Психолого-педагогические характеристики на учащихся младших классов
материал по теме

Иванова Ольга Анатольевна

Шаблоны в помощь учителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail: mokvt@edu.mos.ru

www.mok.mskobr.ru

   ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

    от 17.11. 2014 г.

     Б/Н  

На №

от

Характеристика на учащегося 4-го «Б» класса

---------------, 2004 года рождения.

        ---------------учится в ГАПОУ МОК им. В.  Талалихина с первого класса  За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.

        У ---------------достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. На уроке изредка отвлекается, обладает средним уровнем усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. ---------------  умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

        Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

        В классе конфликтных ситуаций не создает. У девочки  развиты такие  качества, как товарищество, гуманизм, чувство долга и порядочность. Всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Со взрослыми старается быть сдержанной. --------------- проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает кружок «Юный писатель» на платной основе.

        Отец девочки, Александр Николаевич,  активно посещает мероприятия и родительские собрания в школе.

Директор МОК им. В. Талалихина                                ---------------

Исполнитель:

Иванова Ольга Анатольевна

классный руководитель

структурное подразделение № 6

8 (495) 348-83-11



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 493

109235 г. Москва Курьяновский  1-й проезд  дом 14.  тел. 348-82-11 (факс)

e-mail: shkola493@yandex.ru     сайт: http//www.shkola493.mskobr.ru

Характеристика на учащегося 3-го «А» класса

 ---------------

---------------обучается в коллективе данного класса с 2010 года. За это время зарекомендовал себя как доброжелательный, легко идущий на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.

Познавательная  и волевая сферы учащегося развиты. У ---------------сильная отвлекаемость, при этом он имеет высокий уровень произвольного внимания и памяти. Мелкая и крупная моторика, а также двигательная координация развиты хорошо. Учащийся эмоционален, легко возбудим, наблюдается повышенная двигательная активность. Отношение к себе у --------------- положительное, самооценка адекватная.

Характеристика составлена на основании проведенных диагностических методик школьным психологом, включенного наблюдения и проведенных занятий по  Интегрированной коррекционно-развивающей программе «Цветочная поляна – Солнечный денёк».

Годовые отметки за второй класс:

«5»-музыка,  физическая культура

«4»-математика ,чтение, информатика, изо

«3»-русский язык, английский язык, окружающий мир

И.О. директора -                                                         ---------------

Учитель начальных классов -                                     Иванова Ольга Анатольевна

                                                                   

                                                                              24 сентября 2013г.



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы

МОК им.Талалихина

109235 г. Москва Курьяновский  1-й проезд  дом 14.  тел. 348-82-11 (факс)

e-mail: shkola493@yandex.ru     сайт: http//www.shkola493.mskobr.ru

Характеристика на учащегося 4-го «А» класса

 ---------------

---------------обучается в коллективе данного класса с 2010 года. За это время зарекомендовал себя как легко идущий на контакт со сверстниками.

Познавательная  и волевая сферы учащегося развиты ниже среднего уровня. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).У Димы сильная отвлекаемость, при этом он имеет высокий уровень произвольного внимания и памяти. Мелкая и крупная моторика, а также двигательная координация развиты хорошо. Учащийся эмоционален, легко возбудим, наблюдается повышенная двигательная активность. Самооценка занижена.

Характеристика составлена на основании проведенных диагностических методик школьным психологом, включенного наблюдения и проведенных индивидуальных занятий с психологом.

 Годовые отметки за третий класс:

«5»- физическая культура

«4»- музыка,  технология, изо

«3»-русский язык, английский язык, окружающий мир, литературное чтение,

информатика

Руководитель подразделения -                                          ---------------

Учитель начальных классов -                                     Иванова Ольга Анатольевна

                                                                   

5 сентября 2014г.



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail.ru: mokvt@edu.mos.ru

www.mok.mskobr.ru

ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 1 класса ---------------

---------------поступил в школу 1 сентября 2015 года.

При поступлении в школу был отмечен средний уровень готовности к школе. Имеет положительную школьную мотивацию, мотивирован получать хорошие оценки. Хорошо адаптировался к школьным условиям. За время учебы зарекомендовал себя как ученик со средними способностями. У --------------- наблюдается хорошая память, высокий уровень логического мышления, низкий уровень образного мышления, хороший фонематический слух. Имеет средний уровень эмоционально-волевой готовности, произвольности поведения: ориентируется на образец, указания взрослого, систему задач, развитая моторика. Имеет низкий объем внимания, в связи с этим посещает групповые занятия педагога-психолога. На уроки приходит подготовленным. Работоспособность --------------- на уроке средняя.

