Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
план-конспект урока (2 класс)

Жанна Анатольевна Оконечникова

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость.  Данный курс является коррекционным, т.к. способствует развитию личности ребенка. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся с умственной отсталостью в силу их психофизических особенностей и облегченной программы обучения. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kompyuternaya_azbuka_2_klass.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя школа № 2

Гаврилов-Ямского района Ярославской области

Конспект  урока

компьютерная азбука

2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

подготовила

 учитель начальных классов

Оконечникова Жанна Анатольевна

 Гаврилов-Ям 2016

Тема: Работа в программе Paint. Создание тематической композиции «Путешествие в космос».

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки, используя графический редактор Paint.

Задачи:

Развивать умения находить закономерности. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Развивать связную устную речь, пространственное воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цифры, набор геометрических фигур, карандаши, карточки с изображением предметов, изображение ракеты в космосе, рисунок ракеты из геометрических фигур, альбомные листы с цифрами от 1 до 9 в форме ракеты, карточки к игре «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети вошли в компьютерный класс и встали около парт.

- Начнем мы занятие с нашего любимого стихотворения о правилах поведения в компьютерном классе.

Учитель и дети хором:

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу.

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду.

Тишину здесь сохранять

Я не позабуду.

-Садитесь ребята. Давайте мы с вами вспомним что уже изучали. Для этого отгадаем загадки. А поможет нам «Волшебная лупа». (Флип-чарт «Лупа с волшебными чернилами»)

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная...(Мышь).

- Ребята, мы с вами знаем, что бывают разные виды компьютеров. Вспомним их. (Флип-чарт «Шторка»). Как они называются? (Монитор и системный блок, моноблок, ноутбук). Соединим картинку и надпись.

- У кого , ребята, дома есть ноутбук поднимите руку. У кого системный блок и монитор? У кого моноблок? А у нас в компьютерном классе что? (моноблоки)

- Посмотрите, что лежит в конвертах у вас на партах? ( лежат части от картинки с изображением компьютера), Соберите картинки-пазлы.

Дидактическая игра «Собери картинку» по уровням: разное количество частей пазла (изображение компьютера разных видов: монитор и системный блок, моноблок, ноутбук) 

Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша планета Земля. А недавно астрономы из Америки высказали предположение, что существует девятая планета Солнечной системы. По форме она овальная. У неё ещё даже нет названия. Давайте попробуем представить, как выглядит планета и нарисуем её. (Дети рисуют на доске планеты овальной формы)

Сегодня мы будем с вами космонавтами, путешествующими по бескрайним просторам космоса. Космонавты – это люди   выносливые, смелые, умные. Поэтому нам нужно подготовиться к полёту.

1. Гимнастика для ума.

Игра «Что бывает одно?». Флип-чарт. Ответь на вопросы:

- Оно круглое, горячее, яркое, дает нам жизнь? (Солнце)

- Есть у человека, бывает круглое или вытянутое, по утрам неумытое по вечерам чумазое? (лицо)

- Это голубое, по нему плывут облака, летят самолеты? (небо)

Игра «Что лишнее?» Флип-чарт.

Машина, автобус, ракета, грузовик. Почему слово – ракета лишнее.

Индивидуальные задания на карточках «Что лишнее». По уровням. Закрыть кружочком. Ответы детей.

Задания «Закономерности».

Детям раздаются картинки (мотоцикл, машина, автобус, вертолёт, ракета). Выходят к доске.

- Нам надо расставить их в правильной последовательности, чтобы на первом месте был  самый маленький предмет по размеру, а на последнем – самый большой.

В этой цепочке есть определенная закономерность или последовательность.

- Попробуйте восстановить закономерность из чисел, которые лежат на партах. Разложите числа по порядку (по уровням) от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 20.

- Чтобы стать космонавтами, нужно быть здоровыми и сильными. Поэтому сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба)

Очень нравится нам

Делать по порядку!

- Весело шагать (ходьба)

- Руки поднимать (вверх руки)

- Приседать и вставать (приседания 4 – 6 раз)

- Прыгать и скакать (прыжки).

Самостоятельная работа.

