Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 2 четверть
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Идрисова Маргина Идаятовна

Одна из главных задач современной начальной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Одним из самых важных аспектов исследовательской деятельности является актуальность выбранной темы для ребенка и его желание работать. Роль учителя заключается в направляющей, организационной и корректирующей деятельности, а также привлечение к участию родителей учащихся .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2-chet_2014-15_uch.g.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Справка - отчет

 о проделанной работе за 2- четверть 2014-2015уч.г и о результатах ЗУН уч-ся 1-4 классов

   

   На начало учебной четверти  в 1-4 классах насчитывалась 251 уч-ся.

 В течении четверти:

Выбыли  :   Магомедов М(1а кл)

Прибыли:  Идрисова Р(1 в кл),  Идрисова М (3 в кл)

 На конец  2-четверти стало 252 уч-ся.  Из них мальчиков  124, девочек – 128. Аттестованы 189 уч, 63 уч. - первоклассники не аттестуются.

   На отлично закончили четверть – 56 учеников (29,6 %), на «4» и «5»- 76 учеников (40 %), на «3» - 57 учеников (30, 4%)и

   С  10 ноября по 31 декабря  2014 года  в рамках внутришкольного контроля проводились предметные недели,  проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.

   С этой целью была проведена следующая работа:

  - посещены уроки по разным предметам;

  - проверены рабочие тетради;

  - проверены  дневники 3-4 классов;

  - проверены классные журналы 1- 4 кл.;

  -проведены и проанализированы  срезовые контрольные работы  по русскому языку и математике.

  1.Согласно плану ВШК вторую четверть 2014-15 уч.года в начальных классах началась с предметных недель. , Заранее определили тему, провели соответствующую агитационно- информационную работу. Обсудили план на заседании методобъединения (30.10.2014).   Открытие предметной недели состоялось 10 ноября .

   Стало традицией начинать со своего родного языка. Тема недели была «Люби и знай свой родной край» и  посвящалась  85-летию С-Стальского района.  

  Цель недели: расширять и обогащать знания детей о своем районе, воспитывать любовь к своему языку.

 Учителя  активно участвовали на методической неделе. Всеми учителями проведены открытые уроки. Открыла методическую неделю Абдурагимова З.П. Уроки прошли интересно. Много дополнительного материала поискового характера подготовили учителя и уч-ся вместе с родителями о своем районе.

 По плану методической недели 13 ноября в школьной библиотеке среди 3-4 классов прошли конкурсы стихов, песен, рисунков, посвященных к юбилею района.

 Завершающим этапом недели родного языка были  спортивные состязания. В веселых стартах участвовали уч-ся 3 классов.       

                       

                С 01 по 06 декабря в 1-4 кл прошла неделя  окружающего мира. Все учителя и учащиеся активно участвовали в этой недели. Проводились открытые уроки,  внеклассные мероприятия и разные конкурсы. Свои уроки учителя  строили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока  включали элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

    Во 2 в классе Рахманова З.П. продемонстрировала умение организовать работу с сильными и слабыми учащимися, ставить и решать вместе с детьми проблемные вопросы.  

      Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом,  учительница 3 в класса Османова Г.К. тщательно продумала  каждый этап урока и  использовала  различные приёмы активизации учеников. Объяснение новой темы сопровождался показом слайдов. Проведённое  Османовой  занятие по  окружающему миру с использованием ИКТ вызвал большой интерес у детей.  

     На высоком методическом уровне прошел урок Алисултановой Р.А. в 4 а классе.  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти самостоятельно  дополнительную информацию  к новой теме.  Учащиеся на уроке показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя.        

Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имеют возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых  уроках .Участвуют учителя активно, организованно. Стараются работать творчески.  Все  учителя, проводившие уроки ( от молодых педагогов   до учителей с педагогическим стажем   показали  свое профессиональное мастерство, поделились опытом.  

Учителя применяют на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения,   интерактивные, групповые методы работы, разнообразные творческие методы, стараются использовать современные технические средства.

         Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

    Математика – царица всех наук.

 На данном мероприятии классный руководитель 4 «а» класса  Магомедрагимова Сабират Магомедалиевна продолжила приобщение учащихся к раскрытию тайн математики, прививала детям интерес к урокам  математики  в школе. На данном мероприятии учащиеся прочитали стихи о математике, решали логические задачи, заполняли магические квадраты, отгадывали ребусы.  Завершилось мероприятие  конкурсом капитанов команд .

   Классный руководитель   через внеклассное мероприятие показала детям удивительный и увлекательный мир математики. Игра дала возможность каждому учащемуся попробовать и поверить  в свои силы в достижении определенных успехов в математике, не думая о плохой отметке или, вообще,  о плохом результате.

  Такие мероприятия в начальной школе- это праздник длиною в целую неделю.

 В декабре месяце в нач. классах прошли олимпиады по следующим предметам: родной язык, математика, русский язык и русская литература, окружающий мир и КТНД
В них приняли участие 25 % учащихся школы.
По итогам 1 тура олимпиад была объявлена благодарность учащимся, занявшим I, II, III места, а так же учителям, их подготовившим .
 23 декабря на общешкольной линейке состоялось закрытие предметных недель. Дети остались довольны. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Предметные недели прошли успешно, её проведение можно считать удовлетворительным. Победители и активные участники награждены грамотами.

