Родительское собрание. Час сердечного общения « О своих родных с любовью».
материал (4 класс) на тему

Ветошкина Валентина Вячеславовна

Задачи:

-способствовать формированию  уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;

-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobran_chas_serdechnogo_obshcheniya._4_kl.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

           Учитель начальных классов Ветошкина Валентина Вячеславовна

        «МБОУ СОШ № 4» г. Сосногорск

        

                 Родительское собрание  ( 4 класс ).

Час сердечного общения  « О своих родных с любовью».

Задачи:

-способствовать формированию  уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям ;

-содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовительная работа к родительскому собранию.

1). Подготовка пригласительных билетов ( объявляется конкурс проектов оформления пригласительных билетов. За основу берётся лучший вариант. ) ;

Каждый ученик готовит пригласительный билет для своей семьи.

                                            Дорогие мама и папа!

(Число, месяц, время) в нашем классе состоится  большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это-встреча детей и родителей. Я хочу показать вам , как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.

                                             Ваш сын (дочь )………

2).Подготовка концертной программы для родителей ;

3). Чтение сочинений « Дом, в котором я живу»;

4). Чтение сочинений о маме;

5 ). Выставка рисунков « Окна моего дома»;

6).Оформление зала. ( Сцена украшена вырезанной из бумаги сердцем, по краям которого написано « Час сердечного общения», в конце собрания каждая семья оставит свой автограф.)

                                             Ход собрания.

  1.   Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

 На встрече нашей сегодня

Вся моя семья.

  1.  Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Все поют песню « Погода в доме» ( сл. М. Танича , муз. Р. Горобец )

Учитель:

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы и мамы.

Есть ли кто - нибудь на свете

Ближе и родней?

( Ученики читают отрывки из сочинений на тему « Дом, в котором я живу»)

3.   Какой наш дом без папы!

Правда же , ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт?

4.   Почему в квартире шум,

Зашкалили все датчики?

Это папа , забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

5.   Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

6.   Мы с папой решили уборкой заняться.

« Мой друг! -сказал папа.-

Пора приучаться».

« идея прекрасная»,-мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

7.   5 часов мама в парке сидит,

С страхом на мобильный глядит:

« Когда же уборке будет конец.

Смогу ль вернуться домой наконец?!»

8.   Мы шутим , конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Ученики поют  «Песенку про папу» ( муз. В Шаинского., сл. М Танича )

Учитель проводит блицопрос для учеников:

-назовите любимую папину еду ;

-назовите  любимый папин цвет;

Какой пр

-любимая одежда;

-папин размер обуви;

-его любимое место в доме.

Раз мы говорим о папах ,то  сейчас проведём  конкурс для мам.

МУЖЧИНА НАШЕЙ МЕЧТЫ.

3  участницы -мамы выходят  к доске и рисуют портрет мужчины, выполняя  то, что им говорят.)

бровь левая,

глаз правый,

губы,

левая нога,

туловище,

правая рука,

правая нога,

левая рука,

голова,

прическа,

головной убор,

глаз левый,

бровь правая

-Посмотрим, что же получилось?

О маме вступление.

Учитель (о сочинениях)

Дети для матери – самое дорогое.

Счастье матери – в счастье ее детей!

Нет ничего святее и бескорыстней ее любви!

А что значит мама для наших ребят?

1.Солнца ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

2.Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – моя мама!

В канун праздника всем женщинам говорят красивые , ласковые слова .Чем больше ,тем лучше. А какие хорошие ,  добрые слова приготовили для вас ваши дети.

Они готовились к сегодняшнему дню . Писали сочинения о вас. Вы для них самые добрые , самые красивые.  Я буду читать отрывки из сочинений ваших ребят, а вы должны догадаться , о ком  эти строки, т. к. не назову вашего имени ( под спокойную  музыку )

(Сочинения зачитываю о мамах )

Стихотворение «Маме»

1.Мама ,милая моя

Я рад , что есть ты у меня.

От души  с праздником  поздравляю

И строчки эти тебе посвящаю.

2.Ты, родной мой человек,

И доброту твою

Не забуду я вовек,

Я так тебя люблю.

3.Ты , лучшая моя подруга,

Ты дашь совет и пожуришь,

Ты успокоишь , приласкаешь,

Ты рассмешишь и подбодришь.

4.Твои глаза добра полны.

А руки ласковы , нежны.

И обожаю я  твой смех –

Ты, мамуля , лучше всех!

