Акция "Дни защиты от экологической опасности"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Батракова Татьяна Ивановна

Человек и природа — понятия взаимосвязанные и взаимозависимые, ведь человечество будет существовать до тех пор, пока будет существовать естественная среда.

Создавая угрозу природе, мы угрожаем самим себе. В. Сухомлинский писал по этому поводу: «Понятие «природа» — единое целое. В этом своя гармония и постоянность, взаимосвязи и зависимости; она — источник бытия и суть бытия, она единая и неразрывная с человеком. Любой из нас — природа, которая стала человеком. Человек до тех пор могущественен и непобедим, пока верен законам природы — познанным и непознанным, не им установленным. Активно влиять на природу, но оставаться ее сыном, быть венцом ее творения и властителем ее сил, как сын, бережливо относиться к ней — вот какую позицию нам нужно занимать в процессе взаимодействия с природой...».

Экологическое воспитание в школе нужно начинать с младшего школьного возраста. Сначала дети учатся замечать прекрасное и непривычное вокруг себя, учатся наблюдать, любоваться природой, посильно предохранять природу, не вредить ей, делать окружающую среду чистой. Важный аспект психологической подготовки подрастающего поколения в сфере экологического воспитания — формирование чувства сопричастности, ответственности; понимание необходимости заботы о природе; готовность жить в ладу  природой и в соответствии с ее законами. Когда эти черты станут характерными для большинства младших школьников, то на следующих этапах результативность работы по экологическому воспитанию, имея крепкую подпочву, будет проводиться значительно эффективнее.

Наиболее популярными природоохранными мероприятиями, проводимыми в рамках акции, являются эколого-просветительская работа, практическая природоохранная деятельность и эколого-культурная деятельность. Из практической природоохранной деятельности особое значение придается мероприятиям по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий и водных объектов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nominatsiya_luchshaya_organizatsiya_aktsii_ekolog_dni.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АВЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Акция «Дни защиты от экологической опасности»

АВЕРИНО 2016

Содержание

 

  1. Введение……………… ……………………………………………...3
  2. План мероприятий по проведению экологической операции ……4
  3. Цифровой отчет – информация ……………………………………..5
  4. Информация о проведённых практических мероприятиях………..6-7
  5. Аналитическая справка………………………………………………8
  6. Заключение……………………………………………………………9
  7. Приложения...........................................................................................10-38

 

Введение

         Человек и природа — понятия взаимосвязанные и взаимозависимые, ведь человечество будет существовать до тех пор, пока будет существовать естественная среда.

Создавая угрозу природе, мы угрожаем самим себе. В. Сухомлинский писал по этому поводу: «Понятие «природа» — единое целое. В этом своя гармония и постоянность, взаимосвязи и зависимости; она — источник бытия и суть бытия, она единая и неразрывная с человеком. Любой из нас — природа, которая стала человеком. Человек до тех пор могущественен и непобедим, пока верен законам природы — познанным и непознанным, не им установленным. Активно влиять на природу, но оставаться ее сыном, быть венцом ее творения и властителем ее сил, как сын, бережливо относиться к ней — вот какую позицию нам нужно занимать в процессе взаимодействия с природой...».

Экологическое воспитание в школе нужно начинать с младшего школьного возраста. Сначала дети учатся замечать прекрасное и непривычное вокруг себя, учатся наблюдать, любоваться природой, посильно предохранять природу, не вредить ей, делать окружающую среду чистой. Важный аспект психологической подготовки подрастающего поколения в сфере экологического воспитания — формирование чувства сопричастности, ответственности; понимание необходимости заботы о природе; готовность жить в ладу  природой и в соответствии с ее законами. Когда эти черты станут характерными для большинства младших школьников, то на следующих этапах результативность работы по экологическому воспитанию, имея крепкую подпочву, будет проводиться значительно эффективнее.

Наиболее популярными природоохранными мероприятиями, проводимыми в рамках акции, являются эколого-просветительская работа, практическая природоохранная деятельность и эколого-культурная деятельность. Из практической природоохранной деятельности особое значение придается мероприятиям по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий и водных объектов.

 

План мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Всемирный день дикой природы

3 марта

Орлова Г.В.

2

Международный день рек

14 марта

Борзенкова О.В.

3

Всемирный День Земли

20 марта

Каратеева О.Н.

4

Всемирный день защиты лесов

21 марта

Батракова Т.И.

5

Всемирный День водных ресурсов

22 марта

Батракова Т.И.

экологическая группа «Друзья природы»

6

Час Земли

28 марта

Каратеева О.Н.

7

День экологических знаний

15 апреля

Курчина Т.Н.

8

Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна»

20 апреля –

20 мая

Коллектив школы

9

Марш парков

23 апреля

Батракова Т.И.

экологическая группа «Друзья природы»

Горюнова Л.В.

10

Всемирный день солнца

3 мая

Шведова В.А.

Батракова Т.И.

11

Всероссийский день посадки леса

 

14 мая

Каратеева О.Н.

Шведова В.А.

Батракова Т.И.

12

Международный день климата

15 мая

Батракова Т.И.

