Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сметанина Елена Валентиновна

С введением стандартов второго поколения в начальное общее образование меняется подход к анализу и оценке результативности образовательного процесса. Ориентиром для начальной школы в стандартах второго поколения становится формирование ключевых компетентностей младшего школьника, включающих не только предметные знания и умения, но и способности к их практическому использованию в реальных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

С введением стандартов второго поколения в начальное общее образование меняется подход к анализу и оценке результативности образовательного процесса. Ориентиром для начальной школы в стандартах второго поколения становится формирование ключевых компетентностей младшего школьника, включающих не только предметные знания и умения, но и способности к их практическому использованию в реальных жизненных ситуациях. Речь идёт о подготовке функционально грамотной личности, способной действовать в нестандартной обстановке. Принципиальной особенностью ключевой компетентности личности является то, что освоив умения по обработке информации в одной области, ученик может перенести его в другую область, способен оперировать информацией в любой ситуации жизнедеятельности. Не «знаниевый» критерий, а «деятельностный», «функциональный» становится основным в условиях компетентностного подхода.

В этой связи необходима разработка новых схем оценивания результативности, как работы педагога, так и учебной успешности учащихся. Диагностический подход к оценке достижений учеников позволяет системно отслеживать индивидуальный путь развития каждого ученика, выявлять его проблемы и трудности, оказывать необходимую помощь.

Процедура оценки результатов начального общего образования

Оценка результатов начального общего образования строится на основе диагностики динамики развития универсальных учебных действий и освоения образовательных программ. Диагностика проводится по этапам:

- Стартовый этап диагностики организуют в период поступления ребёнка в школу (на первых этапах систематического обучения). Целью этапа является определение учебных возможностей ребёнка, возможностей в усвоении им программных требований, готовности его к обучению в школе.

- Промежуточные этапы организуют в ходе продвижения ребёнка в учебном процессе, по мере прохождения учебного материала. Эти этапы имеют целью отслеживание проблем и трудностей ребёнка, оказание ему целенаправленной помощи. Учитель по результатам промежуточной диагностики делает выводы об эффективности организуемого им образовательного процесса.

- Рубежную диагностику проводят при переходе ребёнка из класса в класс. Цель – оценка образовательных достижений ребёнка по итогам обучения в классе, определение зон его успешности и зон трудностей.

- Итоговая диагностика: проводится по результатам обучения ребёнка за 4 года, а также для подведения учителем итогов  собственной работы. Администрация делает выводы об эффективности построения образовательного процесса

- Итоговая аттестация: проверка выполнения учащимися требований на государственном уровне. Она может включать:

  • проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);
  • представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо социально значимой деятельности.

  По результатам итоговой аттестации учащихся начальной школы оценивают уровень их подготовки к продолжению образования в основной школе.

Особенности организации промежуточного этапа диагностики

Диагностика обычно проводится на специальных уроках – уроках контроля. На таких уроках может осуществляться не только предметный контроль, но и комплексная диагностика, позволяющая оценить в единстве достижение предметных и метапредметных результатов. Регулярное проведение подобной диагностики даст возможность определить индивидуальный прогресс каждого ученика в обучении и развитии.

С целью фиксации уровня развития универсальных учебных действий мною составляется план мероприятий по оценке результативности образовательного процесса в начальных классах.

Диагностика динамики развития УУД и освоения образовательных программ

Класс

Комплексные контрольные работы на междисциплинарной основе

I этап

II этап

III этап

2

октябрь  

(первый вторник месяца)

декабрь

(первый  вторник месяца)

март

(первый вторник месяца)

3

4

Комплексная контрольная работа по итогам первого полугодия

(2 класс)

I.    Внимательно прочитай текст.

***

За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали. Но заяц труслив, и трусость  спасает  его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. Но приходит утро, враги его просыпаются. Заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

II.    Ответь на вопросы:

  1. Отметь знаком «+», в каком из печатных изданий мог бы быть размещён данный текст?

... а) «Весёлые истории про детей».     ...б) «Сказки для детей».   ... в) «Всё обо всём».

