классы коррекции 8 вида
методическая разработка на тему

Фролова Ольга Алексеевна.

открытые мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Урок математики в 6 «Г» классе

«Закрепление. Умножение  чисел на однозначное число.»

 

   

Составитель:   Фролова О.А.

Тема урока: «Закрепление. Умножение  чисел на однозначное число».

Цель урока: закрепление навыков умножения многозначных чисел  на однозначное число в ходе решения примеров и задач.

Задачи урока:

1)образовательная: повторить разряды числа;  закрепить умение решать составные задачи; повторить разностное сравнение чисел.

2)коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание учащихся при выполнении упражнения на отбор нужных чисел; развивать умение сравнивать числа в ходе записи их в порядке возрастания;

3) воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность при выполнении заданий.

Основные технологии используемые на уроке : игровая, групповая, информационно-

обучающая.

Форма –урока:  Урок -путешествие.

Оборудование:  Картинки городов героев ,презентация, магнитные карточки с числами, памятки с алгоритмом умножения , карточки с программированным заданием,  учебники  «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Г.М. Капустина и М.Н.Перова).

Ход урока:

I. Организационный момент.

        - Здравствуйте  ,ребята.  Сегодня  у  нас  на  уроке  гости. 

Повернитесь и поздоровайтесь с ними.       

  -А  теперь  улыбнитесь  друг  другу  и  садитесь.  С  вашими 

улыбками  передалось  хорошее  настроение,  уверенность  в   том, что всё на уроке у вас                  получится.

 

II. Сообщение темы и целей урока.   Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  будем  продолжать 

  решать  примеры  на  умножение  на  однозначное 

число, решать задачи. И всё должно у нас получиться.

 III. Устный счёт.

(музыкальное оформление – песня  победы)

 С чем связан наш сегодняшний урок?  ( С Праздником Великой Победы)

 Давайте в этом убедимся!

 

 1. На доске вывешены карточки с числами.

   5032, 536, 52,  653,  265, 3625.

  Ребята, прочитайте числа, записанные на доске.                   

-Назовите  числа,  в  которых  цифра  2  обозначает 

количество единиц.                                                                     

  -Назовите  числа,  в  которых  цифра  6  обозначает 

количество  сотен.   

- Назовите  числа,  в  которых  цифра  5  обозначает 

количество  десятков.   

- Расположите  числа  в  порядке  возрастания                                                                                       

-А  теперь  карточки  переворачиваем  и  прочитаем  какое 

 слово получилось.                                                    

        ПОБЕДА

(За правильное  решение  задания  вешаю на доску звезду,  в конце урока получаем салют!!!!)

                - Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?

           - С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

            -В 2015 году 9 мая исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам – героям.

        Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

        Девиз нашего путешествия: «Один за всех и все за одного!»

        За время нашего путешествия вы можете заработать награды.

        В этом путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой.

 

2.  Закрепление учебного материала.               

  Откроем тетради и запишем число.

 Вспомним таблицу умножения и деления ,  записываем только ответы . ( Математический диктант на 3 мин.)

- Какое сегодня число?  (18)

-Какого числа празднуем праздник победы? (9) разделите 18:9

-Увеличьте 9 в 6 раз

- При умножении какого числа на 3 получится 21?          

 -     Увеличьте 7 в 4 раза.                                                        

 - Первый множитель 5, второй множитель 4.

   Чему равно произведение ?                                                  

 -Произведение каких двух чисел равно 36

     

(Проверка на доске,    справились  получаем ещё одну награду)

 -А теперь  вспомним  алгоритм  умножения 

многозначного  числа  на  однозначное  число. 

Ученики  достают  памятки  с  алгоритмом  и  повторяют. 

 

1. Брест - отважный город герой.

1. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.

   Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.

(Брестская крепость в форме прямоугольника. Нужно собрать по кирпичикам)

Задание на кирпичиках - Два примера с объяснением на доске следующие самостоятельно в тетради. Проверка.

  75 * 4                          75                           1873

273*8                              8                                 5

1873*5

3067*3

1484*8

968*4

-А теперь   давайте найдём  площадь Брестской крепости, если  одна сторона =185 км, другая =9км

S=a   b   (формула на доске)

    ФИКУЛЬТМИНУТКА

2.Город – герой Москва.