В классе конфликтных ситуаций не создает, одноклассников сторонится. Всегда адекватно реагирует на полученные замечания. Со взрослыми ведет себя сдержанно, молчаливо.

Внешний вид в школе всегда опрятный, родители не следят за готовностью ребенка к школе. ---------------живет в полной семье: мама, папа и брат. С мамой общались очень редко, родительские собрания она не посещала. Когда мать была вызвана в школу для беседы, то пришла и общалась с педагогом и психологом, пообещав поддерживать контакт с классным руководителем.

13 ноября 2015 г.

Руководитель структурного

подразделения 6                                                             И.И. Жалыбина

Классный руководитель                                                            О.А. Иванова

Социальный педагог                                                                  Е.А. Ракитина

Педагог-психолог                                                                       Е.А. Кудрявцева

Исполнитель:

Учитель начальных классов

Иванова О.А.

тел.: 8 (495) 348-83-11



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail.ru: mokvt@edu.mos.ru

www.mok.mskobr.ru

ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

Психолого-педагогическая характеристика

на ученицу 1 «Б» класса ---------------,2008 г.р.,

 проживающую по адресу: ---------------

---------------поступила в школу 1 сентября 2015 года.

За время обучения показала себя как ученица со слабыми способностями. Обучается по программе «Школа России». До поступления в школу --------------- детский сад не посещала. По результатам психологического тестирования при поступлении у Лены наблюдались мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая готовность к школе, произвольность поведения. Имеет хороший уровень мотивации и адаптации. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Преобладающий мотив обучения не сформирован. Наблюдается уровень ниже среднего образного мышления и средний уровень логического мышления. Хороший фонематический слух. Хорошо ориентируется на систему задач, указания взрослого. Плохо ориентируется на образец, слабо развито пространственное восприятие, моторика. Наблюдается низкий уровень памяти, объема внимания (не может делать несколько дел одновременно, работать в системе многозадачности). Посещала психологические коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию объема внимания.

 На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает, память снижена. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Ребенку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Программный материал усваивает с трудом, задания выполняет медленно. Самостоятельная учебная деятельность затруднена. У ученицы низкая работоспособность, способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.

По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие).  Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений. Всю работу выполняет механически.

По состоянию здоровья --------------- часто пропускает уроки, что сказывается на усвоении школьной программы. В течении года по болезни было пропущено 157 уроков.

В классе никогда не создавала  конфликтные ситуации,  выдержана как в общении с ровесниками, так и со старшими. К критическим замечаниям, советам относится внимательно, старается исправить недостатки.

Внешний вид в школе всегда опрятный. Родители следят за готовностью ребенка к школе.

Родители постоянно интересуются школьной жизнью ---------------, каждый день встречаются с учителем, приводя девочку в школу и забирая ее после занятий, всегда готовы оказать учителю необходимую помощь, посещают родительские собрания.

Девочка воспитывается в приемной семье.

Руководитель структурного подразделения 6

И.И. Жалыбина

Классный руководитель

О.А. Иванова

Социальный педагог

Е.А. Ракитина

Педагог-психолог

Е.А. Кудрявцева

Исполнитель:

Учитель начальных классов

Иванова О.А.

тел.: 8 (495) 348-83-11



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail.ru: mokvt@edu.mos.ru

www.mok.mskobr.ru

ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

Психолого-педагогическая характеристика

на ученицу 1 класса ---------------

Лазарева Света поступила в школу 1 сентября 2015 года.

При поступлении в школу был отмечен средний уровень готовности к школе. Внутренняя позиция школьника сформирована, имеет учебный мотив учения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. У ---------------наблюдается хорошая память, высокий уровень логического и образного мышления, хороший фонематический слух. Имеет средний уровень эмоционально-волевой готовности, произвольности поведения: ориентируется на образец, указания взрослого, систему задач, развитая моторика. На уроки приходит неподготовленной, часто нет тетрадей, учебников и канцелярских принадлежностей, необходимых для занятий. Работоспособность --------------- на уроке средняя

В классе создает часто конфликтные ситуации, не выдержана как в общении с ровесниками, так и со старшими. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Часто не может подавить нежелательные эмоции. В классе авторитетом не пользуется.

Внешний вид в школе всегда неопрятный. Родители не следят за готовностью ребенка к школе.