экологическая группа «Друзья природы»

13

Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов

15 мая –

15 июня

Батракова Т.И.

экологическая группа «Друзья природы»

14

Международный день биологического разнообразия

22 мая

Батракова Т.И.

экологическая группа «Друзья природы»

Цифровой отчет о проведенных мероприятиях акции «Дни защиты от экологической опасности»  в МБОУ «Аверинская СОШ» 2016г.

Информация об:

- организаторе акции   -  Батракова Татьяна Ивановна, руководитель ШНОУ «Поиск юных», МБОУ «Аверинская СОШ»

- сведения об участниках акции:

общее количество участников -  210 человек,

обучающиеся 153   1-11 классов.

другая категория населения коллектив школы, кол-во человек 57

Краткие сведения о проведенных мероприятиях: 

  1. Периодичность и объем освещения акции в средствах массовой информации: кол-во публикаций в СМИ (с наименованием публикаций и СМИ) ____, выступлений на радио ____ и ТВ _______;

Публикации в электронных СМИ____

Публикации и выступления в СМИ:

- местной  (издание, №, дата);

- областной (издание, №, дата);

-радио и телевидение (передача, дата).

  1. Проведение агитационно-пропагандистских мероприятий: распространено листовок 140 штук, плакатов 7, обращений 15, призывов 3.
  2. Проведено: тематических эколого-просветительских классных часов 11, бесед 11, лекций 7, открытых уроков 3, викторин 4, театрализованных представлений -, «Круглых столов» 1.
  3. Проведено рейдов 5, десантов 5, в них приняло участие 100 чел.

Информация

об итогах проведения практических мероприятий в рамках акции

«Дни защиты от экологической опасности в 2016 году»

в МБОУ «Аверинская СОШ»

Всего учащихся 1-11 классов 153

Общее количество участников Акции 210, из них:  153 школьника,  20 педагогов,  37 других категорий граждан.

п/п

Наименование мероприятий

Единицы измерения

Общее кол-во

Выполнено (количество и краткая информация о выполнении)

1

2

3

4

5

1.

Приведено в надлежащее санитарно-экологическое состояние:

- улиц

- придорожных территорий

кол-во/км

кол-во/км

1/1

1/1

ул. Центральная

ул. Центральная

- кладбищ

кол-во/м2

1/12

могилы неизвестного солдата в с. Осколец

- территорий учебных заведений

кол-во/м2

1/ 4,8га

МБОУ «Аверинская СОШ»

- зон массового отдыха

кол-во/м2

-

2.

Ликвидировано несанкционированных свалок и мест захламления мусором

кол-во/м2

3/ 50  

овраг леса Долгое,

посадка,

мост по дороге в

с. Кандаурово

3.

Озеленение населенных пунктов:

- создано новых:

парков

кол-во/га

0,5

с. Осколец

скверов

кол-во/га

аллей

кол-во/га

0,3

территория школы

розариев, клумб, цветников

кол-во/м2

0,01

территория школы

- восстановлено и обустроено существующих:

парков

кол-во

2

территория памятника погибшим воинам,

СОК «Орлёнок»

скверов

кол-во

-

аллей

кол-во

1

территория школы

- высажено:

деревьев

кол-во

1000

лесонасаждения

кустарников

кол-во

 

цветов

кол-во/м2

0,01

клумбы школы

4.

Очищено лесных насаждений и озеленений

га

5.

Обустроено, очищено:

- родников

кол-во

2

сёла Аверино, Кандаурово

- колодцев

кол-во

-

- прудов

кол-во

-

- водоохранных зон рек

км

-

- водохранилищ

га

-

- оборудовано мест отдыха

кол-во

-

Аналитическая справка по итогам проведения акции «Дни защиты от экологической опасности»

1. Мероприятия, приуроченные к памятным датам:

- тематические эколого-просветительские классные часы,

- беседы,

- лекции,

- открытые уроки,

    - викторины,

    - круглый стол.

2. Мероприятия, направленные на защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду

 организация и содержание школьных питомников лесных культур,

 посадка деревьев и кустарников,

 благоустройство школьного двора.

3. Мероприятия, направленные на поддержку общественного экологического движения

 выявление экологического состояния воды в родниках,

 проведение акции «Чистый берег», «Живи, родник»,

 посадка саженцев,

      проведение субботников,

 очистка лесополос от мусора;

 ликвидация стихийных свалок;

 благоустройство прилегающих территорий жилых домов,

     - санитарная обрезка деревьев и кустарников,

     - подготовка клумб, цветников под посадку цветов.

4. Мероприятия по работе со средствами массовой информации, освещению в СМИ

Освещение хода акции на официальном сайте МБОУ «Аверинская СОШ»

Заключение

Нашей задачей было привлечь к проведению акции «Дни защиты от экологической опасности» как можно больше участников, затронуть и всколыхнуть всех жителей села, достучаться до каждого сердца, не оставить никого равнодушным к решению экологических проблем. Главное, что все мы были объединены целью — способствовать экологическому воспитанию подрастающего поколения и формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой, объединить инициативы граждан, организаций и органов государственной власти в деле защиты окружающей среды от последствий негативной деятельности человека, привлечь внимание общественности к проблеме обращения с отходами, оказывать реальную практическую помощь окружающей нас природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений, сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды сёл Осколецкого сельского округа. Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в сёлах характеризуется как устойчивая.

