Научно – исследовательская работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
проект на тему

Савинова Венера Вениаминовна

Научно- исследовательская работа учителя "Роль учителя и родителей в безопасном поведении на дорогах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан

Научно – исследовательская работа по профилактике

детского дорожно- транспортного травматизма

Название НИР:

«Роль учителя и родителей в безопасном поведении детей на дорогах»

АННОТАЦИЯ

Исследование моей работы посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улицешкольников. Роль учителей и  родителей в решении этого вопроса. В работе даны основные направления деятельности педагога по профилактике детского ДТП.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация………………………………………………………………..1

Содержание………………………………………………………………2

Введение………………………………………………………………….3-4

Основная часть…………………………………………………………..5-12

Заключение………………………………………………………………13-14

Список использованных источников………………………………….15

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования состоит в том, что вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. По статистике города Набережные Челны в 2014 году произошло 39 ДТП с участием детей до 16 лет.[1]

Проблема в том, чтодети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, их нередко нарушают.

Цель исследования состоит в выяснении причины ДТП с участием детей.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
  • статистический анализ, социологический опрос, тестирование;
  • анализ продуктов деятельности школьной команды ЮИД;

Объектом исследования является правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей младшего школьного возраста и их родителей.

Гипотеза исследования заключается в возможности воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Для решения проблемы большого количества ДТП с участие детей и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:

  • Ознакомление со статистическими данными по ДТП с участием детей;
  • Тестирование родителей и учащихся начальной школы и анализ полученных результатов;
  • Доказательство актуальности и важности поднятой в работе проблемы;
  • Обзор деятельности школьной команды ЮИД и проводимых ею мероприятий, направленных на решение проблемы БДД.

Базой исследования является ученический и родительский состав начальной школы.

Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:

  • переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте;
  • появление на проезжей части без взрослого;
  • неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.;
  • передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  •  игры на проезжей части.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. [2]

В работе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается  и совершенствуется самоуправление поведением.

                                    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом[3].

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Причинами дорожно-транспортных происшествий, где в дорожных происшествиях виноваты сами дети, являются- незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. В настоящее время образовательные учреждения хоть и решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы [4].

Теоритическое обоснование моей темы:

На федеральном сайте ГИБДД представлены данные аварийности с участием детей за 7 месяцев 2014 года. Всего за истекший период времени было зарегистрировано 11 158 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 421 ребенок погиб и 11 788 детей получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года все три показателя снизились, количество ДТП – на 4,1% (-475), число погибших и раненых – на 10,8% (-51) и 4,4% (-537) соответственно [5].

По статистике города Набережные Челны в 2014 году произошло 39 ДТП с участием детей до 16 лет. Погибших в них нет, 41 ребенок получил травмы различной степени тяжести. Из них в ДТП пострадали 7 велосипедистов. И 43% "детских" ДТП зарегистрированы во дворах. [1]Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

По статистическим данным, можно сказать, что проблеме изучения ПДД с детьмив последние годы в городе Набережные Челны уделяется достаточно внимания. И даже если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение. Во многих авариях виноваты родители, которые пренебрегли правилами перевозки детей в автотранспорте или не отработали с ними на практике безопасный маршрут движения до учебного заведения.

Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:

    с детьми-пешеходами – 49%;

    с детьми-пассажирами – 39%;

    с детьми-велосипедистами – 7%.

По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  • Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.
  • Разработка превентивных или предупредительных мер.
  • Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

    Безопасности формула есть:

    Надо видеть, предвидеть, учесть.

    По возможности – все избежать,

    А где надо – на помощь позвать.[6]

В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом мы играем в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия, в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры.

Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма в Набережных Челнах сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер. Я со своими учениками уже несколько лет являюсь участником городской программы «Безопасное колесо», которую организовывает Отдел детских, молодёжных общественных организаций МАОУ ДОД «Детско- юношеский центр № 14». Задачами программы являются воспитание законопослушных участников дорожного движения и пропаганда безопасного образа жизни. Поэтому команда ЮИД моего класса с удовольствием принимает участие в играх и конкурсах  по ПДД и, с еще большим удовольствием, организуем игры с учащимися других классов. Я разработала программу внеурочной деятельности и провожу после уроков кружок «Юные инспекторы дорожного движения», который с удовольствием посещают все ученики моего класса. Три раза в неделю мы знакомимся с правилами  дорожного движения, обсуждаем примеры дорожно- транспортных происшествий, которые показывают по каналам местного телевидения. Ребята играют в экспертов по ДТП и делают выводы о причинах и виновниках этих аварий. Интерес детей к вопросам безопасности привлекаем через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества “В стране Дорожных Знаков ”, конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др.

На конкурсах дети учатся:

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

С помощью таких конкурсов дети в игровой форме продолжают учиться соблюдению правил дорожного движения на улице; учиться самостоятельности при переходе проезжей части; учиться культуре поведения на улице, учиться отзывчивости и желанию помочь другу в сложных ситуациях. Раз в месяц, в рамках городской программы «Безопасное колесо», мы с учениками выходим на рейды (перекресток возле школы) пропагандируем безопасный переход дороги на перекрестках. (Приложение № 1)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста детям необходимо учить правила безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правила дорожного движения.

Правила дорожного движения едины для всех, но написаны взрослым языком. Дети и младшие школьники – это особая категория пешеходов и пассажиров. Они, зачастую, не могут дословно запомнить и тем более применить эти знания правил дорожного движения, будучи участниками дорожного движения.

