Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ
материал (1, 2, 3 класс) на тему

Идрисова Маргина Идаятовна

 

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_po_itogam_ikr_1-3_mkou_nsosh_2016.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в период  с _04  по  11 мая     в   1-3    классах были проведены итоговые комплексные работы.

Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов  по итогам освоения программы  

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в каждом классе в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Все задания  основной части   направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

    В 1 классе  всего 72 уч-ся. Выполнили  комплексную работу 72 уч-ся.

Работа называлась- «Грянул весёлый майский гром» в  двух вариантах

   Максимальный балл за выполнение всей работы   в 1 кл.— 11 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 4 баллов).

  1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 1 кл. 5 уч-ся, что составляет 7 %
  2. Если ученик получает от 4 до 8 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.59уч-ся -82 %
  3. При получении более 9 баллов  учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. 8 уч-ся - 11%

Примечание: работы в первом классе проводились в присутствии классных руководителей, а во 2 и 3 кл.уч-ся выполняют сам-но в присутствии зам. директора нач классов.

 2 класс .Всего 62 уч-ся. Выполнили работу все. Текст « Киты » в 2-х вариантах

Максимальный балл за выполнение всей работы   во 2 кл.— 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

  Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов у 3 уч-ся-5 %

 Соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач- 76 %- 79 уч-ся

19 % (12 уч-ся) продемонстрировали  способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности

 Учащиеся могут правильно назвать, показать и изобразить все буквы, обозначающие любые гласные и согласные звук, найти и выписать грамотно из текста выделенное слово (96%);

осознанно воспринимать, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий—59%,); -читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознать (понимать) смысл прочитанного 86%-;

 -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);

-распознавать и называть геометрические тела:

-измерять длину отрезка ( 81%);

 

 3 класс .Всего 67 уч-ся. Выполнили работу 66 уч. Один ученик  надомном обучении. Текст « Живой мир». Вариантов-2

Максимальный балл за выполнение всей работы   в 3 кл.— 31 баллов (за задания базового уровня сложности — 22, повышенной сложности — 9 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 3 кл. 1 уч-ся, что составляет 1,5 %

Если ученик получает от 10 до 24 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.58уч-ся -87,5 %

При получении более 25 баллов  учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. 7 уч-ся - 11%

Часть 1. Основная.

Правильно выполнили зад.:

1-а

1-б

1 в

2-а

2-б

2-в

3-а

3-б

3-в

Правильно выполнили зад. №1

Прочитали   норму

Прочитали выше нормы

13

7

16

6

8

10

10

8

11

10

6

7

13

6

11

7

9

10

Правильно выполнили зад. №2.1

23

22

21

18

21

17

21

22

21

Правильно выполнили зад. №2.2

16

18

15

21

21

22

Правильно выполнили зад. №3

18

19

18

17

17

15

19

15

17

Правильно выполнили зад. №4.1

24

24

24

18

17

15

21

18

22

Правильно выполнили зад. №4.2

12

6

17

16

19

18

Правильно выполнили зад. №5.1  

10

23

10

1

19

14

16

10

19

Правильно выполнили зад. №5.2

21

20

16

16

17

5

13

20

15

Правильно выполнили зад. №6.

22

21

22

20

16

16

15

18

16

 Дополнительная часть

Правильно выполнили зад. № 7

16

21

21

12

17

10

14

18

17

Правильно выполнили зад. №8.1

21

20

16

18

21

16

19

14

21

Правильно выполнили зад. №8.2

10

20

11

13

9

18

Правильно выполнили зад. №9.1

14

12

14

20

21

12

13

9

15

Правильно выполнили зад. №9.2

16

6

4

17

9

9

Правильно выполнили зад. №10

6

15

6

16

14

3

17

17

12

Правильно выполнили зад. №11

18

23

3

16

14

6

Допустили ошибки на:

№1(Прочитали ниже нормы.)

4

2

6

3

2

4

2

4

3

№2.1

1

2

3

3

2

2

0

0

1

№2.2

5

5

2

0

1

0

№3

6

5

6

4

6

2

2

7

5

№4.1

0

0

0

3

6

2

5

4

0

№.4.2

9

17

0

5

3

4

№5.1

14

1

14

20

4

3

8

12

3

№5.2

3

4

9

5

6

12

6

2

7

№6

8

3

2

1

7

1

7

4

6

№7

3

3

3

9

6

7

2

4

5

№8.1

10

4

9

3

0

1

8

8

1

№8.2

11

3

6

8

13

4

№9.1

10

12

10

1

2

5

4

13

7

№9.2

5

17

13

4

13

13

№10

18

9

18

5

9

14

5

5

10

№11

3

0

14

6

8

16

                Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложности.   Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Общие результаты выполнения комплексной работы.

Контролируемый элемент

Чел.

%

Писали работу

200

100

 Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

0

0

 Имеют способность выполнять   задания повышенного уровня сложности.

27

13,5

 . Соответствует требованиям стандарта

164

82

 Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не освоили базовый уровень.(критический уровень)

9

4,5

 

 

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

66

33

 

Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 1- 3– х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1-3 классов показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой  - ___9______ уч.
  2. Уровень овладения ключевыми умениями выше среднего.
  3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у многих  учащихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности  13,5% учащихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися 1- 3 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах   обучения .

Заместитель директора пр УВР нач. классов МКОУ «Новопоселкова СОШ»  Идрисова Н.И.

                                                                                                                                      22.05.2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения итоговой комплексной работы.

Общая успеваемость:   100%    Качество: 74,7%...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в 1 классе

Анализ выполнениея итоговой комплексной работы в 1 классе...