Доклад на тему "«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»
статья на тему

Сайфутдинова Алсу Мансуровна

Выступление на семинаре учителей начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования.»

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

 В нашей школе работают 14 учителей. И задачей каждого педагога нашей школы является:

· Содействовать подготовке учащихся к участию в  олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.

· Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся.

·  Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи, одного упражнения.

·  Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал  в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций

В своей работе мы стремимся выполнить требования профессионального стандарта педагога. Я учитель математики большим стажем работы. Мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах, успешно сдают экзамены в новой форме ГИА и ЕГЭ. Уважаемые коллеги я хочу сегодня поделиться опытом работы по подготовке к экзаменам.

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста - высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. Перед каждым учителем стоит задача, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать  способность мыслить свободно, без страха, творчески, дать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

Все это побудило меня к разработке своей, единой системы по подготовке к экзамену по математике, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их способностей посредством новых информационных технологий.

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к экзамену:

Первый принцип - тематический.

Разумно выстраиваю подготовку, соблюдая правило - от простых типовых заданий до заданий части С.Система развития логического мышления обучающихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей сложностью. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. В 6 классе начинают блокнот-справочник, куда записывают все формулы, ключевые задачи. Учу запоминать формулы.  Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Второй принцип - логический.

Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные  «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.

Третий принцип - тренировочный.

Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Переход к комплексным тестам разумен  начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

Четвертый принцип - индивидуальный.

Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности к самопроверке дает положительный результат.

Пятый принцип - временной.

Помогаю детям распределить темы подготовки по дням.

Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на  экзамене намного спокойнее и собраннее.

Даю советы,  на что обратить внимание детям во время экзамена

Шестой принцип - контролирующий.

Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся - залог успешной сдачи ЕГЭ.

В начале года составляю таблицу на каждого ученика, в которой  фиксирую результаты диагностических и тренировочных работ. Эта  таблица помогает мне отслеживать динамику каждого обучающегося. Но решение только тестов - это самая большая ошибка. Учитель математики должен уделить внимание решению тестов, но это не заменит твердых базовых знаний по предмету. Те дети, у которых хорошие базовые знания, обязательно хорошо сдадут  экзамен, что подтверждает мой опыт подготовки к экзамену.

 При подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике использую все возможные формы организации деятельности обучающихся: урок, элективные курсы, консультации и факультативы, индивидуальные консультации обучающихся, в том числе, с использованием электронной почты. На мой взгляд, целенаправленно готовить обучающихся к ЕГЭ необходимо уже с пятого класса. При подготовке к экзамену необходимо отрабатывать вычислительные навыки и знание теоретического материала

При подготовке обучающихся к экзамену  выделяю следующие направления  своей деятельности:

1) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ и ГИА.

Знакомлюсь с нормативными документами по проведению экзамена  ,  посещаю спецкурсы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Повышаю свой уровень профессиональной грамотности (развиваю свои способности при решении заданий части С) через самообразование.

2) Создание банка тестовых заданий.

3) Организация вводного, текущего и итогового повторения.

4) Диагностика и анализ качества знаний обучающихся при подготовке к экзамену.

5) Организация самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭи ГИА.

6) Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

В последнее время много событий происходит  в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Методическая разработка для педагогов на тему: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»...

Педагогический мониторинг учителя начальных классов как инструмент повышения качества образования

Сегодня  мы поведём разговор о мониторинге, осуществляемом учителем начальных классов, так как именно мониторинг   обеспечивает развитие или коррекцию индивидуальных особенностей каждог...

доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....

Наставничество и профессиональный рост педагога начальной школы как инструмент повышения качества образования

Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. ...