(Сочинения зачитываю о мамах)

Шуточное стихотворение.

Жених.

1.До чего девчонки всё же

На мальчишек не похожи.

Ленты , банты ,всякий хлам,

И секреты по углам.

2.Любопытными носами

Всюду лезут сами, сами.

Подойдёшь к любой из них.

Обзываются: Жених»

3.Вот , когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы.

4.Вот тогда вполне возможно.

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И , наверное , женюсь.

(Сочинения зачитываю о мамах)

Гадание на ромашке (проводят мальчики)

Ученик :всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит, плюнет – поцелует … А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности  внешности и характер наших девочек. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

(в 1 коробке бумажки – какие девочки нашего класса ;  в другой - Ф .И.  девочек  )

Cамая - самая … (для ромашки)

-у неё самая обаятельная улыбка

-у неё самые нежные руки

-у неё самая очаровательная улыбка

-у неё самый добрый взгляд

-самая заботливая

-самая привлекательная

-у неё самые красивые глаза

-у неё золотое сердце

-самая внимательная

-самая любящая

-у неё золотые руки

-самая красивая

-самая добрая

-самая умная

-самая весёлая

-любит шутки

(Сочинения зачитываю о мамах)

Пожелания.

1.Мы желаем нашим мамам никогда не унывать!

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

2.Вам желаем , дорогие ,быть здоровыми всегда!

Чтоб вы долго-долго жили ,не старели никогда !

3.Мы хотим ,чтоб без причины вам дарили бы цветы,

Улыбались бы мужчины все от вашей красоты.

4.Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной!

Учитель:

Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далёкое прошлое. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам , прабабушкам и прадедушкам. Вы их  вспоминаете  добрыми словами.

Ученики поют песню « Маленькая страна» ( муз. И сл. И. Николаева )

Родители оставляют свои подписи на сердце и фотографируются.

Наши ребята участвовали во Всероссийском творческом конкурсе «Мир моими глазами». Один из тем была о родном доме. Прекрасные проекты создали Мошкина Катя, Жжонникова Марина, Руев Андрей, Моругий Семён

Сочинение одного из учеников.

Идеальный дом - это дом , в котором никому ни для кого ничего не жалко , где все любят друг друга и делятся  радостью и горем , где все дружны. Идеальный дом должен  быть у каждого на свете , как и у меня.

Исходя из того , о чем мы вели речь в творческой мастерской , ребятам было легче оформить свои проекты, написать  сочинения о своём доме,  и показать и рассказать всё это на нашем сердечной встрече (слайд -рисунки, сочинения о доме, сердце на доске с записью «Сердечное общение»)

Вот некоторые фразы из проектов о своей семье:

-Свою семью я называю сокровищем! Я самая счастливая девочка во всём мире. Я считаю, что там , где в семье царит мир, согласие, взаимопонимание, любовь к своим детям , а детей к своим родителям- это бесценное богатство.

-Для меня семья - это место, куда я всегда буду с нетерпением  возвращаться .Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят.

-Моя семья-это моя опора . Моя семья-это моя крепость.

-Ближе людей, которых я называю своей семьёй, уже никого не найти. Я ею дорожу, её люблю и уважаю .Она для меня самая лучшая.

-В нашей семье дружелюбная атмосфера , каждый готов прийти друг другу на помощь. И она много значит для меня.

-Мне хочется быть всегда дома и возвращаться домой, где меня всегда ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"

Это родительское собрание поможет уителю расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомит родителей со стилями общения. Раскроет значение невербального общения. Поможет стимулировать п...

Родительское собрание на тему "Общение родителей и детей"

Расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомить со стилями общения. Раскрыть значение невербального общения. Стимулировать полноценное общение родителей и детей....

родительское собрание тема: Дорога общения"

родительское собрание в начальной школе...

Родительское собрание-практикум «Гармония общения"

Родительское собрание-практикум«Гармония общения-залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»...

Родительское собрание-практикум «Гармония общения"

Родительское собрание-практикум«Гармония общения-залог психоэмоционального состояния ребенка. Диалоги о дисциплине»...

Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»

Родительское собрание Тема: «Роль общения в становлении личности ребёнка»...

Родительское собрание во 2 классе -Как развить в ребенке любовь к чтению книг?

Данный материал поможет раскрыть значимость чтения книг и подскажет как развить в игровой форме любовь к чтению у детей....