Памятка родителям первоклассников.
материал на тему

Марьяна Белова

Памятка родителям первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_.docx74.63 КБ
Файл papy_i_mamy_pomnite.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

                                 А.Макаренко

«Любовью и уступками

достигается все»

               Жан Поль

                                               

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей».

В. А. Сухомлинский

29643_132375706779750

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Бенджамин Спок

Желаем успехов!

Памятка родителям

первоклассников.

a_2a9a77dc

Белова Марьяна Юрьевна

Как помочь первокласснику в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:

  • С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.
  • Особенность современных детей — быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем — лежат на партах.

 Чем помочь ребёнку?

 Прежде всего стоит вспомнить о старых и надёжных поддержаниях здоровья ученика.

Это соблюдение режима дня:

  1. сон не менее 10 часов в сутки;
  2. полноценное питание;
  3. физические упражнения;
  4. ограничение просмотра передач до 30 минут в день;
  5. длительные (до2-х часов в день) прогулки на свежем воздухе.

  • Ласково, без нравоучений проводите ребёнка в школу. Покажите ему путь от дома до школы, но помните:

Самый короткий путь — не значит самый безопасный!

  • Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас несколько часов). Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Если ребёнок мало рассказывает о школе, знайте, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
  • Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное, не касающееся личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
  • Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

  • Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.

  • Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

  • Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живёт жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.

Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.

 Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу, социальному педагогу.

  • Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

        



Предварительный просмотр:

  • С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему.

  •  Скажите: «Доброе утро

  • Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

  • Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

  • Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

  • Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

  • Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.
  • Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если ребенок  живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учиться драться.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

                                                 

Папы и Мамы! Помните!

photos0-800x600.jpeg

«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

                             (А. С. Макаренко)

Белова Марьяна Юрьевна

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

НЕЛЬЗЯ:

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребенка перед сном;

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

НУЖНО:

  • Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому ,что он сумел потрудиться самостоятельно. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите.

  • Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

  • Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное, не касающееся личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.

  • Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...