Приложения

Всемирный день дикой природы 

Цели:

отработка навыков коммуникативного поведения;

закрепление знаний правил поведения в природе;

коррекция логического мышления, памяти, воображения, речи;

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картины родного края, картины экологического бедствия, аудиозапись «Звуки леса»

                                                               Ход занятия:

  1. Учитель. Ребята, скажите, сможем человек жить без животных, птиц, лесов, рек, бабочек, солнца? (Ответы детей)  

Чтобы  узнать тему  нашего занятия, нам нужно отгадать загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю – хворостиной. (Лес)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг: (природа)

Учитель открывает на доске тему занятия: «Знай, люби, береги природу!»

Ученик:

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Учитель.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

А что значит беречь Землю? (Беречь Землю, значит не мусорить, правильно вести себя в лесу, на реке, озере, не разорять гнёзда, не обижать животных и птиц)

Учитель:

Посмотрите на доску. Сегодня на ней расположилась галерея картин родной природы. Рассмотрите их. Какие картины вам больше понравились? Почему? (справа – картины бора, реки, степи, а слева – картины экологического бедствия)

Учитель: Ребята, давайте  вспомним, как вести себя в лесу. (ответы детей)

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил, 
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит 
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит?
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Ученик:  

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.

Итог занятия

  • Что угрожает природе?
  • Как вы должны заботиться о природе?  

Рефлексия

Международный день рек

Цель: расширить знания детей о Международном дне рек, способствовать пополнению знаний учащихся об особенностях   размещения и природы рек Белгородской области, решению экологических проблем этих водоёмов.

Задачи:  

1. Проверка умений пользоваться справочной литературой, картой  

    Белгородской области и физической картой России.

2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

3. Дать возможность оценить необходимость защиты природных

      водоемов и окружающей среды.

Оборудование: на доске карта Белгородской области, физическая карта России, рисунки и фотографии «Речные пейзажи», презентация

Ход классного часа

Звучит песня о матушке-реке.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный классный час. Прослушав эту замечательную песню, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт у нас с вами речь?

Беседа учителя  (об истории  Международного дня  рек), сопровождается показом презентации.

          14 марта особенная дата. В этот день во многих странах отмечают Международный день рек.  Эта особенная дата впервые появилась как праздник в 1998 году не случайно, ведь именно 14 марта 1998 года прошло более 50 акций протеста в более чем 20 странах мира, в том числе в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, России, Японии, США. Небезразличные к судьбе рек люди вышли на демонстрации, а также приняли участие в субботниках по очистке рек. Один из лозунгов Международного дня рек говорит о необходимости поддерживать чистоту водоемов, организовывать расчистку рек. 

В современном обществе вопрос о состоянии водных ресурсов стоит очень остро. Ведь довольно  многие реки находятся в печальном состоянии. Сегодня тревогу экологов вызывают уникальные речные бассейны Нила, Дуная, Рио-Гранде, Ла-Платы, Янцзы, Меконга и Ганга. По прогнозам Фонда защиты дикой природы, к 2025 году уровень воды в Ниле будет настолько низким, что станет невозможным забор питьевой воды. Безусловно, самой грязной рекой в мире считается река Буриганга. Эта река протекает по территории Бангладеш, пересекая ее столицу – город  Дакку, впадает в Бенгальский залив.  Промышленные предприятия  выбрасывают свои отходы в ее воды. В числе отходов и тяжелые металлы, такие как ртуть и кадмий. Буриганга считается биологически мертвым водоемом. Это неудивительно, ведь водным обитателям просто невозможно питаться и размножаться в такой загрязненной воде.

Во многих странах мира появились экологические волонтерские организации по защите крупных и малых рек. Есть такая организация и в нашей стране. Так, например, в России  существует движение под названием «Хранители рек России».   

Сцена. Декорации  -  лес, речка. Через речку мост. Эколог и мальчик смотрят на речку, бросают  в воду шишки.

Природа: К тому времени, когда Речка добралась до края леса, она очень выросла- выросла в настоящую Реку. И сделавшись взрослой, она перестала прыгать, скакать и вертеться, как вначале, в детстве, а двигалась плавно и медленно. Ведь теперь она знала, куда идет, и говорила себе: «Спешить незачем. Когда-нибудь все там будем». Зато все впадавшие в нее маленькие ручейки носились по лесу взад и вперед, мелькали то тут, то там – ведь им надо было  так много, так   много увидеть и узнать!

Эколог: Ребята, вы знаете, какое множество рек протекает по территории                 нашей области?

Мальчик: Я могу назвать самые крупные реки Белгородской области:                       Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла.

Эколог: Очень хорошо! А вы знаете, где они протекают, какая длина, в какие                 моря впадают?

Девочка: Я практически ничего не знаю об этих реках.