  1. Подбери к тексту заголовок и напиши:                                                                    
  2. Напиши врагов зайца:

  1. В какое время суток зайцы никого не боятся?  Напиши:
  2. Из данных слов составь предложение и запиши его:

холодные, заяц-беляк, края, в, живёт

  1. В данном предложении подчеркни  грамматическую основу.
  2. В данных словах поставь знак ударения.

заяц, лисицы, волчата, ворона, враги, собаки

  1. Разбей слова на две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня:

  1. К слову заяц подбери и запиши два однокоренных слова:

  1. Почему у зайца след петляет? Ответ на вопрос найди в тексте и подчеркни его.
  2.  Почему ночью заяц ходит всюду без страха? Напиши:

  1.  Можно ли зайца назвать хитрым? Почему? Ответ найди в тексте и напиши:

  1.  Чем питается заяц зимой?

Знаешь ли ты, что с наступлением  весны начинается размножение зайцев, которое повторяется 2 – 3 раза. Зайчиха не устраивает для новорождённых зайчат гнезда, и они рождаются прямо на земле среди травы в простой неглубокой ямке. Зайчата появляются на свет зрячими, покрытыми курчавой шерстью, способными в первый же день передвигаться.

  1.  Реши задачи:

а)   Один зайчонок весит 90 грамм, а другой – 80 г. На сколько граммов один из них тяжелее другого?

б)   У одной зайчихи  родились   15 зайчат, а у другой - на 3 зайчонка больше. Сколько  зайчат появилось  у другой зайчихи?

   Сколько всего зайчат у этих зайчих?

  1.   Вычисли:   18 – (12 – 3) = ........... ;                  25 + 20 + 30 = ...............

  1. Вставь в пустые клеточки числа, чтобы записи были верны.

12 – 3 = 3 +         + 5                      40 – 5 = 10 +         + 15      

Фиксация результатов выполнения контрольной работы, их анализ, и интерпретация.

Рекомендации по проведению и оцениванию.

Литературное чтение – задания I,  1, 2, 3, 4

Цели и задачи:

- проверить технику чтения;

- умение ориентироваться в тексте;

- понимать содержание прочитанного

Оценивается скорость чтения текста про себя.

Работа проводится следующим образом: по сигналу учителя начинают читать про себя, по истечении одной минуты каждый делает отметку в том месте, до которого дочитал.

Возможный  вариант: дети читают две минуты и делают соответствующую отметку в тексте, а количество прочитанных слов делится на два.

 Далее обучающиеся так же молча, дочитывают текст и выполняют задания к нему.

Количество слов подсчитывает учитель и записывает число слов в бланке ребенка (в процессе проверки всей работы).

Оценивание результатов

  1. Беглость чтения

Кол-во слов в мин.

Баллы

20 и более

30 и более

40 и более

50 и более

1

2

3

4

  1. Правильность чтения и понимание прочитанного

задания

Ответы

Баллы

1

2

3

4

«Всё  обо всём»

Зайцы

Люди, собаки, волки, лисицы, вороны, орлы

Ночью

1

1

6 (в случае ошибки баллы уменьшаются)

1

       итого

9

9 баллов – повышенный  уровень,      8 – 6 баллов – базовый,     менее 6 – не достигший базового

Русский язык – задания 5, 6, 7, 8, 9,

Цели и задачи:

-  умение работать с предложением  (составление предложения из заданной группы слов, письменное оформление предложения, нахождение грамматической основы предложения)

-  умение определять ударную гласную в слове;

-  умение определять проверяемую и непроверяемую орфограмму корня;

-  умение подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Оценивание результатов

задания

Ответы

Баллы

5

Из данных слов  холодные, заяц-беляк, края, в, живёт   требуется составить предложение и правильно оформить  его на письме.

Заяц-беляк живёт  в холодных краях.

3б. – предложение составлено правильно и записано без ошибок;

2б. – допущена одна ошибка  при записи предложения;

1б. – предложение неудачно составлено, но слова записаны верно или при удачном построении предложения допущено 2 ошибки;

0 б. – предложение не составлено или допущено более 2-х ошибок.

