Работа по ФГОС (выступление на ШМО)
статья на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ ГИМНАЗИЯ № 14
Выступление на ШМО
на тему «Работа по ФГОС»
Подготовила учитель начальных классов
Новикова А.И.
Руководитель ШМО Максимова Л.В.
06.10.2016
Мы все знаем, что каждый наш ученик индивидуален, то же касается и учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Легче всего, я думаю, пришлось тем, кто работал по развивающим системам. Ну а учителю традиционной программы, пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самих.
Во-первых, пришлось ответить на главный вопрос: Для чего мы учим детей? Раньше, мы бы ответили: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС это выглядит теперь совершенно иначе – для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными, и тогда мы научим этому детей. Поэтому все началось с постепенной «перестройки» себя и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого стало понятнее, что нужно менять в педагогической деятельности.
Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, и я считаю, что нужно развивать способности ученика учиться, иначе говоря – формировать систему универсальных учебных действий.
Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше, когда была еще студенткой, даже не зная, как они называются.
Я пробовала разные методы и приемы и пришла к выводу, что единоразовое, непродуманное использование новых приемов для активизации познавательной активности не дает особых результатов. Я не имела опыта, и мне хотелось попробовать всё и сразу. Теперь я стараюсь чаще использовать на своих уроках новые эффективные и продуманные приемы и методы обучения, что позволяет эффективнее формировать УУД.
Работая по новым стандартам, я выбрала ряд приёмов по формированию универсальных учебных действий, которые хорошо «прижились» в моей работе и дают положительный результат:
А) Работа в группах, в парах. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности всего класса.
Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Данный вид деятельности я стараюсь применять как на урочной, так и на внеурочной деятельности. Первое время на это тратилось очень много времени, был шум, непонимание, сейчас мы безболезненно вписываем этот метод в урок, не теряя драгоценного времени.
Б) Использование оборудования (интерактивной доски, микроскопов, ноутбуков, документ-камеры, комплектами Лего);
Интерактивную доску мы используем на каждом уроке в качестве презентаций. На уроках русского языка, математики она является активным помощником. Например, в теме безударные гласные дети выходят к доске и восстанавливают пропущенную букву или в тексте с ошибками дети сами исправляют и пишут правильный ответ.
Документ-камеру удобно использовать на уроках окружающего мира: с помощью нее можно рассмотреть опыт поближе, сделать снимки опыта.
Комплектам Лего пользуемся на внеурочной деятельности «Моделирование». Ноутбуки тоже входят в комплект нашего оборудования, использую я их нечасто, так как они отнимают слишком много времени на уроке и рассеивают внимание детей. Возможно, с опытом и частота их использования увеличится.
В) Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников.
Дети готовят мини-проекты дома. Например, в прошлом году каждый ребенок подготовил проект по здоровому питанию по окружающему миру, кто-то сделал его в виде доклада, кто-то в виде плаката или презентации. Ко Дню науки готовятся уже более расширенные проекты.
Г) Активное сотрудничество с родителями;
Д) Привлечение детей к активному школьному образу жизни: участию в школьных конкурсах, праздниках, днях науки. Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение - наши старания прошли не зря.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. В этом нам помогают занятия «Озорной карандашик» и «Моделирование». Большинство родителей положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы учеников.
Большое внимание уделяю созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учеников. Учащиеся моего класса не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своей версии. На уроках использую различные игры, смену деятельности, работу с оборудованием, наглядный материал, театрализацию.
В результате у детей развивается интерес к процессу обучения, самостоятельность мышления, умение работать с различными источниками информации, применять знания на практике, рефлексировать и оценивать свою деятельность.
Свою работу я веду по следующим направлениям:
- Воспитание всесторонне развитой личности;
- Интеллектуальное и личностное развитие младших школьников.
- Использование современных образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре
выступление на семинаре по теме "Современный урок в начальной школе"...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС (выступление на педсовете)
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг...
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы".
Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме: "Опыт работы по ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы"....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Выступление на пед. совете ОстренкоЛ.П.
Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравст...
Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года"
Выступление: "Итоги работы по ФГОС за 3 года". Подводятся итоги работы по федеральным государственным образовательным стандартам за первый, второй и третий класс. Выявляются успехи, проблемы и пути их...
"Преемственность в свете ФГОС". Выступление на педагогическом совете
С введением ФГОС изменилась вся работа школы: содержание и технологии обучения....
"Система работы с одарёнными детьми в свете ФГОС". Выступление на городском семинаре
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной....