Занятие по региональной литературе для учащихся 2-х классов "В театр с "Лукошко"!".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Присухина Олеся Николаевна

Конспект занятия по региональной литературе для учащихся вторых классов "В театр с "Лукошко"!". Э. Кириченко  Сказки дремучей тайги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - театральная постановка.

Тема:  Э. Кириченко. Сказки дремучей тайги (по страницам хрестоматии «Лукошко»).

Цель деятельности учителя:

1. Продолжить знакомство учащихся  с произведениями  дальневосточной писательницы Э. Кириченко.

2. Развивать речь  на основе  обогащении словаря. Развивать сценическую речь, раскрывать секреты театрального мастерства.

3. Воспитывать любовь к родному краю через театральные постановки произведений устного творчества малочисленных народов Приамурья, авторских сказок, рассказов, стихов. Помочь через «Игру в театр» раскрыться творчески.

4. Формировать у ребят целостное представление о культурном пространстве родного края, ценностные основы собственной жизнедеятельности.

 Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-проявлять интерес к учебному материалу;

-осознавать причины успеха в учебе;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-иметь первоначальные представления о знании и незнании;

-осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности;

-осознавать свою гражданскую идентичность.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

-осуществлять совместно с учителем или одноклассниками контроль своего участия в доступных видах деятельности;

-принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- Познавательные:

 -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

-проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

-давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами и группами;

-допускать существование различных точек зрения;

-понимать необходимость использования в общении правил вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Ход занятия:

I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности.

Над Амуром чайка-птица

Белый вышила узор.

С кем мне, с кем мне поделиться

Красотою рек и гор?

Над Амуром чайка-птица,

Словно перышко,   легка,

С кем же, с кем нам поделиться

Сказкой древней, как века.

Пусть она не лисья шкура,

И не будешь ею сыт,

Сказка с древнего Амура

Вам друзья принадлежит.

- Этот портрет и стихотворение – подсказка -  помогут вам ответить на вопрос: С кем встретимся на занятии ЛДВ, над чем будем работать, что будем читать. (Стр 31 в хрестоматия)

- Что означает заголовок «В театр с Лукошко!»? Во что будем играть?

- Правильно, сегодня на занятии продолжаем «Играть в театр», в очередной раз почувствуем себя настоящими артистами!

II. Актуализация знаний

- Что можете сказать об Эльвире Даниловне Кириченко: Кто она?

Хочу обратить ваше внимание ещё раз!

- В 1970 году в Москве вышла в свет книга Эльвиры Кириченко «Сказки дремучей тайги», в которой она предстала не только как автор интересных текстов, но и как неординарный художник. Ребята, каких животных нашего края вы видите на этих замечательных рисунках Эльвиры Даниловны?  (мишка- гималаец, ящерица, соболи, барсук)

-А этот цветок, вы узнали его?  (Лотос – Комарова, чудо природы Дальнего Востока)

- Давайте посмотрим, как выглядят некоторые из этих животных в природе.

Игра – угадай: Кто я такой? 

- Кто я такой? (барсук)

- Какую сказку обо мне читали? (Как барсук хотел увидеть солнце стр. 34)

- Что узнали обо мне из сказки?

- Откройте учебники стр. 34, поработайте в парах, найдите в тексте ответ на вопрос.

- Действительно, барсук ведёт…

- Кто мы?  (Ласка и крот)

- Какую сказку читали? Ласка – непоседа.

- Почему  мне,  ласке, не захотелось жить у крота?

Правильно, ласка – грациозное, подвижное животное, а крот ведёт  роющий образа жизни. Поработайте в парах, докажите текстом сказки, что это так.

- Кто я такая? ( Харза) -  Какую сказку читали? Харза – плясунья.

- Кто я такой? Из какой я сказки?

Включаю песенку.

III. Игра в театр.

 Обобщение знаний.

Помочь через «Игру в театр» раскрыться творчески. Учить показывать зрителю через сценическую речь (выразительные средства речи) отношение к  героям.