6

В предложении (Заяц-беляк живёт в холодных краях.) - требуется подчеркнуть грамматическую основу.

2б. – подлежащее и сказуемое найдено и подчёркнуто верно

1б. – если одно из главных членов найдено неверно.

0б. – грамматическая основа подчёркнута неверно

7

В словах: заяц,  лисицы, волчата, ворона, враги, собаки требуется  обозначить ударный гласный

3б. – ударение обозначено во всех словах верно;

2б. – допущена 1 ошибка;

1б. – допущено 2 ошибки;

0б. – допущено более 2-х ошибок.

8

Данные выше слова требуется разбить на две группы: проверяемая  и непроверяемая орфограмма корня.

заяц                    лисица

ворона               волчата

собаки                враги

3б. – все слова распределены в группы верно и записаны без ошибок;

2б. – допущено 2 ошибки (слово отнесено неверно, допущена ошибка при списывании)

1б. – допущено 3 ошибки;

0б. – допущено более 3-х ошибок 

9

К слову заяц требуется подобрать два однокоренных слова

3б. – слова подобраны верно и записаны безошибочно;

. -  слова подобраны верно, но при записи допущена ошибка;

1б. – верно подобрано одно слово;

0б. – слова подобраны неверно.

итого

14

14 б. – высокий уровень;   13б. – 12б. – повышенный уровень;   11б.- 8б. – базовый  уровень;

Менее 8 б. – не достигший базового уровня

Окружающий мир – задания 10, 11, 12, 13

Цели и задачи:

- находить в тексте необходимую информацию для построения ответа на вопрос;

- знания  о жизни животных зимой.

 

задания

Ответы

Баллы

10

11

12

13

Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали.

Его враги спят. или  Но приходит утро, враги его просыпаются.

А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Корой и тонкими ветками деревьев (осины), клочками сена.

1

2б. – ответ найден верно записан без ошибок;

1б. – ответ найден верно, но при записи допущены ошибки;

0б. – ответ неверный.

2б. – ответ найден верно записан без ошибок;

1б. – ответ найден верно, но при записи допущены ошибки;

0б. – ответ неверный

1

       итого

6

6 б. – повышенный уровень;         4б. – 3б.  – базовый  уровень;           менее 3б. -   не достигший базового уровня.  

Математика – задания 14 (а, б), 15, 16.

Цели и задачи:

- проверка умения решать задачи:

а) на разностное сравнение;

б) на увеличение числа на несколько единиц;

- устные приёмы вычислений в пределах 100;

- нахождение значений выражений в два действия.

Оценивание результатов

задания

Ответы

Баллы

14.

а)

б)

15

16

Требуется  записать решение задачи на разностное сравнение

90 – 80 = 10 г. Ответ: на 10 г. один из них тяжелее.

15 + 3 = 18 зайчат Ответ 18 з.

15 + 18 = 33 зайчонка Ответ всего 33 зайчонка.

Требуется найти значения выражений:

18 – (12 – 3) = 9;             25 + 20 + 30 = 75

Требуется вставить в пустые клеточки числа, чтобы записи были верны

12 – 3 = 3 +1 + 5;           40 – 5 = 10 + 10 + 15

3б. – работа выполнена без ошибок

2б. – при верно решенных задачах допущена 1 вычислительная ошибка;

1б. – решено только две задачи, но вычислительных ошибок нет или допущено 2 ошибки при верно решенных задачах.

0 б. – допущено более 2 вычислительных ошибок и одна задача решена неверно.

2б. – вычисления выполнены верно

1б. – допущена 1 ошибка

0б. – допущено более 1 ошибки.

2б. – оба числа найдены верно.

1б. – одно найдено верно;

0б. – числа не найдены.

итого

7

7б. – высокий уровень;      5б - 4б. – повышенный уровень;       3б- базовый;     менее 3 - низкий    

   Максимальный балл, который дети могли получить, равен 40 баллам и более  (в зависимости от техники чтения).