Анализируя проделанную работу учителей начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей.

                      План проведения месячника начальных классов

Дата

Тема   урока

Ф.И.О. учителя

№ урока

Класс

10.11 Родной яз

.Части слова

Абдурагимова З.П

2 урок

3 а

12.11 Родной язык

 Корень.

 Садыки З.Х

2урок

3 б  

 13.11 конкурс

 Конкурс рисунков. «как я представляюсвой край»

 Все учителя 3-4 кл

 4 ур

 3-4 кл

 14.11конкурсы

 Конкурс стихов и песен к юбилею С-Стальского района

Все учителя 3-4 кл

4ур

 3-4 кл

16.11.14спортив. состязания

Веселые старты

кл. рук. и физкультурники 3 кл

14.00 ч

3а,б,в

21.11

Математика

 Площадь

Наджафова Р.А

 1  урок

22.11   математика

Площадь

 Алисултанова И.Д

1 ур

 3а

28.11 внеклассное мероприятие

КВМ (Математика-Царица всех наук)

М-рагимова С.М

4 ур

26.11 русский яз

Три склонения имен сущ

Бабаева Г.С

2 ур

27.11 литературное чтение

Коваль «Веер»

Цмиханова У.М

  3 урок

 4 в

27.11

Литературное чтение

 Сказка «Сестричка Аленушка и братец Иванушка»

Рахманова Э.М.

2 ур

28.11

Литературное чтение

  Сказка «Хаврошечка»

 Абдулмуталибова И.Ю

3 урок

3 в

27.11

Внеклассное мероприятие

Мамин День

Абдулмуталибова И.Ю

Османова А.К

4 урок

 02.12 Окр мир

Новейшая история

 Алисултанова Р.А

3 урок

 04.12

 Окружающий нас мир

 Османова Г.К

3 ур

12.12

Мой край.Проект «Моя малая Родина»

Алисултанова И.Д.

5 ур

13.12

Подведение итогов месячника. Круглый стол

 Идрисова Н.И.

Цмиханова У.М

4 урок

Все учителя

С 9 по 19.12

Предметные олимпиады

Идрисова Н.И.

Цмиханова У.М , классные рук и предметники

С 10.30-11.40

2-4 кл

13.12

Линейка.Вручение грамот.

Идрисова  Н.И— зам.дир.по УВР  

 -

Учащиеся начального звена

Анализ плана проведения Недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической недели и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей - предметников , организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.

Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. , но посещаемость открытых уроков учителями была слабой , неполноценной и участвовали 53 % учителей (16 уч из 30-ти).

«Расширяйте свой остров добра.» (из опыта исследовательской работы в начальной школе)

   Одна из главных задач современной начальной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения. Одним из самых важных аспектов исследовательской деятельности является актуальность выбранной темы для ребенка и его желание работать. Роль учителя заключается в направляющей, организационной и корректирующей деятельности, а также привлечение к участию родителей учащихся .

Итак, учительницей 3 класса  Алисултановой И.Д. была выбрана актуальная на сегодняшний день  тема: «Моя малая Родина». Ведь воспитание любви  к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» - своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории. Если ребенок сам своими глазами видит объект, природное явление и исследует, спрогнозирует его- это становится более понятным, а значит формируют ценностное представление о естественной картине мира,   определения своего места в этом мире, глубокого понимания современных проблем .

              П о ходу исследовательской работы в рамках проекта  учащиеся  посетили музеи С- Стальского, Г-Э Алкадарского, завод минеральных вод «Рычал-су», «Мевер», спорткомплекс братьев Шайдаевых, санаторию «Кпул -ятар»,мастерскую «Испикская керамика» Н.Керимханова, навестили ветерана ВОВ Юнусова М., была проведена акция добра «Подари надежду» ,посетили семью Яралиевых (уч-цы 3 кл надомного обучения), посетили начальную школу с.Цмур,  организовали экскурсию  на природу. Были проведены беседы     об   охране окружающей  среды и бережного отношения к богатствам природы родного края  . На основе проекта «Моя малая Родина» был создан продукт – Альбом достопримечательностей Сулейман – Стальского района.

По продолжительности времени проведения проекта  исследовательская работа заняла 2 года. Работа проекта осуществлялась во внеклассной работе  и во внеучебное время.

Данный проект позволил обогатить знания учащихся о родном районе и привить уважение и любовь к истории родного края .Мы надеемся , что эти учащиеся  в старших классах сами захотят продолжить  работу над историей села, изучить следующие этапы его развития.

     Когда-то Лев Толстой на вопрос «как жить» советовал: «Расширяйте свой остров добра. В меру своих сил. Глядишь, твой остров сольется с другим островом, там третий, четвертый присоединятся. Так и составится целый материк. И будет в этой жизни место, куда нога ступает без опаски». Таким образом, изученный материал позволяет нам сделать вывод, что цель работы, воссоздать жизнь села, достигнута .