30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути.

Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Задача: Мирное время, дети на каникулах  Город- герой  Москва предлагает такое задание с.151 №580

-  Прочитайте задачу вполголоса.   

- А  теперь  прочитайте  вслух  (1  человек). 

-  О ком говорится в задаче?    Куда  они  отправились  во  время  каникул  ? 

 -Сколько мальчиков приехало в Москву ?                         

 -Сколько девочек приехало в  Москву ?                             

 - Сколько  учителей  приехало  в  Москву  ?   

-Назовите  главный  вопрос  задачи.   

- Какие  опорные  слова  в  задаче  ? 

- Запишем краткое условие задачи (1 ученик на доске).    

Мальчиков126 ч.                                                                  

Девочек  ?  в  3  раза  больше 

Учителей ? на 4 ч. больше    

- Вспомните  основной  вопрос  задачи. 

 -Можем сразу на него ответить ?                                          

- Почему  ? 

-  Что  будем  узнавать  первым  вопросом  ? 

 -А что сказано про девочек ?                                                     Каким арифметическим действием ответим на этот   вопрос? 

 

- Почему ?

 -Можем теперь ответить на главный вопрос задачи ?       

 -А какой он ?                                                                            

Каким  действием  ответим  на  этот  вопрос  ? 

 -Почему ?                                                                                  Давайте  запишем  решение  задачи  самостоятельно. 

 Один  ученик  решает  за  доской. 

 Давайте проверим правильно ли решили задачу .             Ответили мы на основной вопрос задачи?    Значит, мы решили задачу. ( Получаем награду)   

3.Город – герой Ленинград.

Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть 

«дорогой жизни»

        

- Город – герой Ленинград предлагает вам  задания:

Самостоятельная работа в парах. Проверка обмен тетрадями с соседом по парте.

 с.203 №845 (2столбик)

1489+1928*4=

(1065+608)*4=

10000-2089*3=

(5300-3404)*3=

4.Воронеж-город воинской славы

Воронеж принял на себя первый удар главного немецко-фашистского наступления летом 1942 года.

Двести двенадцать дней и ночей — с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года бушевала война в кварталах древнего Воронежа.

Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил.

Задание:  Рисуем солдата по клеточкам.

 

(Если осталось время работа по карточкам)

       Итог:

 Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение на однозначное число ?

Ответ: 1. Таблицу умножения.  

Вопрос: Что ещё нужно знать?

Ответ: 2.  Алгоритм умножения на однозначное число!

 

         

        Во время путешествия мы с вами посетим четыре  города - героя:

  • Город – герой Брест
  • Город – герой Ленинград
  • Город – герой Москву
  • Воронеж—город воинской славы.

        

 .

- Каждый из вас сегодня заработал награды в виде звезды. Давайте подведем итоги.

Получился из них салют. (звучит музыка победы)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа№1»

Конспект урока по математике

« Порядок действий в выражениях со скобками»

Составитель: Фролова О.А.

2014г

Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: порядок действий в выражениях со скобками,   умеют: выполнять действия в выражениях со скобками, записывать условие задачи разными способами; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные:формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Наглядно-демонстрационный материал: раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

Основные понятия и термины: скобки, выражения со скобками, порядок действий, сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, схема, чертеж.

Ход урока:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Будем сегодня опять

Смекать, отгадывать,смекать!

Пожелаю Вам удачи,

За работу , в добрый час!

 

1.Устный счет.

-Какое сегодня число?(20)

-Что можно о нем сказать?

-Из чего оно состоит?

-Что показывает число 2?  Число0?

На доске числа:  2,  14,  20,   130, 45, 7, 4

 -Назовите

-Составьте из чисел выражение, которое решается в 2 действия.

-А если я поставлю скобки, как будем решать?

(слайд№2)

   

 

2.Работа в тетрадях.

-Запишите сумму 100и40  , разделите на7  (слайд3)

 -Назовите порядок действий при решении

-Найдите сумму чисел

-Найдите частное

Самостоятельно (слайд 4)

Составления выражения по схемам   (слайд №5)

(проверка слайд№6)

 

-Сравните выражения,что можно о них сказать?

-А теперь сравните их результаты?

-Что общего вы видите в выражениях?

-Чем они отличаются?

-В каком выражении поставили скобки?

-Если скобки,  какое действие выполняется первым?

(слайд №7)

Работа  над задачей

 -Чтение про себя

-Чтение мною вслух

-Сколько деталей изготовил мастер?

-Сколько изготовил ученик?

-Читаем главный вопрос задачи, сравниваем.

-Сможем ответить сразу?

-Почему?

( один ученик у доски)

-А теперь составьте выражение.

-Если мы не поставили бы скобки получили бы ответ?

Работа на карточках в парах

(самопроверка)

Работа с карандашом по клеткам.

Самооценка.

Синий кружок- у меня всё получилось.

Зеленый кружок-у меня были трудности,но я с ними справился.

Красный кружок- у меня ничего не получилось.

Подведение итогов урока.

-Рефлексия деятельности

-Какова была тема урока?

-Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

   

Урок по социально-бытовой ориентировке

«Посылки. Виды упаковок. Правила отправления»

                                          Составитель:Фролова О.А.

2016г

Тема: Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.

Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления.

Задачи.

Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, и максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой о ценной посылки.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

Оборудование: образцы посылочных ящиков, предметы, запрещённые для пересылки. Слова с выделенными орфограммами, портреты героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания, книга Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход урока.

1.Организационный момент.

- рапорт дежурного

- настрой учащихся на урок

-У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их.

2.Повторение изученного материала по теме «Бандероли».

Фронтальный опрос:

-Прочитайте слова, они напомнят вам тему нашего прошлого урока.

Простая

Заказная

Ценная

-О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О бандеролях)

- Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта)

- Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи)

3.Введение в тему.

1.Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой.

-Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают).

-Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.)

-Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске);

-У Печкина проблема - у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.

-Запишите в тетради тему урока.

2.Словарная работа.

Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.

4.Работа над новым материалом.

1.Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану:

  • Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, саженцы, ковровые изделия.
  • Запрещается пересылать: (Дети читают текст на карточке).

-огнестрельное, газовое, холодное оружие;

-взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества;

-ядовитые растения и животных;

-скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо);

-продукты в стеклянных банках.

  • Виды упаковок (показ образцов): картонные, деревянные, мягкие.

Размер упаковок: 50×50×40, до 1м 50см.

  • Масса посылки10кг, 20кг.
  • Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности.

Простая

Ценная

  • Оплата производится после Взвешивания, оформления квитанции.

2.Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию.

-Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем.

-Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит?

-Что такое адрес получателя?

-Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности.

5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа.

На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах.

-Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя-это ваш домашний адрес, а адрес получателя-адрес школы - интернат.

7.Проверка самостоятельной работы по образцу на доске.

8.Закрепление изученного материала.

1.Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1группа-пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2группа-в посылку с вещами сложены сосиски; 3группа-в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем).

-У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему.

2.Самостоятельная работа.

Допишите предложения:

1)Работника почты называют

2)Упаковка бывает

3)Пересылать запрещается

4)Масса посылки может быть до … кг.

5)Стоимость зависит

3.Проверка выполнения самостоятельной работы.

9.Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников.

Вариант 1

От кого

Кому

От куда

Куда

Индекс

Индекс

Вариант 2

От кого

Кому

От куда обл.,

г. , ул. ,

д. кв.

Индекс

Куда обл.,

г. ул.,

д…… , кв.

Индекс

Вариант 3

От кого

Кому

От куда обл.

г. ,ул. ,

д. ,кв.

Индекс

Куда обл.,

г. ул. ,

д. , кв.

Индекс



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Конспект классного часа

« Мир без тревог»

Составитель:   Фролова О.А.

2016-2017г.

« Мир без тревог»

Дата проведения: 1 сентября 2016 г.

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
  • учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

Девиз:  “Мир без насилия, без тревог и слез”

Ход классного часа:

I.  Чтение стихотворения учеником

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

-  Добрый день, дорогие ребята!  Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться  в родную школу! Сегодня день особый.

-  Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября?  

Учёные считают, что  истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

   В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

   В  ХV  веке Иван Грозный  объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

  А вот в 1700 году  Пётр  Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.  

  Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

  Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

   Знания необходимы в наше время.  Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма,  чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с  радостью на душе.