   В результате можно определить примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе:

- группа детей, которые достигли высокого уровня обучения (40-38 баллов);

- группа детей, которые достигли повышенного уровня обучения (37 – 34 балла)

- группа детей, которые достигли базового уровня подготовки (33- 26 баллов);

- группа детей, не достигших базового уровня. Группа риска (менее 26 баллов).

После каждого этапа мониторинга результаты комплексных контрольных работ фиксируются в таблице (Приложение 1), на основании чего можно будет отследить динамику формирования метапредметных умений учащихся не только за учебный год, но и за время обучения в начальной школе.

Главная цель контролирующе-оценочной деятельности в начальной школе – определить уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно выделить этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:

  • раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
  •  совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
  • совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

Реализуя главные цели контролирующей деятельности, составляю пакеты кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний по математике и график  их проведения (Приложение 2).  После проведения самостоятельных работ также результаты вносятся в таблицу (для каждого класса):

Ф.И. учащихся

Сложение и вычитание в пределах  100

(устные приёмы вычислений)

Табличные случаи умножения и деления

(изученные виды)

Понимание математической  терминологии

Табличные случаи умножения и деления

Выражения на порядок выполнения действий

КУ

КУ

На основании данных таблицы провожу анализ, который позволяет отслеживать уровень формирования вычислительного навыка учащихся и сделать выводы

 

Анализ проверочных работ выявил следующее: формирование вычислительного навыка учащихся 2-4 классов на данном этапе протекает относительно неплохо. В четвёртом классе наблюдается незначительная положительная динамика. Диаграмма показывает, что в формировании вычислительного навыка  у учащихся стабильности не наблюдается.

Отслеживание и оценка достижений учащимися всей совокупности планируемых результатов – предмет постоянной заботы учителя.

                                                                                 

 

Приложение 1

Таблица результатов диагностической работы II этапа мониторинга 2 класс

лит-ое чтение

русский язык

УУД

окр.

математика

Общее количество баллов

Качество усвоения

Оценка

понимание прочитанного

Умение работать с оставлять предложение из заданной группы слов, письменное оформление

Умение находить грамматическую основу предложения

Умение определять ударный гласный звук в слове

Умение определять проверяемую и непроверяемую орфограмму корня

Умение подбирать однокоренные слова к заданному слову

Умение найти ответ на вопрос выраженный  в неявной форме

Владение информацией о жизни животных зимой

Умение решать задачи на разностное сравнение, на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме

Устные приёмы вычислений в пределах 100

Задания на заполнение окошек

Максимальное кол-во баллов 

1

1

6

1

3

2

3

3

3

1

2

2

1

3

2

2

36

Ф. И. учащихся

1

1

6

1

2

1

2

3

1

1

2

2

0

3

1

2

29

81%

4

КУ

100%

64%

100%

0%

100%

 

Приложение 2

2 класс

Пакет контрольно-измерительных материалов (первое полугодие)

(кратковременные самостоятельны  работы)

  1. Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний  сложения и вычитания в пределах 10

Цель: проверить навыки сложения и вычитания  без перехода через разряд        

Число вариантов: 1                                                                 Дата проведения: 19.09.13

Время выполнения: 10 мин.

2 + 3 =                      4 + 2 =                     5 – 2 =                      6 – 3 =                      7 – 2 =

8 – 4 =                      9 + 1 =                     3 + 6 =                      7 – 4 =                      5 – 1 =

8 – 5 =                     10 – 6 =                    3 + 7 =                      4 + 6 =                     10 – 4 =

6 – 4 =                      8 – 6 =                     7 – 6 =                      1 + 9 =                       2 + 8 =

9 – 4 =                     10 – 3 =                     3 + 3 =                     7 – 1 =                      5 + 5 =

4 + 4 =                      0 + 5 =                     7 – 7 =                     10 – 2 =                     6 – 5 =

1 + 2 =                      5 – 3 =                     4 – 2 =                      8 – 1 =                       3 + 3 =

7 + 0 =                      4 – 4 =                    10 – 5 =                     1 + 7 =                      2 + 7 =

  1. Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток

Цели: выявление степени сформированности умений:

            а) выполнять устные вычисления  в пределах 20 с переходом через десяток;

            б) понимать изученную математическую терминологию.