- Герои сказок пришли не с пустыми руками – лапками.  Они принесли волшебный сундучок, открыв его, мы попадем в сказку через игру в театр. В какую сказку мы попадём?

- Почему мы так его полюбили, ведь он был хвастунишкой?

Действительно, он не хвастун, а маленький хвастунишка, не любопытный, а любознательный. Он не отказался от своей мечты – стать лучшим в мире пловцом, а просто сделал выводы и перестал хвастаться.

- Как будем читать слова тигрёнка? Весело, по-детски задорно, громко, или грустно.  Печально, серьёзно, с улыбкой на лице, тихо.

- А как относится к нему его отец – тигр? Он ругает его, но при этом желает ему добра, очень за него переживает.

- Так как прочитаем слова отца? С укором или больше с грустью? Взволнованно или спокойно? Ему жаль сына, но он очень хочет, чтобы для тигрёнка этот случай стал жизненным уроком.

- Как будем читать, чтобы передать отношение зверей к поступкам тигрёнка?

Осуждая, с насмешкой, по-доброму, ласково, громко, тихо, перешёптываясь.

- Так чему же учит эта сказка?

Сказка учит добру, выдержке, терпению, взаимопониманию. Учит не терять веру в себя.  Учит тому, что нужно быть уверенным, а не самоуверенным. А для этого нужно много знать, прислушиваться к мнению старших, ценить их качества, такие как  мудрость и опыт.

Мы поняли, что нужно мечтать и тогда наша жизнь станет насыщенной и яркой. Прислушиваться к мнению того, кто действительно хочет помочь. Быть уверенным, но не самоуверенным хвастунишкой, и тогда всё получится. Друзья, родные и близкие будут рядом, когда тебе трудно,  помогут достигнуть поставленных целей.

- Тигрёнок приготовил вам задание настоящего начинающего артиста.  Читаю…  Но прежде, он хочет, чтобы вы немного отдохнули, тигрёнок приготовил для вас физминутку.

Давайте приготовимся к выполнению задания, к выступлению.

Что должен знать и уметь настоящий артист. Прочитаем!!!

Заповеди артиста!

- Когда мы на сцене, у нас появляется больше шансов предать характеры героев.  С помощью чего? С помощью мимики, жестов, движений!!! Понимать и поддерживать – быть внимательными друг другу, для этого нужна дисциплина, правила поведения артиста, которые он выполняет обязательно и беспрекословно.

IV. Практическая деятельность.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА по слайдам на доске

ЭТЮДЫ

Изобрази животных нашего края. Выбери того, кого будешь изображать. Нам не сообщай о своём выборе. Мы должны угадать, кто это. Есть ли желающие?

Внимание! Внимание! В театр с лукошко!!!

-Раз, два, три … Класс превращается в зрительный зал!!! Просьба занять места, прошу занять место суфлёру.

ИГРА В ТЕАТР!!!

V. Итоги занятия. Рефлексия.

-Ребята, удалось ли нам выполнить задание тигрёнка. Да – сядем за парты второго  ряда, нет - третьего, ещё нужно поработать - первого.

-Эльвира Даниловна Кириченко творила потому, что любила природу нашего края. Что, по-вашему, значит любить свой край?

-Любить – значит беречь, знать, изучать, ценить, сохранять.

ВИДЕО РОЛИК

Конец занятия. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное занятие по региональному курсу

Внеклассное занятие по региональному курсу  "Доноведение"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Презентация к уроку музыкальной литературы для учащихся 4- 7 класса "Мариинский театр "

Театральные постановки из покон веков обеспечивают преемственность поколений. Данная презентация раскрывает тему истории Мариинского театра от истоков до наших дней. В рамках проекта юбилейного года т...

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...

Рабочая программа по родному языку (литературное чтение ) 1 класс с КТП на основе авторской программы М. Н. Ходаковской к курсу «Региональная литература» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Внеклассное занятие по региональному компоненту: «Белевская пастила»

Конспект внеклассного занятия по региональному компоненту: «Белевская пастила»...