--------------- живет в многодетной семье: папа, бабушка и две сестры. Мама не принимает участия в воспитании ребенка, ни одно родительское собрание не посетила, с классным руководителем ни разу не связывалась. Собрания посещал отец. ---------------посещает группу продленного дня, забирает ее бабушка.

На становление характера --------------- оказывает большое влияние конфликтная атмосфера в семье, что особенно заметно в последнее время. Ребенок чувствует себя ненужным, нелюбимым и часто об этом говорит в школе. Девочка нуждается в чутком внимании со стороны родителей.



Руководитель структурного подразделения 6

И.И. Жалыбина

Классный руководитель

О.А. Иванова

Социальный педагог

Е.А. Ракитина

Педагог-психолог

Е.А. Кудрявцева

Исполнитель:

Учитель начальных классов

Иванова О.А.

тел.: 8 (495) 348-83-11



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail.ru: mokvt@edu.mos.ru

www.mok.mskobr.ru

ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 1 «Б» класса

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ---------------,

2008 года рождения.

--------------- поступила в первый класс ГАПОУ МОК им. В. Талалихина 1 сентября 2015 года в возрасте 6 лет 8 месяцев. При поступлении был отмечен средний уровень готовности к школе. Имеет положительную школьную мотивацию, наблюдается учебный мотив учения. Хорошо адаптировалась к школьным условиям. На уроки приходит подготовленной. Работоспособность --------------- на уроке средняя.

По результатам психологического тестирования у Яны наблюдается хорошая память, средний уровень образного мышления, высокий уровень логического мышления. Имеет средний уровень эмоционально-волевой готовности, произвольности поведения: ориентируется на образец, указания взрослого, систему задач, развита моторика. Имеет низкий уровень объема внимания, в связи с этим посещает групповые занятия педагога-психолога. Наблюдаются нарушения при произношении звуков.

--------------- воспитывается в полной семье. Есть старшая сестра. Мама создает все условия для развития ребенка. Внешний вид ребенка всегда опрятный, родители следят за готовностью ребенка к школе.

Рекомендации: --------------- рекомендуется посещать логопедические занятия.

Руководитель структурного

подразделения №6        И.И. Жалыбина

Классный руководитель                                                         О.А. Иванова

Педагог-психолог                                                                       Е.А. Кудрявцева



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 493

109235 г. Москва Курьяновский  1-й проезд  дом 14.  тел. 348-82-11 (факс)

e-mail: shkola493@yandex.ru     сайт: http//www.shkola493.mskobr.ru

Характеристика на учащегося 3-го «А» класса

 ---------------

---------------обучается в коллективе данного класса с 2010 года. За это время зарекомендовал себя как доброжелательный, легко идущий на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми.

Познавательная  и волевая сферы учащегося развиты. Имеет высокий уровень произвольного внимания и памяти. Мелкая и крупная моторика, а также двигательная координация развиты хорошо. Учащийся эмоционален, легко возбудим, наблюдается повышенная двигательная активность. Отношение к себе у --------------- положительное, самооценка адекватная.

Характеристика составлена на основании проведенных диагностических методик школьным психологом, включенного наблюдения и проведенных занятий по  Интегрированной коррекционно-развивающей программе «Цветочная поляна – Солнечный денёк».

В период с 1 сентября на сегодняшний день 36дней  пропусков по заболеванию.

Уроки физической культуры  посещал регулярно. До 26 марта 2014 года заболевание не влияло на процесс обучения.

И.О. директора -                                                         ---------------

Учитель начальных классов -                                     Иванова Ольга Анатольевна

                                                                   

                                                                              15 апреля 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа по оптимизации эмоциональной сферы для учащихся младших классов

Пояснительная записка. 1.Актуальность программы.Повышенная тревожность, агрессивность, детские депрессии, некоторые проявления детского воровства и т.д., являясь признаком нарушения эмоцион...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."

Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной деятельности младшего школьника

Традиционное обучение учащихся начальной школы не обеспечивает компьютерно-информационной грамотности, служащей фундаментом развития интерактивной индивидуальности – человека, свободно строящего взаим...

Психолого-педагогический проект "Социальное развитие учащихся с нарушением интеллекта"

На современном этапе проблема общения привлекает внимание исследователей разных направлений. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали ...

Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов

Процесс обучения школьников начальной школы, особенно в первом-втором классах, является причиной целого ряда вопросов, возникающих в кругу филологов и педагогов, а также родителей. Ситуация связна с н...

Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов

Процесс обучения школьников начальной школы, особенно в первом-втором классах, является причиной целого ряда вопросов, возникающих в кругу филологов и педагогов, а также родителей. Ситуация связна с н...