   2. Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.

   Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся  1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова. Но не во всех тетрадях можно заметить задания творческого характера, работа над ошибками.

Многие тетради подписаны с ошибками, ошибки на обложке иногда не исправляются учителем.

3. Учащиеся 3-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку все учащиеся. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а так же во всех дневниках имеются росписи учителя и родителей. Оценки выставляются, если необходимо делаю корректные замечания.

4. Проверка журналов показала, что большинство записей в журналах заполняют согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставляются оценки, программный материал выполнен по всем учебным предметам; контрольные работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя 1б кл.- Шайдаева Р.М., 1а кл. - Рахманова Н.А., 4а кл. - М-рагимова С.М., 4в кл. - Цмиханова У.М., 3а кл. - Алисултанова И. Д., 3б кл. - Наджафова Р.А.

  Во время проверки были выявлены следующие нарушения по ведению кл. журналов:

выходит за линии д/з уч-ца ОРКСЭ - Гаджиева О.Г.  

у уч-цы 1в класса -  Ханбалаевой С.К..  неправильно разделила страницу на группы русского языка  и в конце остались пустые  строки.

- уч-ца Дадашева Г.Д.не вовремя делает соответствующие записи в журналах во 2 б кл, 4 а кл  

 С этими учителями провела индивидуальные беседы.

5.  Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствуют о том, что к концу 2 четверти 4 класса показали стабильные результаты 2а,  3а, 3в,  4в. Снижение уровня знаний произошло в  4 а кл . Повышение уровня успеваемости  произошло во 2 б,2 в,3 б, 4 б кл.

В первых классах допускают много ошибок на пропуск и замену букв, учителям следует обратить внимание на развитие фонетического слуха, усилить индивидуальную работу с учащимися.  

Анализ к/р и динамика основных показателей на месте, под стеклом в учительской для сравнения с параллельными классами. Учителям проанализировать ошибки учащихся, выяснить причины и спланировать  работу по устранению пробелов в знаниях учащихся.

Анализ уровня знаний учащихся 1-4 классов по математике свидетельствует о том, что к концу 2 четверти наблюдалось повышение уровня успеваемости в 3 а,4 а,4 б классах. Снижение успеваемости  наблюдалось во 2 в,3 в, 4 в.

Стабильные результаты дали 2 а,2 б,. В целом уровень успеваемости, качества знаний и средний балл в 1-4 классах повысился. Учителям рекомендовано оценивать учащихся в соответствии с нормами оценки ЗУН, обратить внимание на объективность выставления оценок.

 

 Это не весь перечень планированной работы . Впереди ещё большая учебно-воспитательная работа.

 18 февраля  учителям 2-4-х классов подготовится к  семинару завучей района по теме : «Использование современных ТСО в учебно- воспитательном процессе» .  18- февраля –День открытых дверей в начальной школе . Подготовиться всем учителям.

В целях реализации задачи развития у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей   планируем 2 тур школьной олимпиады. График работы с одарёнными учащимися  висит в учительской с сентября.

Встречи с ветеранами ВОВ, с целью расширить знания детей о войне, о ветеранах ВОВ, воспитать патриотизм, интернационализм, чувство долга и верности родине, через классные часы, уроки мужества, конкурсы рисунков, поделок, песен, стихов и сочинений.

 Проверка техники чтения учащихся 1-4 классов.

 Административные контрольные работы по русскому языку  и математике 2-3 кл.

Подготовка и организация проведения   мероприятии «Прощай Азбука». Ответственные учителя 1кл  

Задачи на 3 четверть  

Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.

Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.

Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:

русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)

математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)

За 2- четверть на сайте школы выложены мероприятия, которые проводились в стенах нач. школы.

На странице «Новости»

19 ноября – к юбилею района

20 ноября- методическая неделя

27 ноября – День матери

28 ноября –КВМ в 4 а кл

29 ноября – предметные недели продолжаются

6- декабря=праздник длиною в целую неделю

17 декабря- расширяйте свой остров добра (из опыта исслед. работы)

25 декабря итоги 1- тура олимпиад

26 декабря предметные недели просто необходимы

30 декабря- проводы на заслуженный отдых Алибековой Ф.М.

 

Справка зачитана на совещании учителей нач.классов 31.12.2014 г.

 Зам.директора по УВР нач. классов_____________________  Идрисова Н.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 1 четверть

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 3 четверть

Задачи на 4 четверть   Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих р...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 4 четверть

Всероссийские проверочные работы — один из инструментов в рамках Всероссийской системы оценки качества образования. Раньше качество образования оценивалось только по ОГЭ и ЕГЭ, теперь к этим инс...

План работы завуча нач. классов на месяц и график посещения уроков на январь

План работы завуча нач. классов на месяц и график посещения уроков на январь...

Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса

Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса в Excel....

План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")

План воспитательной работы во 2 классе(3 четверть, тема четверти "ТЫ - РОССИЯНИН")...

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы в 4 классе за 1 четверть 2021-2022 учебный год Ф.И.О. классного руководителя  -  Журавлева Евгения ВладимировнаХарактеристика класса.класс - 4количеств...