III. Просмотр  презентации  «День мира» . Беседа.

-   1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.

-   1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим   о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

-  О чём можно говорить на таких уроках?

- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

   Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

-  Сегодня – наш первый урок в  седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

    Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

     Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

      В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

     Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

      Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

     Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.

      Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

       Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

      С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

V. Беседа c элементами презентации о ситуации на востоке Украины

-  Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

-  Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?

-  Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

-  Как вы смотрите на эту ситуацию?

   По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

   В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

      От осколочных и пулевых ранений  на востоке Украины гибнут дети.

- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – 
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете – 
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь – 
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира, 
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, – 
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

VI. Итог классного часа:

- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

 

 

 



Предварительный просмотр:

 Классный час  в 7 «г» классе

«Всероссийский урок Мира»

Дата проведения: 1 сентября 2015 г.

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
  • учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

Девиз:  “Мир без насилия, без тревог и слез”

Ход классного часа:

I.  Чтение стихотворения учеником

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

-  Добрый день, дорогие ребята!  Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться  в родную школу! Сегодня день особый.

-  Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября?  

Учёные считают, что  истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

   В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

   В  ХV  веке Иван Грозный  объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

  А вот в 1700 году  Пётр  Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.  

  Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

  Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

   Знания необходимы в наше время.  Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма,  чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с  радостью на душе.

III. Просмотр  презентации  «День мира» . Беседа.

-   1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война.

-   1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим   о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.) Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

-  О чём можно говорить на таких уроках?

- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

   Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

-  Сегодня – наш первый урок в  седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Мир необходимо укреплять. Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

    Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

     Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

      В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

     Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

      Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

     Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германскимфашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты сненавистным врагом.

      Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

       Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

      С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

V. Беседа c элементами презентации о ситуации на востоке Украины

-  Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

-  Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?

-  Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

-  Как вы смотрите на эту ситуацию?

   По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

   В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

      От осколочных и пулевых ранений  на востоке Украины гибнут дети.

- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – 
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете – 
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь – 
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира, 
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, – 
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

VI. Итог классного часа:

- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Внеклассное мероприятие ко дню Матери

Составитель:   Фролова О.А.

2016г

Цели:
1. Раскрыть сущность понятий «женщина», «мать», «семья».
2. Содействовать развитию нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала школьника.
3. Способствовать формированию творческой индивидуальности воспитанника.

Ход занятия.

Ведущий Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Как живется вам, милые мамы? 
Нелегко, ведь так много хлопот, 
Но привыкли держать спину прямо 
Унывать вам любовь не дает. 
Та любовь, что зовется семьею 
Та любовь, что в ребячьих глазах 
Нам единственной светит звездою 
И согреет как шаль на плечах! 
Весны вам радостной и нежной, 
Счастливых дней и розовой мечты, 
Пусть дарит март вам даже снежный 
Свои улыбки и цветы. 
А какая любовь без объятий 
А какая любовь без любви? 
Улыбнитесь нам, милые мамы 
Ведь для вас все цветы расцвели

Презентация «Мамы нашего класса»

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет 
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят 
Их любящие дети.

Песня «Мама, любимая, песенку слышишь?»
Руки мамочки моей – 
Пара белых лебедей
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют – 
Руки мамы всё умеют!

Мамин голос молодой – 
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю 
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.

Будто бирюза – 
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звёздочки горят,
Озаряя всё вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!

Ничего милее нет 
Маминой улыбки – 
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснёт 
Золотая рыбка – 
Радость сердцу принесёт 
Мамина улыбка!

Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную,
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё!
Ну-ка полюбуйся,
Как светло кругом,
Зимние сосульки
Тают за окном.
Март идёт упрямо,
Раздвигая лёд,
И в подарок мамам
Весь наш класс поёт.

(Песня «Песенка чудесенка»)

Солнца ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня - мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – это мамочка моя!

Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете,
“Спасибо” маме говорят
 И взрослые, и дети!
Ведущий У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.
«Песня про маму»
Руки мамочки моей – 
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!

. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют – 
Руки мамы всё умеют!

Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!

Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово! 
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда не пойму
(Не пойму, в чем секрет!) –
Очень трудно готовить обед!