Эколог:

Белгородская область относится к маловодным регионам России:                   лишь около 1% ее территории занято поверхностными водами. По                области протекает 480 рек и ручьев общей протяженностью более 5                 тыс. км. Реки образуют сравнительно густую сеть, но водность их                 невелика. Если вам интересно, мы можем совершить путешествие  к                 этим рекам.  Они сами   многое расскажут о себе (ребята обрадовано просят о путешествии).

Эколог: Мы отправляемся к берегам реки, на которой находится город                  Белгород (ребята, играющие роль рек, дают описание этим рекам, используя карту Белгородской области и физическую карту России).

Северский  Донец: Я, самый крупный приток Дона. В пределах области,  я меньше по протяженности, чем Оскол или Ворскла, а за пределами области Оскол впадает в меня. Я беру начало в Прохоровском районе, теку на юго-запад, затем поворачиваю на юго-восток. Моя общая протяженность 1053 км, а площадь бассейна 99,6 км, в том числе в пределах области - 110 км и 6630 км. Правыми притоками  в пределах области являются Саженский Донец, Липовый Донец, Везелка, Топлинка; левыми - Разумная и Нежеголь. Для обеспечения водой  населения и промышленности Белгорода в 1985 г. на моих берегах было совершено строительство Белгородского                водохранилища. Мои воды являются частью Азовского моря. Вы,                     наверное, знаете, что на моих берегах любят отдыхать и купаться.

Эколог: Ребята, давайте познакомимся с рекой Оскол (ребята показывают по карте размещение рек по карте Белгородской области).

Оскол: Я главный левобережный приток Северского Донца, впадающий на              территории Харьковской области. Моя общая длина 472 км, а               пределах области-220 км. Истоки у меня находятся на Тимской гряде,              расположенной в Курской области. Почти на всем протяжении в               пределах области я имею направление близкое к меридиональному.              Наиболее крупные правые притоки в области-Орлик, Осколец, Холок,                Козинка; левые - Убля, Котел, Валуй, Ураева, Уразова. На моих              берегах тоже сооружено Старооскольское водохранилище,                предназначенное для водоснабжения промышленных предприятий                города.

Эколог: Смотрите ребята,  сколько интересного рассказали эти реки.                 И, снова мы отправляемся в гости к Ворскле.

Ворскла: Я являюсь притоком Днепра,  самая крупная река в западной части                   области. Беру начало в Ивнянском  районе. Общая длина 464 км, в                 том числе в пределах области-115 км. Мои воды текут на юго-запад                  и являются частью Черного моря.

Эколог: Последнее путешествие мы совершим к берегам Тихой Сосны.

Тихая Сосна: Я – приток Дона, наиболее крупная река в крайней восточной      

части области. Беру начало в Волоконовском районе, теку в северо-восточном направлении. Общая протяженность 161км, в том числе в пределах области-105 км. Впадаю в Азовское море.

Девочка: Сколько интересного  мы узнали о реках нашей области!

Мальчик ( обращается к девочке): -  Какую  замечательную песенку ты                     сочинила, самую настоящую песенку про наш тихий лес, по                       нашу чистую ре… Ой, что это, посмотрите в речку! (Все внимательно смотрят на воду.)

Девочка: Это какие-то гадкие грязные пятна плывут по нашей прозрачной                   речке! Смотрите, смотрите, еще клочья бумаги и всякий мусор! (Ребята веточкой вытаскивают мусор из реки).

Мальчик: Что же это?  Откуда?

Эколог: Я могу вам рассказать  о том как, наши речки превращаются в грязные водоемы.

Девочка: Кто же губит природу наших рек?

Эколог: Большие объемы недостаточно очищенных сточных и шахтных вод                сбрасываются в р. Оскол Старооскольским водоканалом,                Лебединским и Стойленским  горнообогатительными комбинатами.                Ниже по течению р. Оскола загрязняется сточными водами поселков                 Чернянка, Волоконовка и городов Новый Оскол и Валуйки. Северский Донец на территории Белгородского и Шебекинского районов, вплоть до границы с Украиной, в значительной мере разбавлены сточными водами Белгорода, Шебекино, пос. Разумное и другими населенными пунктами Белгородской области. Река Тихая Сосна загрязняется сточными водами Красногвардейского управления « Водоканал», Алексеевских заводов.  Река Ворскла загрязняется плохо очищенными сточными водами поселков Тамаровка и Борисовка, городов Строитель и Грайворон. Антропогенное воздействие проявляется в повышении содержания в воде таких веществ, как железо, фосфаты, нефтепродукты, нитриты, фенолы и органические вещества.

Мальчик: Как печально. Если будет продолжаться загрязнение, то у нас не                     останется чистой воды.

Эколог: Главная задача в области охраны водных ресурсов – это полный отказ от сброса даже очищенных сточных вод в реки и водоемы. Решение этой задачи непростое и требует осуществления комплекса мер:

- снижение норм расхода воды на единицу производимой продукции;

- использование сточных вод предприятий в системах замкнутого      оборотного водоснабжения;

- использование сточных вод и стоков животноводческих комплексов после   соответствующей обработки в качестве ценных удобрений;

- сбора загрязненных ливневых вод в системе прудов, чтобы они не    загрязняли реки.

