласен.

План

1) Нарисуй четырехугольник.

2) Обозначь его вершины так:

- левую верхнюю - буквой А

- левую нижнюю - буквой Б

- правую нижнюю буквой В

- правую верхнюю буквой Г

3) Определи центр прямоугольника. Для этого:

- соедини точку А с точкой В;

- соедини точку Б с точкой Г;

- обозначь точку пересечений линий буквой О.

Эта точка О и будет центром прямоугольника.

4) Отложи от точки О вправо, влево, вверх и вниз равные отрезки.

5) Соедини концы этих отрезков так, чтобы получился четырехугольник. Закрась любым цветом получившуюся фигуру.

Я

Инна

Гоша

1.

2.

3.

4.

5.

 9. В разных странах приняты разные меры длины. Раньше на Руси измеряли длину небольших предметов перстами, сейчас мы измеряем длину в сантиметрах, а англичане – в дюймах. Наша линейка разделена на сантиметры, а английская – на дюймы. Но правила измерения длины с помощью линейки везде одинаковые. Например, надо измерить длину зеленой полоски.

        ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ

1) Приложи линейку к полоске так, чтобы один край полоски совпал с началом линейки. 2) Посмотри, какая метка оказалась около другого края полоски.

3) Запиши длину полоски. Помни про меры длины.

        Длина зеленой полоски равна пяти меркам длины. Мы не знаем точно, что измеряет наша линейка – английский дюймы или старинные русские персты. Назовем мерку длины буквой «Е».

        Ответ: длина зеленой полоски – 5Е.

        Первоклассники измеряли длину синей полоски. Учительница заметила ошибки в действиях нескольких учеников и сказала каждому, какое правило измерения он забыл. Дополни слова учительницы.

Дима:

Ответ Димы: 3Е.

Учительница: Дима, ты забыл правило измерения № …………………………..

Оля:

Ответ Оли: 4.

Учительница: Оля, ты забыла правило измерения № …………………………

Саша:

Ответ Саши: 4Е.

Учительница: Саша, ты забыл правило измерения № ……………………………..



Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная проверочная работа – 1класс

1.

Учитель: Дано слово. В нем четыре звука. Сколько в нем слогов?

Я: ___________________________________________________________

2.

Учитель: Дано слово. В нем два слога. Сколько в нем звуков?

Рита: Я не знаю. Может быть четыре звука, а может быть больше.

Рома: А может быть три звука. Например, ОСА.

Учитель: Кто может задать умный вопрос, с помощью которого ребята смогут сразу определить число звуков в слове из двух слогов?

Я: ___________________________________________________________

3. Катя и Петя сочиняли предложения со словом ШАРИК. Катя написала это слово с маленькой буквы, а Петя – с большой. С кем из них ты согласен?

        А) с Катей

        Б) с Петей

        В) и с Катей, и с Петей

        Г) ни с кем

4. Вот три предложения, которые сочинили первоклассники со словом ШАРИК. Поставь около каждого предложения оценку: «+» или «-». Если ты найдешь ошибку, объясни ученику, почему это не правильно.

1) Наш Шарик – самый весёлый пёсик.

Моя оценка: ___________________________________________________________

2) Сестра повесила на ёлку свой самый любимый Шарик.

Моя оценка: ___________________________________________________________

3) Шарик улетел высоко в небо.

Моя оценка: ___________________________________________________________

5. Учительница написала на доске слова и попросила первоклассников разделить эти слова на две группы и придумать каждой группе название.

ЯМА, КОНЬ, ВАЗА, РОТ, УЛЕЙ, МАЙ, КУСТ, МАЯК, ЕЛЬ

        Алеша разделил слова по числу звуков, но сделал несколько ошибок. Найди их. Зачеркни слова, которые попали не в свою группу.

З звука

4 звука

ЯМА

ВАЗА

КОНЬ

УЛЕЙ

РОТ

КУСТ

МАЙ

МАЯК

ЕЛЬ

        Лена разделила слова на группы правильно, но забыла написать названия групп. Впиши названия в серые коробочки.

КОНЬ

ЯМА

РОТ

ВАЗА

МАЙ

УЛЕЙ

КУСТ

МАЯК

ЕЛЬ

6. Витя записал под диктовку текст. Исправь ошибки, допущенные мальчиком, отметь в графе таблицы «оценка» знаком «-» те правила письма, над которыми этому первокласснику необходимо дополнительно поработать.