Презентация фотографий бабушек под музыку

Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша совсем не стара
Немного морщинок у бабушки нашей,
Так с ними она ещё лучше и краше.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами,
Что позабудет – доскажем мы сами.

Ходит в школу на собрание,
Варит бабушка бульон
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».
ПЕСНЯ « Без бабушки не испечь оладушки»

Ведущий Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас  дети, какие добрые, заботливые! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

 Часто наши дети так упрямы!
 Это знает каждая из мам.
 Говорим мы что-то своим детям,
Но они совсем не слышат мам.

Сценка "Три мамы"
Ведущий:
Танюша со школы однажды пришла
 Тяжелый портфель опустила.
 Тихонечко села она у стола 
И куклу Маняшу спросила: 
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
 Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа? 
 Совсем заждалась ты, наверно, меня?
 Опять просидела весь день без обеда?
 Гуляла без шапки? Получишь ремня.
 Ох, с этими дочками просто беда,
 Иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
 На сладкое будет ватрушка! 
Ведущий:
Уставшая мама с работы пришла
И дочку Танюшку спросила: 
Входит мама, садится на стул возле Тани. 
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
 Что в школьный дневник получила?
 Наверно опять ты гуляла в саду?
 По лужам идя непременно?
 Опять ухитрилась забыть про еду?
 И так без конца, ежедневно!
 Ох, с этими дочками просто беда,
 Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
На сладкое будет ватрушка! 
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
 И маму спросила: 
Бабушка:
 Как, дочка, дела?
 Устала, наверно, за сутки?
 На отдых всего полминутки,
 Профессия доктора очень трудна,
 Но дома здоровой ты дочке нужна.
 Нельзя же весь день без обеда.
 Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
 Скоро ведь будет, как спичка, худа.
 Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка! 
Все едят ватрушки, пьют чай. 
Ведущий:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
С любовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!

ВАЛЬС
Ведущий Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно  - обязательно спасёт. Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.

Ученик 3:
 И сейчас родных, любимых, ласковых
 Мы поздравим с этим важным днем.
 И желая дней красивых, сказочных
 Песню мы для мамочек споем. 
Все дети исполняют песню «Все цветы для тебя».
   Ведущий Много ночей не спят мамы, потому что хотят, чтобы вы были здоровыми и добрыми. Их руки трудятся постоянно для того, чтобы было уютно и тепло.

     Посмотрите вокруг – здесь в школе мы с вами живём на удивительной планете, на планете  «Заботливых мам». На этой планете всегда светит солнце, потому что  на ней живут добрые, ласковые, но в меру строгие, заботливые и весёлые мамы. Это Ваши школьные мамы. Это наши любимые учителя!
Восьмое марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
Свои улыбки и мечты. 

Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы. 

И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты. 

Уважаемые учителя!В знак признательности и уважения примите от нас эти весенние цветы.

Поздравление от мальчиков для девочек: 
Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем! 
Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно! 
Если дразнили когда-то обидно,
Честное слово, очень нам стыдно. 
И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички! 
Частушки-веселушки

Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем! 
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления наши примите! 
Танец «Дарья»
Ученик 3:
Всех поздравляем с женским днем,
С весной желанной и капелью,
 И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!

Ученик 1: 
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
 Здоровья, радости, успехов,
 Покоя, счастья и тепла! 
Ведущий Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! 
Песенка мамонтёнка»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в классе коррекции 8 вида

Урок письма в классе коррекции 8 вида по теме " деление слов на слоги"....

Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....

Конкурс веселых математиков для класса коррекции 8 вида.

Данный конкурс проводился для детей класса коррекции 8 вида с целью сформировать интерес к знаниям и желанию обучению математики в игровой форме....

рабочая программа 1, 4 класса - коррекции, школа 8 вида

программа 4 класса - коррекции, школа 8 видарабочая программа 1 класса - коррекции, школа 8 вида...

«Коррекция речевых и неречевых нарушений у обучающихся 1-2 классов V вида на основе логоритмики»

По данным различных исследований 70-80% обучающихся нуждаются в специальных формах и методах обучения, которые позволят сохранить  здоровье детей, развить их способности, обеспечить адаптац...

рабочие программы для 3 класса коррекция 8 вида обучение на дому

рабочие программы для 3 класса коррекионной школы 8 вида обучение на дому...

Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида

Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида"  разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...