Девочка: А еще, отдыхающие на берегах должны убирать весь мусор и не                    сбрасывать в реку!

Мальчик: Природа нам дает жизнь! Нужно очень бережно к ней относиться!

( Все вместе поют песню на мотив песенки из мультфильма   « Бременские музыканты»):

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим.- 2 раза. 

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете.- 2 раза.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И Природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим.- 2 раза.

Итог.  Несомненно, 14 марта – очень важная и нужная дата! Ведь природа нуждается в охране и защите, в том числе и реки.

Рефлексия. Продолжи фразу.

- Ребята, у вас на столах лежат солнышки и тучки, отразите, пожалуйста, своё настроение после классного часа.

В конце классного часа  учитель предлагает детям придумать, как они могут помочь справится с загрязнением воды в реках нашей области.

Задание на продолжение развития темы. Создать собственный проект мероприятий для сохранения чистоты водоемов Белгородской области.

Всемирный День Земли

“Встал утром, привёл себя в порядок,

 приведи в порядок свою планету”

"Маленький принц", Экзюпери

Цели:

-формировать интерес к истории родного края;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,

-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

Подготовительная работа:

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

-плакат с изображением земного шара;

- модель глобуса;

-фигурки человека из белой бумаги;

-листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

-картинки с изображением животных, растений;

-компьютер, проектор;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

– Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

– Прочитайте тему нашего классного часа. Что вам известно об этом празднике? Что вы хотите узнать о нем?: (слайд 1)

День Земли (англ. EarthDay) – название, используемое по отношению к различным (слайд 2) мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли – это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.

День Земли – это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.

2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса и высказать своё мнение.        

– У меня в руках предмет. Что он вам говорит? (Глобус, модель планеты.)

 – Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (Моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города.)

3. Показ слайдов с видами планеты из космоса (слайд 3)

– Посмотрите, как выглядит земля из космоса.

– Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки?  

4. История возникновения Дня Земли.

– В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

День Земли – 22 апреля

Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США

Символ Дня Земли (слайд 4)

Флаг Дня Земли (слайд 5)

Колокол Мира в День Земли (слайд 6-7)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".        

В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов (слайд 8). Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля. Существуют две версии возникновения этого праздника (слайд 9-12).

Первая версия.

Этот праздник возник 1872 году в США по инициативе администратора  Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон,  предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона. В 1970 г. День Дерева получил новое название - День Земли.

Вторая версия.

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие все население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Тогда же известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение и благоустройство территорий родной планеты и ее природных памятников.  С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Ведь мы  нутро ее  кромсая,

Заставили планету заболеть

Вдруг мирный атом

Грозным стал, опасным,

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относиться с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты - жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

– Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)

5.Экологические проблемы (слайд 15-18)

6. Малая родина – Белгородская область

– Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?

– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края.)

– Наш край – Белгородская область. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

– Современным жителям  выпала доля сохранить те участки лесов, которые сохранились с тех давних времён.

7. Домашнее задание.

1-я группа изучила Красную книгу Белгородской области  (сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Белгородской области) (слайд 19)

2-я группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (сообщения детей)

– Если бы животные могли снами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?

– Послушайте стихотворение.

Чтоб радость завтрашнего дня.

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

"Разумный" человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

– Что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

– Давайте вспомним!

 Какому празднику был посвящён классный час?

 Назовите цель праздника.

 Когда он отмечается?

 Какой знак является символом праздника?

 Что изображено на флаге Земли?

 Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику – “День Земли”?

 А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды? (слайд 20)

8. Составление плаката (слайд 21-22) .

Предлагаю вам нарисовать плакат с призывом защиты нашей Земли!

9. Подведение итога.

День Земли – праздник, который должны отмечать все жители планеты.

Ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!

(читает ученик)

Наша планета Земля очень щедра и богата: 
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! 
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. 
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим. 
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 
Украсим всю землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам с вами. 

 Рефлексия (слайд 23-24).

– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)

- Классный час окончен. Спасибо за работу.

(звучит песня «Дети Солнца», слова Энтина Ю., музыка Крылатова Е.)

Всемирный День водных ресурсов

В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности прошел субботник по санитарной очистке береговой полосы реки Осколец. В ходе субботника было собрано 20 мешков мусора и вывезено на площадку накопления и переработки древесно-кустарниковых отходов 15 кубометров веток. В мероприятии приняли участие ученики, педагоги и работники Осколецкой территориальной администрации.

День экологических знаний

Экологическое образование и просвещение граждан, формирование сознания социально-ответственного гражданина с самого юного возраста являются одними из приоритетных задач для сохранения природного наследия и перехода на путь устойчивого развития цивилизации.

Марш парков

Целью акции «Марш парков» явилось благоустройство Осколецкой территории. На месте старой школы ученики школы сажали деревья, а работники администрации обустроили детскую площадку.

Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна»

С 20 апреля по 20 мая 2016 года проходит Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна - 2016».

