Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город детства»
рабочая программа на тему

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город детства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lager.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Утверждаю

директор ГБОУ школы № 401

Язневич С. Н.

«__»______       2016г.

 

Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Город детства»

Возраст детей: 7-14 лет

Срок реализации: июнь 2016 г.

Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

  Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:  

  • спортивно-оздоровительное
  • образовательно – досуговое
  • эстетическое
  • патриотическое
  • экологическое
  • трудовое
  • правовое  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Цель: Организовать отдых и оздоровление учащихся в летний  период.

Задачи:

  • Создать условия для интересного, разнообразного, познавательного и развивающего психически и физически отдыха ребят.
  • Организовать полезную совместную деятельность детей и взрослых. В работе использовать методику коллективно-творческих дел.
  • Создать новую среду общения.
  • С учетом интереса личности ребёнка расширить через игровой сюжет сферы двигательной активности.
  • Привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни.

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей;
  •  развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

Сроки и условия пребывания:

  • По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).
  • Программа рассчитана на учащихся 1 – 7  классов. Количество детей  в отряде  – 25 человек.
  • Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
  • Основными методами организации деятельности являются:
  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации;
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Формы и методы работы:

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П..  Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (апрель-май):

  • подбор кадров;
  • подготовка методических материалов;
  • подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный (май)

  • формирование отрядов;
  • знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
  • оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

  • образовательная деятельность;
  • оздоровительная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • методическая работа с воспитателями.

   4. Заключительный:

  • закрытие смены (последний день смены);
  • сбор отчетного материала;
  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
  • выпуск фотодневника.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"

1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»

Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"

В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подро...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....