                                                                                               Дата проведения: 17.10.13

Время выполнения: 15 мин.

I.Математический диктант (10 мин)

   За каждое правильно выполненное задание ученик получает один балл.

10б. – 100%;   6-9б. – 60-90%;    5б. – 50-60%;   до 5б. – до 50%

Работа считается выполненной, если ученик набрал 65%

  1. Запиши число, в котором 1дес., а единиц на 3 больше числа десятков.
  2. Запиши число, которое на 5 больше 8.
  3. Найди сумму чисел 9 и 5.
  4. Число 11 уменьши на 2.
  5. Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность?
  6. Какое число увеличили на 6, если получили 15?
  7. На сколько 11 больше 7?
  8. Чему равно значение суммы чисел 7 и 9?
  9. Какое число уменьшили на 2, если получили 9?
  10. Число 5 увеличь на 8.

II. Вычисли (5 мин)

   8 + 6 =                      9 + 5 =                     12 – 6 =                      11 – 6 =                  4 + 7 =

   13 – 9 =                   15 – 9 =                     11- 3 =                        6 + 7 =                 8 + 9 =

   14 – 8 =                    15 – 7 =                    9 + 8 =                       12 – 5 =                 8 + 8 =

  1. Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 (устные приёмы вычислений)

Цель: выявление степени формирования умений выполнять сложение и вычитание для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 7, 60 – 24.

                                                                  Дата проведения: 21.11.13.

Время выполнения: 10 мин

      Критерии оценивания: «+» - без ошибок или одна ошибка; «-» - 2 и более ошибок.

.

26 + 3 =                    35 – 2 =                        50 – 26 =                 56 – 5 =                40 – 12 =  

64 – 20 =                  82 + 5 =                        39 – 20 =                85 – 50 =               70 – 9 =

96 – 70 =                  12 – 9 =                        12 + 7 =                  65 – 50 =               93 – 50 =

8 + 9 =                      3 + 56 =                        40 – 27 =                98 –   7=                11 -  6 =

  1. Кратковременная  контрольная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания

      Цели: выявление степени сформированности умений:

а) выполнять устные вычисления однозначных чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток;

б) выполнять устные вычисления (изученные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100);

в) вычислять значение числового выражения (в том числе и со скобками).

                                                                    Дата проведения: 19.12.13

Время выполнения: 15 мин.

  1. Найди значения выражений.

11 – (2 +9) =                    36 – 6 + 4 =                   7 + (16 – 9) =                   (4 + 9 ) – 6 =

(18 – 9) + 8 =                   12 – (11- 5) =                 36 – (9 – 6) =                  12 – (7 + 5) =

    (80 + 7) – 20 =                  87 – 80 + 7 =                 30 + 4 + 50 =                  70 – 15 – 30 =

  1. Вставь в пустые клетки числа, чтобы записи были верны.

70 +           = 77                86 -           = 82                        +  30 = 56             80 -           > 20

  1. Запиши выражение и найди его значение *

Из числа 50 вычесть сумму чисел  9 и 7.

* - дополнительное задание

   За каждое правильно выполненное 1 и 2 задания  ученик получает один балл.

10б. – 100%;   6-9б. – 60-90%;    5б. – 50-60%;   до 5б. – до 50%

Работа считается выполненной, если ученик набрал 65%

График проведения кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний по математике

2 класс

3 класс

4 класс

Сложение и вычитание в пределах 100

Устные приёмы вычислений на все действия

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000 000

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

Понимание математической терминологии

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Устные приёмы вычислений в пределах 100

Сложение и вычитание в пределах 100 (устные приёмы вычислений)

Табличные случаи умножения и  деления

Понимание математической  терминологии

Порядок выполнения действий (сложение и вычитание в пределах 100, табличные случаи умножения и деления, понимание  математической терминологии)

Сложение и вычитание  в пределах 1000

Нумерация чисел в пределах 1000 000

Устное сложение и вычитание в пределах 1000000

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000000

Письменное умножение и деление на однозначное число

20.10.

17.11

22.12

30.09

20.10

17.11

22.12

30.09.