В рамках месячного марафона экологических мероприятий под знаком Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна» были организованы серии акций и мероприятий по уборке от мусора в лесополосах, СОК «Орлёнок», благоустройство обелиска павшим героям в с. Осколец, могил неизвестного солдата, территории школьного двора и прилегающей территории, родников в сёлах Кандаурово и Аверино, выращивание рассады для благоустройства школьного двора,  конкурс плакатов. Важной частью Всероссийского экологического субботника «Зеленая Весна» стали уроки экологического просвещения, демонстрирующие глобальные экологические проблемы нашей планеты и пути их решения.

Всемирный день солнца

Каждый год во всем мире празднуют День солнца, которому приурочено третье число последнего весеннего месяца. Солнце представляет собой ближайшую по расстоянию расположения к земле звезду, все другие звезды располагаются на значительно превышающей отдаленности от нашей планеты. Известным фактом остается то, что Земля совершает свои вращения именно вокруг Солнца. Солнце является жизненно необходимым для человечества, поскольку без его света является невозможным существование жизни на Земле.

Круглое и яркое, 

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,                   

По небу пошло.

Закатилось вечером

За леском.

Угадайте, дети,                       

Говорю о ком?

Правильно! Поговорим сегодня о солнышке, потому что у него скоро день рождения!

Солнце любят все. Солнышко можно увидеть почти на всех детских рисунках. Мы все рады понежится в его теплых лучах, и если утром солнце заглядывает в окошко, просыпаться радостно и приятно. Своих любимых мы называем солнышком, за то, что они несут в нашу жизнь свет и тепло. Еще в древние века в честь солнца устраивали праздники, слагали песни, проводили ритуальные игры и пляски. На Руси в день Масленицы пекут блины – это тоже символ солнца. Многие народы обожествляли солнце и поклонялись ему. А в Японии солнце изображено на государственном флаге.

Для нашей планеты Солнце – источник энергии, оно дает все необходимое для жизни, для существования растительного и животного мира. Представьте, что будет с нашей планетой без солнечной энергии? Океан замерзнет, суша обледенеет, воздух превратится в жидкий азот, все живое исчезнет с лица Земли. Солнце, вместе с ветром и морскими волнами является энергетическим сырьем, которое не надо добывать, оно постоянно окружает нас. Сырье это не токсично, не образует радиоактивных отходов. И чтобы привлечь внимание общества к возможности использования солнечной энергии,  Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) начиная с 1994 года, 3 мая организовывает  День Солнца. В этот день во многих странах проводят дни открытых дверей в научных институтах, связанных с Солнцем. Посетителям демонстрируют новейшие достижения в области использования солнечной энергией, показывают  научно-популярные фильмы о Солнце, о его влиянии на жизнь планеты.

А мы можем в этот день поздравить своих друзей и близких с тем, что у нас есть такое теплое и ласковое солнце. И даже если оно не выглянет в этот день из-за туч, пусть вас согреют солнечные улыбки.

         Ребята! Приглашаем вас на мастер-класс. Вместе с вами мы сделаем солнышко из ниток.

Для такого солнышка вам понадобятся нитки и крючок.

Приступаем к работе.

1.      Необходимо взять обычный диск или вырезать из картона круг нужного размера в центре с отверстием диаметром 1,5-2 см. 

 default

2.      Просовываем в центральное отверстие петлю из нитки и дотягиваем до края. Вводим в петлю крючок, а заднюю нитку одеваем на палец. Подводим крючок под заднюю нитку и делаем столбик без накида.

 1

 3.      Снова просовываем петлю в центральное отверстие и повторяем действия. Заполняем весь круг.

4.      Далее делаем бахрому. Берем коробочку или книгу и обматываем её ниткой. Ровно разрезаем нитку с одной стороны. Складываем нитки пополам и одну берем на палец. Крючком вытягиваем нитку в петлю. Просовываем кончики и затягиваем. Таким образом заполняем все петли. 

 4

5.      Затем с помощью крючка можно вывязать носик (который заполнит центральное отверстие), глазки, ротик. Также можно сделать их из ткани и наклеить на изделие. Из получившейся бахромы можно сделать косички и завязать ленточками. 
5

Пусть вам всегда улыбается теплое солнышко и дарит вам хорошее настроение!

Интересные факты о солнце

  • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «атмосферное рассеяние».
  • Солнце вращается вокруг центра нашей галактики, Млечного Пути, делая полный оборот каждые 225 – 250 миллионов лет.
  • Свет проходит среднее расстояние от Земли до Солнца (150 миллионов километров) за 8 минут. Для сравнения, следующая ближайшая к нам звезда Проксима Центавра находится на расстоянии 4 световых лет…
  • Солнце имеет диаметр почти 1 392 000 км (примерно в 109 раз больше диаметра Земли). Масса солнца составляет 98% массы нашей солнечной системы.
  • Минимальное число затмений в году — два. Солнечные затмения в одой и той же местности наблюдаются редко, так как затмения видны только в узкой полосе тени Луны. В какой-нибудь определенной точке поверхности полное солнечное затмение наблюдается в среднем 1 раз в 200-300 лет.
  • На Мальте средняя продолжительность светового дня летом – 10 часов. В Самарканде – 15 часов, в Стокгольме – 18 часов, а в шведском городе Кируна, находящимся за полярным кругом – 24 часа. Правда, зимой в Кируне солнце не встает вообще. Кстати, деление суток на 24 часа мы позаимствовали из историй древних египтян о боге солнца Ра, который проводил двенадцать часов ночи в тёмной преисподней, а остальные 12 часов — на небесах.
  • 300 солнечных дней в году бывает в Марокко, Ницце, Брисбане (Австралия), в Монте-Карло и в Уссурийске.
  • Каждую секунду на Солнце сгорает 700 млрд. тонн водорода. Несмотря на такую огромную скорость потерь, энергии Солнца хватит еще на 5 млрд. лет такой жизни (примерно столько же лет Солнцу от рождения).
  • По массе Солнце в 333 раза больше,  чем Земля. По радиусу Солнце в 109 раз больше нашей планеты. В Солнце сосредоточено 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.

Всероссийский день посадки леса

         Всероссийский День посадки леса впервые был отмечен 14 мая 2011 года — именно 2011 год был провозглашен ООН Международным годом леса. По итогам акции в 2011 году было посажено почти 25 миллионов саженцев, общая площадь посадок составила более семи тысяч гектаров, а в мероприятии приняли участие более 200 тысяч добровольцев из 60 регионов. Эта экологическая инициатива была подержана Правительством РФ, и национальный день посадки леса было решено проводить ежегодно. Официальной датой мероприятия считается вторая майская суббота. На Осколецкой территории высадка саженцев в честь этого дня прошла чуть раньше, когда были завезены саженцы. Принять участие в этом полезном деле может любой человек.  Глава администрации определила участки для посадки, обеспечила посадочным материалом, провела инструктаж, как правильно посадить дерево. Леса - это «зеленые легкие» нашего родного края. Всероссийский День посадки леса еще очень молодой праздник. Организаторы надеются, что эта хорошая добрая инициатива со временем станет настоящим праздником для всех граждан нашей страны, и у каждого жителя появится «свое» посаженное дерево. А лучше — несколько посаженных деревьев! Вместе мы сохраним и укрепим «зеленые легкие» нашего родного края и всей планеты Земля. Ведь роль лесов в нашей жизни трудно переоценить. Они не только оказывают влияние на жизнедеятельность человека, но и выступают гарантом экологической безопасности. Ведь Всероссийский день посадки леса призван не только поддержать идею возрождения лесов, но и обратить внимание широкой общественности и представителей власти на экологическое воспитание и культуру поведения в лесах. 

Международный день климата 

Человек выбирает место жительства в соответствии со своими предпочтениями и под влиянием разнообразных факторов. Одни любят жару и не выносят холод, другие комфортно себя чувствуют при относительно постоянном безветрии - вкусы у всех разные. К сожалению, сегодня климат на всей территории земного шара претерпевает изменения и нет никакой возможности предугадать, что тебя ожидает завтра, ведь, как вы наверняка заметили, даже синоптики насчет прогноза погоды ошибаются все чаще. К проблемам климатической обстановки на планете и призван привлечь внимание Международный день климата, который отмечают ежегодно в середине последнего весеннего месяца.

Праздник, посвященный во многом определяющему погоду природному понятию, появился не на пустом месте. Из года в год метеорологи твердят жителям Земли о необходимости защищать климат планеты и каждой конкретной ее области, как и другие естественные ресурсы. Ведь от того, как мы будем относиться к нему сегодня, зависит то, в каком состоянии его обнаружат будущие поколения в далеком (а может, и не в таком уж далеком) завтра. Таким образом, учреждением Международного дня климата мы обязаны сотрудникам метеостанций и бюро погоды. На исходе зимы 2007 года на о.Бали в Индонезии прошла Конференция Организации Объединенных Наций. И главными обсуждаемыми в ее рамках вопросами стали вопросы изменения климата, а также поиск решений текущих проблем в данной сфере. Принимавшие участие в собрании лица подписали в ходе конференции международное коммюнике, в котором они обратились к мировым лидерам с призывом предпринять ряд соответствующих мер по снижению эмиссии углекислого газа предприятиями торгово-промышленного сектора. Цель ясна: в результате климатические изменения должны смягчить свое проявление.

Единые дни защиты малых рек и водоёмов 

С 15 мая по 15 июня в России проходит широкомасштабная акция – Единые дни защиты малых рек и водоемов. Инициатором этого экологического месячника стала Сеть российских рек – добровольное объединение, возникшее по инициативе волжского движения «Поможем реке». В организацию вошли более 100 общественных экологических организаций из 23 регионов России. В основе проведения Единых дней защиты малых рек, ручьев, озер лежит понимание того, что от них во многом зависят гармония и безопасность окружающей среды. Ведь именно из них в конечном итоге складываются все крупные водоемы планеты, именно они, собираясь в единую систему, образуют большие реки, моря и мировой океан. С середины мая до середины июня на всей территории России, где празднуются Дни малых рек и водоемов, проходят экологические акции. Тысячи людей в десятках российских городов и поселков чистят берега рек, озер и прудов, определяют загрязненность воды, сажают деревья, ведут переговоры с загрязнителями водоемов, организуют информационные кампании, театрализованные акции, шествия в защиту проектов «Чистые реки». Кстати, год от года экологическая акция приобретает все больший масштаб. Неравнодушные люди берут под свою опеку участки рек, за чистотой которых следят постоянно, а не только один месяц в году.  

