Урок Знаний "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Склярова Наталья Николаевна

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

·         создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

·         познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

·         создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

·         у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», презентация ,медали с надписью «Первоклассник», по одному цветному магниту, листочки с загадками; шары оформленная доска.

·          у учениковна партах азбуки, цветы бумажные с именем первоклассника, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_1_sentyabrya_2015.docx153.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МБОУ ООШ №13 п. Черёмухи

Урок знаний

«Первый раз в первый класс»

Учитель: Склярова Н.Н.

http://school37dinsk.ucoz.ru/_si/0/98333102.jpg

                                                 2015-2016 учебный год

Тема: «Первый раз в первый класс».

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

  • у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», презентация ,медали с надписью «Первоклассник», по одному цветному магниту, листочки с загадками; шары оформленная доска.
  •  у учениковна партах азбуки, цветы бумажные с именем первоклассника, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

                               Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

                 - Здравствуйте, ребята! Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! С огромным удовольствием поздравляю вас с таким важным днём! По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. Дорогие мои первоклассники вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука. Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. Все вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Николаевна. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.

           Расскажу вам обо всем:

           Отчего бывает гром,

           И про север и про юг,

           И про все, что есть вокруг,

           Про медведя, про лису

           И про ягоды в лесу.

- Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Я предлагаю на первом уроке попутешествовать.

Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

 1. А вот и первая остановка «Рождение класса»

Поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. ( В серединке каждого цветка написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)

- Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

Учитель читает стихотворение:

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

2. Путешествуем дальше, и следующая остановка «Загадочный лес».

           В этом лесу поселились правила для первоклассников. Я хочу, чтобы Лесовичок вас с ними познакомила.

           1) Вставайте дружно всякий раз

               Когда учитель входит в класс.

           2) Спросить ты хочешь – не кричи,

               А только руку подними.

           3) В нашей школе есть закон –

               Вход неряхам запрещен!

           4) Парта – это не кровать,

               И на ней нельзя лежать.

           5) На уроках не болтай,

               Как заморский попугай.

           6) Содержи всегда в порядке

               Книжки, парту и тетрадки.

7)Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

8)Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

- Вот такие правила. Их нужно помнить.

3. Следующая остановка «Хитрые вопросы».

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

4. Путешествуем дальше, и ждут нас на станции «Загадка»

Учитель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем наш урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

А теперь давайте потренируемся.

Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь т нарисовать,

Потому что я …(тетрадь)

  1. Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. ( карандаш)

  1. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя - …( звонок)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. ( пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Людям помогаю. ( линейка)

  1. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы ж не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя…

Это жалоба …. ( портфеля)

- Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. ( называют)

Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)

Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?

5. А вот и ещё остановка. Игра «Собери портфель»

-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

  1. Остановка Физкультминутка

Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «В» классе

Работа с родителями

А теперь хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно ребёнка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить

Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

И в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребёнком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного вам терпения!

  1. Путешествуем дальше, и ждут нас на станции «Посвящение в первоклассники».

- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:

Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!

Научиться к лету писать и считать…Клянусь!

На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!

Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!

Приходить в школу без опоздания…Клянусь!

Стать за год умней и взрослей…Клянусь!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!


- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается медаль «Первоклассник».

- На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем памятку первоклассника. А дома вы нарисуйте первый день в школе, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.

- В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!  

- Дорогие родители, поздравляю вас с праздником – Днем знаний! Огромного вам терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.




Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе        будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!     

                    


Твоя первая учительница: Наталья Николаевна Склярова

Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе    будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки     не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!

                    


Твоя первая учительница: Наталья Николаевна Склярова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...