- Посмотрите на листочки у каждого из вас. На них спрятался предмет, и мы должны его отыскать. Но чтобы сделать это, вам надо правильно провести линии (последовательно) от 1 до 9. Итак, у нас получилась ракета. (картинка с изображение ракеты)

Собрать ракету из геометрических фигур.

- Теперь, мы будем космическими строителями, и будем собирать свои собственные ракеты. Посмотрите на ракету, из каких фигур она состоит? (прямоугольник, треугольники, круги).

Учащиеся делают ракету из геометрических фигур по примеру. (По уровням. Слабые учащиеся по трафарету.)

- А давайте, запустим ее в космос!

Но для этого, нам просто необходимо, чтобы наши пальчики хорошо работали.

Практическая работа.

Работа за ПК.

- На компьютерах в программе Paint мы нарисуем тематическую композицию.

Садитесь за компьютер. Вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе.        

  1. Нельзя прикасаться руками к проводам.
  2. Нельзя прикасаться к экрану руками.
  3. Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть прямо, опираясь на спинку стула.
  4. Нельзя близко приближаться к монитору. Расстояние вытянутой руки.
  5. Для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

- Нажимаем кнопку включения. Ждём пока идёт загрузка.  Выбираем кнопку «Ученик». Кнопку «Пуск». Графический редактор Paint.

А как вы думаете, космос какого цвета? Давайте закрасим наш лист нужным цветом (использовать Заливку). Посмотрите на картинку Космос. А чего нет в нашем космосе? Правильно, звезд. (Учащиеся дорисовывают «звезды» белым цветом, используя фигуры).

Каждый из вас сложил свои ракеты из фигур. Какие фигуры вы использовали? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью этих фигур мы и будет делать нашу ракету. Корпус у нее прямоугольный, нос – треугольник, хвост один треугольник приставляем к прямоугольнику с правой стороны, второй треугольник – повернуть на 90 гр.  Влево, иллюминаторы – круги. Осталось только закрасить наш космический корабль и можно отправляться в путь.

Дополнительное задание: нарисовать новую планету.

Зарядка для глаз.

Мы долго летали в космическом пространстве. Наши глазки устали. Садитесь за парты.

Упражнения для глаз «Зрение космонавта»:

«Отправляемся в полет». Часто поморгать в течение 1 минутки.

«День – ночь». Зажмуриться на 3-5 сек., замет открыть глаза. Повторить 3-5 раз.

«Что там – впереди». Свести глаза к переносице. Скосить глаза вправо, а затем по прямой линии. Далее – в противоположном направлении.

«Велотренажер». Перемещать взгляд в разные стороны: вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, восьмеркой.

«Отдых». Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз, отдохнуть.

Итог занятия.

Я прочитаю вам стихотворение. А вы подумаете: «Что сначала, что потом?». Объясните, так ли это, и как правильно распределить действия.

Сначала в космос полечу

Потом пойду учиться.

Мечтал ребенок…

А наяву, может ли так случиться?

Скафандр одену я не зря,

Ведь впереди наш дом – Земля.

Выставка работ. Анализ.

Ребята, у вас получились замечательные ракеты, я знаю, что все они смогут покорить космос и долететь до самых дальних звезд. И может быть когда-нибудь вы тоже откроете новые планеты.

Список используемой литературы:

М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Изд. 2-е. – М., «Просвещение», 1986.

Н. П. Акишева. Воспитание игрой. - Новосибирск, «Просвещение», 1994.

1000 загадок. Популярное пособие для родителей и детей.

Лёвина С.А. Тукачёва С.И. Физкультминутки. В помощь преподавателю начальной школы. Выпуск 1 и 2.

Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-4 классы. Автор-составитель Е.П. Плешакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи

В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...

Мастер-класс "Разработка и реализация индивидуального маршрута сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи, в рамках деятельности школьного психолого-педагогического консилиума"

Цель мастер-класса - поделиться опытом  планирования коррекционно-развивающей работы в рамках сопровождения учащегося с ОВЗ специалистами школьного ППк. Мастер-класс направлен на отработку алгори...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования:  становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...