Международный день биологического разнообразия

Биологическое разнообразие — это все многообразие жизни на планете, которое сегодня стремительно сокращается. Вымирают растения, исчезают с лица Земли животные и леса. Во многом, виной тому — активная деятельность человека. И беспокойство о дальнейшей судьбе биологического разнообразия видов на нашей планете выразилось в том, что на Конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию, состоявшейся в 1992 году в Рио-де-Жанейро, было предложено всей мировой общественности в первую очередь обратить внимание на сохранение биологического разнообразия - как живых видов, так и экологических систем. 

Постановка проблемы.
         Реформы экологического и лесного законодательства последних десяти лет не навели порядка в лесу, скорее наоборот, привели к новому витку в бездумном и разорительном использовании этого ценного ресурса, не давая ему возможности возобновляться. При современном «лесопользовании» сокращается биологическое разнообразие, разоряются лесные поселки.  
Леса Губкинского района Белгородской области всегда славились дубами и соснами. Однако в результате бездумной хозяйственной деятельности человека они стали крайне редкими видами. Как следствие, исчезновение этих видов ведет к оскудению всей фауны района, ведь они являются неоспоримо важным элементом пищевой цепочки. Проект предполагает продолжение работы питомника на пришкольном участке с целью выращивания дубов и   сосен и последующей высадки их в окрестностях Осколецкого сельского округа; проведение регулярных рейдов по очистке леса от мусора и занятий в полевых условиях, эколого-просветительских мероприятий. Необходимо отметить, что для школьников участие в данном проекте – реальный вклад в дело сохранения биологического разнообразия лесов нашего района.

Цель проекта: сохранение биологического разнообразия в окрестностях Осколецкого сельского округа, формирование экологического мировоззрения школьников и местного населения через вовлечение в практическую деятельность по охране природы.

Задачи проекта:

1.   Продолжить работу в пришкольном питомнике с ежегодным циклом выращивания местных пород деревьев и последующей их высадкой в дикую природу на подшефной территории.

2.   Продолжать сотрудничество с Осколецким сельским округом.
3.   Проводить экологические субботники на подшефной территории.
4.   Заготавливать семенной фонд.

5.   Проводить эколого-просветительские мероприятия для школьников и просветительскую работу среди местного населения о проблемах сохранения дикой природы.  

Наша группа занимается развитием экологической культуры через проведение экологических акций. Как пример нашей деятельности, мы решили рассказать об экологическом субботнике под девизом «Мусора больше нет».  Мы отправились в этот день на свои любимые места прогулок и отдыха, чтобы по собственной инициативе убрать их от накопившегося там мусора и тем самым проявить личную ответственность за чистоту природы. На него одновременно вышли и ученики, и работники школы, и детского сада, и администрации Осколецкого сельского округа. Группы при регистрации уборки на карте проекта, получали пакет материалов от координаторов и своими силами организовывали уборку в том месте, которое указано на нём.  В организации и проведении акции мы старались применять творческий подход. Мы решили обмениваться смс сообщениями. Вот, какие «сводки с полей» мы читали: «Наш лес засоряют сладкоежки и автолюбители, судя по мусору!»; «Нас 5 человек и собака. Преображаем  свадебную поляну»; «Подснежники не обнаружены. Продолжаем уборку»; «Ничто так не подтверждает русскую любовь к шашлыкам, как 3 кострища, обнаруженных за час на одном пятачке леса Пристенки»; «Откопали тикающие часы полуржавые, аудиокассету». Главная проблема, которую решает наш проект, – это пробуждение гражданской инициативы. В большинстве своём люди убеждены, что за всё отвечают власти. Что существуют некие работники, которые всегда и за всеми убирают. Однако мусор везде и многие сильно недовольны, ропщут, ругают правительство. Мы стараемся в корне менять ситуацию: показываем людям, что можно своими силами и по своей инициативе создать то, что для них важно - чистоту и гармонию. Таким образом, мы вызываем к жизни гражданскую инициативу и способствуем формированию гражданского общества в нашей стране, что, безусловно, очень актуально для решения многих социальных вопросов. Глава администрации организовывала вывоз отходов.
Наша акция предполагает, что уборки будут повторяться. Акция стала возможной, потому что мы получили значимую поддержку от местного муниципального образования. Мы предлагаем пути решения проблемы в конструктивном плане, не прибегая к бесплодным и утомительным протестам против бездействия правительства и не выискивая виноватых в том, что окружающая среда находится в неудовлетворительном состоянии. Акция имела экологическую значимость.
                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”

День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...

В защиту природы (экологический классный час)

Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть...

Участие в акции "Дни защиты от экологической опасности"

Практический материал с фотоотчетом...

Дни защиты от экологической опасности

Работа по экологическому воспитанию школьников. Акция "Чистый берег"...

«В защиту природы» (экологический классный час)

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников любви и заботе о природе, воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за...

Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной а...