Яна и Костя – малышы. Костя любит играть машынками. Кукла Барби – дочька Яны. Цэлый день дети гуляют в саду.

Оценочный лист        Иванов Витя 1 класс

умения

оценка

орфограмма ЖИ-ШИ

сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

написание гласных И, Ы, Е после Ц

способы обозначения звука [Й’]

большая буква в именах

Ь – показатель мягкости согласных

7. Прочти текст:

        В летний день Петя с папой устроились с удочками на берегу реки. Над водой, словно крылатые сверкающие стрелы, кружили стрекозы. Стройные, с длинным брюшком, разноцветные, они носились, совершая резкие броски вверх и вниз, а потом на какое-то время замирали на месте.

Вдруг одна стрекоза села на травинку, недалеко от места, где расположились Петя и папа. Мальчику удалось ее рассмотреть. Огромные глаза занимали почти всю поверхность ее крупной, очень подвижной головы. Длинные ноги стрекозы были покрыты жесткими волосками. Вдруг новая знакомая сорвалась с места и сделала резкий скачок. Затем присела на травинку, и Петя разглядел добычу стрекозы: это была маленькая мошка. Пойманную добычу стрекоза съела незамедлительно и умчалась дальше на поиски нового пропитания.

Знаком «+» отметь только на те вопросы, на которые этот текст дает ответ.

        1) Сколько ног у стрекозы?

        2) Какого цвета бывают стрекозы?

        3) Сколько лет живут стрекозы?

        4) Как стрекозы зимуют?

        5) Чем стрекозы питаются?

        6) Может ли стрекоза ловить добычу на лету?

        7) Можно ли утверждать, что стрекоза – хищница?

8. Инна и Гоша учатся действовать по плану. У них еще не все получается. Оцени каждый шаг работы первоклассников. Поставь «+» за каждое правильное действие, «-» - за ошибку. Построй фигуру по тому же плану. Можешь действовать как Инна или Гоша там, где ты с ними согласен.

План

1) Нарисуй четырехугольник.

2) Обозначь его вершины так:

- левую верхнюю - буквой А

- левую нижнюю - буквой Б

- правую нижнюю буквой В

- правую верхнюю буквой Г

3) Определи центр прямоугольника. Для этого:

- соедини точку А с точкой В;

- соедини точку Б с точкой Г;

- обозначь точку пересечений линий буквой О.

Эта точка О и будет центром прямоугольника.

4) Отложи от точки О вправо, влево, вверх и вниз равные отрезки.

5) Соедини концы этих отрезков так, чтобы получился четырехугольник. Закрась любым цветом получившуюся фигуру.

Я

Инна

Гоша

1.

2.

3.

4.

5.

 9. В разных странах приняты разные меры длины. Раньше на Руси измеряли длину небольших предметов перстами, сейчас мы измеряем длину в сантиметрах, а англичане – в дюймах. Наша линейка разделена на сантиметры, а английская – на дюймы. Но правила измерения длины с помощью линейки везде одинаковые. Например, надо измерить длину зеленой полоски.

        ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ

1) Приложи линейку к полоске так, чтобы один край полоски совпал с началом линейки. 2) Посмотри, какая метка оказалась около другого края полоски.

3) Запиши длину полоски. Помни про меры длины.

        Длина зеленой полоски равна пяти меркам длины. Мы не знаем точно, что измеряет наша линейка – английский дюймы или старинные русские персты. Назовем мерку длины буквой «Е».

        Ответ: длина зеленой полоски – 5Е.

        Первоклассники измеряли длину синей полоски. Учительница заметила ошибки в действиях нескольких учеников и сказала каждому, какое правило измерения он забыл. Дополни слова учительницы.

Дима:

Ответ Димы: 3Е.

Учительница: Дима, ты забыл правило измерения № …………………………..

Оля:

Ответ Оли: 4.

Учительница: Оля, ты забыла правило измерения № …………………………

Саша:

Ответ Саши: 4Е.

Учительница: Саша, ты забыл правило измерения № ……………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Анализ итоговой комплексной контрольной работы на межпредметной основе автора О. Логиновой за 1 класс

Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...