Конспект занятия внеурочной деятельности
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Курс внеурочной деятельности: «Экономика и мы».

Класс: 2

Тема занятия: Повторение изученного в разделе «Доходы и расходы».

Цель: способствовать систематизации и расширению знаний младших школьников о некоторых экономических категориях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности: «Экономика и мы».

Класс: 2

Тема занятия: Повторение изученного в разделе «Доходы и расходы».

Цель: способствовать систематизации и расширению знаний младших школьников о некоторых экономических категориях.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • Способствование формированию интереса к экономике и экономическим понятиям.

Регулятивные:

  • Способствование формированию у младших подростков умения рационально распоряжаться материальными средствами, планировать бюджет.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент. Формулирование цели занятия.  

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на нашем занятии с особенной целью. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда поставите все буквы на свои места. (На электронной доске слайд с перепутанными буквами - энокамико). Чему же оно будет посвящено? Верно, экономике. А вернее тому, что вы о ней знаете.

Дети переставляют буквы, озвучивают ответы.

2. Обращение к личному опыту детей. Мотивация к деятельности.

Каждый из вас слышал это слово и не раз, что же оно означает? (Лучшие варианты записываются на доске, ведущий обобщает сказанное с детьми).

Мы с вами вспомнили, что такое экономика. А зачем она нужна?

Верно, экономика очень важна, без неё люди не смогли бы успешно жить в обществе. Давайте немного поиграем и узнаем, как экономика помогает нам в жизни.

Озвучиваются варианты ответов.

Предположения детей.

3. Систематизация знаний в процессе выполнения игровых заданий.

Игра 1. Числа пропали.

Представьте себе, что разом пропали все цифры и числа. Попробуйте без чисел сосчитать, сколько в классе цветочных горшков, а теперь назвать вслух количество.  Получилось? А теперь измерьте длину парты. Попробуйте назвать длину, не используя чисел. Легко? Зачем нужны цифры и числа? А где мы их ещё используем?

Игра 2. Магазин и реклама.

Выберите любой предмет и попробуйте представить его соседу по парте так, чтобы он захотел его купить. У кого это получилось? Почему? А что вы делали, как можно это назвать?  

Зачем она нужна? А всё ли нужно покупать, о чём мы слышим в рекламе? Что позволяет семье не расходовать лишнего?

Игра 3. Семейный бюджет.

Дети делятся на команды (3-5 человек) и распределяют между собой игровые роли: родители, дети, выбирают себе игровую фамилию. Далее учитель выдаёт им зарплату (называет число), а дети должны спланировать расходы на месяц, исходя из названного числа. Побеждает та команда, которая уложится в названную сумму и учтёт все насущные потребности.

Что же такое семейный бюджет?

Игра 4. Лотерея (выполняется в тех же командах, что и в предыдущей игре).

Представьте себе, что вы выиграли в лотерее 100 000 рублей. Распределите эту сумму так, чтобы каждый член семьи остался доволен.

Обсуждение итогов игры и выбор команды – победителя.

Выполнение игровых заданий.

В магазине.  

Представляют выбранный предмет соседу по парте.

Реклама.

Выдвигают собственные предположения, дают рекомендации.

Делятся на команды.

Планируют расходы и доходы.

Выполняют игровые задания.

Дают определение.

Распределяют сумму выигрыша с учётом интересов каждого члена семьи.

Участвуют в обсуждении и выборе команды – победителя.

Подведение итогов.

Итак, зачем же нужна экономика? Какие её области мы сегодня обсудили? А что ещё вы знаете, помимо того, что мы обсудили?

Обсуждение, подведение итогов, систематизация знаний.

Рефлексия.

Опишите свои впечатления, закончив одну из фраз.

Сегодня мне понравилось…

Сегодня мне не понравилось…

Сегодня я узнал…

Описывают свои впечатления, пользуясь фразами-шаблонами.

Используемые источники:

  1. Немятова С.В. Семейный бюджет (сюжетно-ролевая игра) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nemyatova.ucoz.ru/index/igra_quot_semejnyj_bjudzhet_quot/0-35
  2. Нечаева С.А. Игра «Звёздный час». Экономика, 4 класс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/101542/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....