В свободное время ученики 4- Вкласса под моим руководством занимаемся подготовкой спектакля по ПДД для маленьких зрителей, учеников начальных классов, и в настоящее время мы занимаемся репетициями данного спектакля. В начале декабря 2014 года планируем показать этот спектакль в актовом зале на большую аудиторию. Два раза в год театральная студия «Парадиз» ставит во всех школах города  спектакли по безопасности дорожного движения. Мы не являемся исключением, и все ученики класса с удовольствием посещают эти спектакли.

В моей педагогической деятельности созданы все организационно-педагогические условия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проблемам воспитания у подрастающего поколения дисциплинированности и высокой культуры поведения на дорогах, улицах и транспорте. Моя постоянная работа в системе обеспечения безопасности дорожного движения нацелена на защиту жизни и здоровья моих учеников. Я постоянно отслеживаю уровень знаний своих учеников по ПДД. Провожу тесты для оценки полученных знаний и выявлений проблемных вопросов, которые плохо усвоили ученики. Мои ученики показывают высокие  результаты по итогам этих работ.

Но, несмотря на огромную работу со своими учениками по профилактике ДТП, я год назад увидела два случая нарушения правил дорожного движения своими учениками, притом один из них переходил дорогу с мамой. Это меня очень расстроило. Я проанализировала всю свою работу, решила ещё раз провести тест по знанию ПДД не только в своём (4-В) , но и в 4-Б классе. Я провела онлайн тестирование[7] и получила следующие результаты:

Итоги тестирования показывают высокие знания правил дорожного движения команды ЮИД.

Пообщавшись с учениками, я узнала о том, что многие родители сами нарушают правила дорожного движения. Я решила поднять вопросы безопасности дорожного движения на родительском собрании. Собрание прошло оживлённо, обсуждались темы профилактики правонарушений на дорогах. Также я провела тестирование по знанию ПДД [8] среди родителей присутствующих на собрании. Тестирование показало, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения.

 По итогам тестирования  родители высказали свой взгляд на проблему безопасного поведения детей на дорогах и особенности подготовки детей к этому вопросу. В классе присутствуют родители, которые считают, что ответственность за безопасность детей на дорогах лежит на школе и педагогах, а также обучением правилам дорожного движения должны заниматься только педагоги.

По итогам этого родительского собрания я собрала материал для повторного общения с родителями, попыталась доказать, что ответственность за правонарушения лежат в первую очередь на родителей и только во вторую- на школу. С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, у других ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни - и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, - в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он! Школа может лишь закрепить те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорость - одним словом, не нарушайте правила дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет, не переходи улицу в неположенном месте».

Необходимо запомнить самому родителю и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. [9]

По результатам родительских собраний можно сделать выводы:

-обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста;

-родители должны понимать необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД;

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Надо помочь детям.

Кроме хороших знаний правил дорожного движения детям нужно обладать следующими навыками:

  • Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
  • Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
  • Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их  [10].

После проведенных исследований и по тем выводам, которые были сделаны, можно сказать, что существование в школе отряда «Юных инспекторов движения», важно и жизненно необходимо. Дети изучают Правила дорожного движения, основы медицинских знаний, основы велоподготовки. Так же очень увлекательно и познавательно проходят занятия по истории дорожного движения и транспорта.

Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице. Для младших школьников – это польза, а для нас – гордость, что наш труд помогает детям и, возможно, несчастных случаев на дорогах станет меньше!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Родители- главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, образовательными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Наглядные, не всегда правильные реальные примеры «так поступают взрослые» должны быть критически переосмыслены воспитанниками с помощью игровых форм обучения. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации. Проигравшим в игре оказывается тот, кто выбрал путь «так поступают взрослые».

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл[11].

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром вгородах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше ученики усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и учителям.Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

В моей работе был проведен анализ педагогической деятельности, посвященной данной проблеме, мы раскрыли необходимость построения систематической работы по обучению детей  безопасному поведению на дороге и необходимость  использования различных форм и методов, как во время занятий, так и в свободное время.

Я считаю, что выбранная мной тема, достаточно полно раскрыта в данной работе и подтверждает свою актуальность.

Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций,  решению логических задач и поиску верного решения.

Содержание данной работы может быть использовано другими учителями в планировании и построении занятий по профилактике дорожно- транспортных происшествий с детьми младшего школьного возраста.

Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.chelnyltd.ru/avto/velodorozhki_s_peshehodnimi_perehodami_sovmeshchat_ne_budut?lang=ru%2356734

  1. http://edu.syzran.ru/?page_id=1057

  1. http://www.google.ru/url?sa=t&rct

  1. http://www.konakovo.org/roditeli-primer-dlya-svoix-detej/

  1.  http://www.gibdd.ru/news/federal/990870/

  1. http://festival.1september.ru/articles/550284/

  1. http://www.pdddinspektor.narod.ru/files/pdd.htm

  1. http://www.znaypdd.ru/temtest.php

  1. http://exoturana.ru/sections/prava_i_obiazonosti/zak.html

  1. http://festival.1september.ru/articles/619983/

  1. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac516.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста.

В данной методической разработке отражена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста, определены основные направления работы в этом ...

Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ

В материале описывается работа проводимая в гимназии   по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...

план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

план работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...

«Научно-методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» «Ребенок – главный пассажир» (1-4 класс)

В последнее десятилетие в Российской Федерации особую остроту приобрела проблема дорожно – транспортного травматизма. Практика показывает, что причиной нестабильности ситуации с дорожно - транспортным...