20.10

10.11

01.12.

22.12.

Приложение 2

Кратковременные самостоятельные работы по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 (устные приёмы вычислений, порядок выполнения  действий, табличные случаи умножения и деления, знание математической терминологии)

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

  1. Вычисли:
  1. + 26 = ...               75 – 34 = ...  

     85 – 28 = ...               93 – 8 = ...

  1. – 53= ...               31 +16 = ....

  1. Выполни действия: 

32 : 8 + 7 . 5 = .........

17 + 27 : 3 –  8 . 3 = ......

43 – (20 – 7) + 5 .  5 = ...

 

80 : (34 – 24) . 6 = ....

  1. Запиши выражения и вычисли

Число 25 уменьши в 5 раз

____________________________

Делимое равно 32, а делитель 4, чему равно частное?

________________________________

Какое число разделили на 4, если получили 7?

_______________________________

Сумму чисел 15 и 30 разделить на 5

________________________________

  1. Вычисли:

56 – 19 = ....               24 + 38 = ...

100 – 67 = ...                 64 + 17 = ...

   73 – 47 = ...                85 – 40 = ...

  1. Выполни действия

9 . (13 – 9) – 24 :  6  = ......

32 + 8 . (19 – 16)  - 40 = ...

21 : 7 . 9 + 12 : 3 = ...

40 :  4  . 5 = ...

  1. Запиши выражения и вычисли

Найди произведение чисел 7 и 5

________________________________

Чему равен делитель, если частное равно 4, а делимое 24?

_________________________________

Увеличь число 6 в 5 раз

____________________________________

Представь число 26 в виде суммы двух чётных чисел

_________________________________

  1. Вычисли:

43 + 37 = ...              42 -  (12 – 6) = ...

47 – 28= ...               29 + (60 – 34) = ...

  1. Выполни действия

54 – 24 : 6 + 40 : 4 = ....

45 – (60 – 45 ) : 3 – 17 = ....

24 : 3 + 9 . 4 = ...

37 + 9 – 6 : 2 . 8 = ...

  1. Запиши выражения и вычисли

Разность чисел 14 и 7 увеличь в 8 раз

_________________________________

Число 21 уменьши в 7 раз и полученное число увеличь на 2

________________________________

Чему равно частное чисел 36 и 6 ?

________________________________

Произведение, каких двух чисел равно 45? __________________

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

  1. Вычисли:

65 + 24 : 3 = ...                  90 – 27 = ..

5 . 8 – 17 = ...                    73 – 28 = ...

  1. Выполни действия

74 – 25 – 24 : 8 . 5 + 6 = ...

7 . 4 + 35 : 7   = ...

15 : (30 – 27) + 32 : 4 = ...

(16 + 24) : 4 = ...

 3   Запиши выражения  вычисли:

Чему равно частное  чисел 30 и 5?

_________________________________

Число 21 уменьши в 3 раза.

_________________________________

Произведение чисел 4 и 9 уменьши на 19._______________________________

На какое число надо увеличить 33, чтобы получить 61?

_________________________________

 

  1. Вычисли:

100 – 73 = ...                   87 – 47 = ...

51 – 34 = ...                     38 + 36 = ...

92 – 56 = ...                     17 + 17 = ...

  1. Выполни действия

36 + 5 . (15 – 5 )  - 26 = ...

40 : (15 – 10) .  3 + 23 = ...

36 : 6 . 3 + 70 – 50 = ...

5 . (18 – 11) = ...

    3  Запиши выражения и вычисли:

Найди произведение чисел 8 и 5

________________________________

На сколько 87 больше 56?

________________________________

Произведение чисел 6 и 6 уменьши на 17

___________________________________

 Число 8 увеличь на разность чисел 20 и 14 _________________________________

  1. Вычисли:

80 – 11 – 60 = ...

57 + 19  - 70 = ...

99 – 42 – 56 = ...

  1. Выполни действия

90 - (72 – 69) . 8 : 6 + 14 = ...

21 : (15 – 8) . 9 = ...

72 – (47 – 20) : 3 = ...

48 : (3 . 2) – 2 = ....

