урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" 1 класс
план-конспект урока на тему

Колесникова Ирина Валентиновна

Урок построен в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по ФГОС50.11 КБ
Файл урок по ФГОС27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1 «б»

Автор УМК: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Тип урока: закрепление.

Планируемые результаты:

предметные

личностные

метапредметные

выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.

договариваться совместно о правилах общения и поведения в школе и следовать  им.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Постановка учебной задачи.

  1. Открытие новых знаний.

IV.

  1. Итог урока.

  1. Рефлексия.

Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

- Послушайте, ребята, загадку и отгадайте:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила»    (Зима)

-Назовите первый месяц зимы.

Декабрь – первый месяц зимы. Ясны и тихи, стоят короткие зимние дни. Вдруг смотришь, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, потемнело небо, подул западный ветер, и белая туча заволокла небо со всех сторон. Ветер утих, и снег начал медленно большими хлопьями опускаться на землю. Несколько снежинок попало и к нам. ( на снежинках числа)

- Установить закономерность числового ряда.

1, 3, 7, 10.

-   Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3).

- Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10). Как называют  такой порядок в математике? (возрастания)  А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).

- Запишите этот ряд справа налево. Как математики называют такой порядок? (убывания)

Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).

- Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3). Эта тема новая для нас? (нет)

(Появляется на слайде конверт)

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте читать?

Дорогие первоклассники. Я жду Вас к себе в гости.

                                                                  Зимушка-зима.

- А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).

На доске сани с примерами. Расположите сани в порядке возрастания. Какие саночки будут первыми? Кто сможет быстро выполнить это задание? (кто вчера учил таблицу)

         

(1+3, 4+3, 5-2, 9-3)

- А какие саночки «лишние» ? (5-2) Почему?

- Сани готовы. Но сами они не пойдут.

- Кого запряжем?

- Помогите развесить шарики на елочку и узнаете.

                8                                                      10

        

7

?

5

?

- Чем похожи елочки? (В составе есть число 3)

(Появляются олени)

- А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют.

3+5=8                                                     7+3=10

5+3=8                                                      3+7=10

- Что заметили? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

8-3=5                                                       10-3=7

8-5=3                                                       10-7=3

- Как можно назвать такие примеры? (обратные)

Физкультминутка (выполняется под звукозапись).

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

-Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке.

На слайде:

На     висели           

Упали и разбились

- Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 7 шариков. Упали и разбились три шарика»).

- Что прочитали? (условие задачи).

- Можно решить? Почему? (нет вопроса).

Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?).

- Можете решить задачу? (да).

- Комментированное письмо в тетради. Докажите, почему выбрали действие вычитание?

Работа в парах. (Проектная деятельность).

На парте 1 набор геометрических фигур: пять кругов разного диаметра и один четырехугольник.

- У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или -).

- Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу.

- А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман).

- Правильно. В словаре талисман - небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да).

Задание!

Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет).

- Что для этого надо? (составить план действий).

План действий (составляют дети):

  1. Распределить работу (по 2 фигуры).
  2. Решить примеры.
  3. Взаимопроверка.
  4. Оценить соседа (смайликом  ).
  5. Выстроить фигуры в порядке убывания (от большего к меньшему).
  6. Сверить свою работу с образцом (на доске появляется позже).

Выполнение работы.

- Ребята, какой талисман получился? (снеговик).

Р.т с. 48 №1 (сам-но) Взаимопроверка.

- Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка). На слайде появляется Зима.

-Ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи.

Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Все ли было понятно на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите зеленые шарики, если немного затруднялись - возьмите желтые шарики, а кому сегодня было нелегко- красные. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. - Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка.

Слушают музыку.

Отгадывают загадки.



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «б»

Автор УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тема урока: Правописание слов с  парной по глухости-звонкости согласной на конце слова и в середине слова.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных на конце слова и в середине слова.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Второклассник  получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины русского языка, символы и знаки;

Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Второклассник  получит возможность научиться:

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент.

Мотивация на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

На доске записаны слова:

Ду*ки, обе*, ло*ка, ука*ка, сапо*, сли*ки.

- Прочитайте запись на доске.

- Что прочитали?

- Какое задание вы бы сформулировали?

-  Что общего у всех пропущенных букв?

- Сформулируйте тему урока. Задачи урока.

- Какие умения нам пригодятся сегодня на уроке?

- На «волшебной линеечке» оцените свои возможности, определите уровень своих знаний по данной теме.

- Что мы с вами уже знаем по данной теме?

- Вернемся к словам на доске. Запишите в тетрадь только пропущенные буквы.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга по «эталону».

- Что будем оценивать?

- Что их объединяет?

- Запишите в следующей строчке их пары. Какие звуки они будут обозначать?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга по «эталону».

- Что будем оценивать?

Устно отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему и задачи урока.

       Высокий уровень

       Повышенный уровень

       

       Базовый уровень

       Низкий уровень

  1. Парная согласная – это орфограмма.
  2. Правило проверки парной согласной.

б д ж з г в  

Умение писать правильно парную согласную – 2 б

Допускаю 1-2 ошибки – 1б.

Более 2 – 0б.

п т ш с к ф

Умение составлять пары парных согласных – 2 б.

Допускаю 1-2 ошибки – 1б.

Более 2 – 0б.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа (на карточках).

 

Физминутка

Дифференцированное задание (на карточках).

Работа с деформированным предложением.

- Прочитай.

На улице  лёхкий морос. Лужи на дорошках покрылись льдом. Я вышел в сат и залес в сугроп.

- Что прочитали?

- Ничего странного в тексте не заметили?

- На какое правило допущены ошибки?

- А можете сказать сколько ошибок? Постарайтесь их все найти и исправить.

- Оцените свою работу.

- Что будете оценивать?

— Я  буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,

 то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой.

(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)

- Вы любите отгадывать загадки?

В – 2. (под диктовку) Отгадайте загадки и запишите отгадки в два столбика: в первый – парная согласная на конце слова, во второй  – парная согласная – в середине слова.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)

Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)

В снегу уже все по уши

Довольны  малыши.

У всех намокли варежки-

Играем мы в  …… (снежки)

Вокруг шеи свернулся калачиком,
От мороза детишек спрячет он.
(Шарф)

В -1. (на карточках) Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

Сне* - ____________                       варе*ки - _____________

Шар* - _____________                    сне*ки _ ______________

- Оцените свою работу.

- Что будем оценивать?

- Прочитай.

з…ма, сн……ком, засыпала, горо…

- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

- Составьте предложение. Решите орфографические задачи.

- Проверьте свою работу по «эталону». Объясните, как решали орфографические задачи.

 

- Оцените работу.

- Какие умения будете оценивать.

- Выполните разбор предложения по членам.

- Проверка с объяснением у доски.

- Оцените работу.

- Какие умения будете оценивать.

Устно отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно исправляют ошибки в тексте.

  1. Умение видеть парную согласную – 2б.

Допускаю 1-2 ошибки – 1б.

Более 2 – 0б.

  1. Умение правильно писать парную согласную – 2б.

Допускаю 1-2 ошибки – 1б.

Более 2 – 0б.

Самостоятельно распределяют слова на две группы.

Проверка по «эталону»

  1. Умение распределять слова на две группы – 1б.
  2. Умение писать парную согласную – 2б.

Допускаю 1-2 ошибки – 1б.

Более 2 – 0б.

Самостоятельная работа.

Составляют и записывают предложение.

  1. Умение составлять предложение – 1 б.
  2. Умение оформлять предложение на письме – 1б.
  3. Умение правильно писать парную согласную – 1б.
  4. Умение правильно писать безударную гласную – 1б.

Самостоятельно подчеркивают главные члены предложения.

  1. Умение выполнять разбор предложения по членам – 1б.

  1. Рефлексия

- Подсчитайте количество заработанных баллов.

- Оцените свою работу.

16-15 б. – высокий уровень

14-12 б. - повышенный уровень

8-11 б. -   базовый уровень

7б. и ниже . – низкий уровень

Какой вывод вы сделали для себя:

  • На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.
  • Мне ещё надо поупражняться.
  • Я плохо понял данную тему.

Оценивают работу на уроке.

  1. Д/з

Готовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...