   3   Запиши выражения и вычисли:

Частное чисел 32 и 4 увеличь в 3 раза

________________________________

Число 72 уменьши на 56

________________________________

Разность чисел 70 и 22 уменьши в 6 раз_____________________________

На сколько 80 больше 42?

________________________________


Таблица результатов кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд,  порядок выполнения действий, табличные случаи умножения и деления с числами 2 – 6, знание математической терминологии

            № карточки

Ф.И. уч.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                               

КУ %

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                               

Дата проведения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

11.11.14

18.11.14.

25.11.14

02. 12.14

09.12.14

16.12.14

                             

     Данные кратковременные самостоятельные работы поводятся в 3 классе. Составлено 6 вариантов работы (по количеству учащихся в классе) по проверке  указанных выше базовых знаний. Каждый ученик в определённые дни выполнит все варианты, результаты фиксируются в таблице доступной для обозрения детей. В результате чего участники образовательного процесса видят  пробелы в знаниях учащихся, благодаря чему могут внести коррективы, в то же время идёт процесс совершенствования знаний и навыков.

 

Контрольно-оценочны  лист

Ф. И. ученика ___________________________________________ класс _________

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

(9 + 7 ) + 3 = …            11 – (2 + 9) = …            6 + (13 – 5) = …            (4 + 9) – 6 = …

12 – (11 – 6) = …          (18 – 9) + 8 = …            9 + (15 – 7) = …            16 – 9 + 7 = …

15 – (8 + 3) = …            9 +  3 – 6 = …                5 + (11 – 2) = …            4 + 9 – 6 = …

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

68 – 60 + 1 = …            23 – 3 + 80 = …                49 + 1 – 10 = …               45 – 23=

100 – (68 – 8) = …       90 – (30 + 40) = …             30 + (73 – 3) = …            89 – 40 = …

20 + 7 + 70 = …           60 – 40 – 1 = ….                 80 + 4 – 50 = …              62 – 51= …

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

26 + 15 = …               46 – 28 = …             63 – 17 = …         79 + 13 = …          90 – 45 =

74 – 38 = …               80 – 24 = …             65 – 28 = …         26 + 67 = …          85 – 38 =

34 + 46 = …               92 – 24 = …             72 – 17 = …         73 + 17 = …          23 – 15 =

Запиши число, которое…

  1. на   7  больше, чем 8   __________;

  1. получится, если 4 увеличить на 9  _____________ ;

  1. при сложении с числом 8 даёт 15  _____________;

  1. больше суммы чисел 9 и 5 на 1_____________ ;

  1. получится, если разность чисел 14 и 7 увеличить на 4 ______________ ;

  1. является суммой 36 и 40 _______________ ;

  1. получится, если число 52 уменьшить на 12 ________________ ;

  1. является произведением чисел 2 и 5 ____________ ;

  1. является разностью чисел 50 и 23 _______________;

  1. частным чисел 12 и 2 ______________ .

Решение задач.

  1. В трёх клетках было 60 кроликов. В одной из них 20 кроликов, в другой – 22, а остальные в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке?

  1. Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок – на 15 больше. Сколько всего игрушек украшают витрину магазина?

         

  1. В одной книге 30 страниц, а в другой 23. На сколько страниц в первой книге больше, чем во второй?

Сложение и вычитание  в пределах 20 с переходом через разряд

Сложение и вычитание в пределах 100

Понимание математической терминологии

Решение задач

Умножение и деление на 2

Умножение и деление на 3

%  усвоения

Оценка

Без перехода через разряд

С переходом через разряд

Список литературы

  1. А.Б. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2002.
  2. Н.В. Калинина Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода – М.: АРКТИ, 2013

  1. В.Ю. Романова Оценка знаний в начальной школе Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2003

www.nauka-shop.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"

Итоги первого конкурса исследований младших школьников "Мой проект"...

Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе

Статья направлена на аспекты основных вопросов, как лучше построить научно-исследовательскую деятельность с учащимися младших классов. Создана в виде презентации....

Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".

Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...

Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе».

Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе». Выступление на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальн...

Проект «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.»

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализ...