«Школа журналистики» - самореализация младших школьников во внеурочной деятельности
статья (2 класс) на тему

Кончева Светлана Дмитриевна

       Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. В связи с этим, у нас появилась идея создать команду репортеров, редакторов и авторов, которые будут освещать события и вопросы, важные для Лицея.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа журналистики» - самореализация младших школьников во внеурочной деятельности

                                                                                                          Кончева С.Д.

        В современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры.

       Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. В связи с этим, у нас появилась идея создать команду репортеров, редакторов и авторов, которые будут освещать события и вопросы, важные для Лицея.  

    Поставлена была цель: в рамках дополнительного образования  организовать кружок «Школа журналистики», который займется выпуском школьной газеты  для учащихся начальных классов.

       Рабочая программа кружка «Школа журналистики» разработана на 4 года, рассмотрена на заседании методического совета Лицея и утверждена приказом.

           Реализация программы проходит на базе Лицея,

набор группы – разновозрастной: с 1 класса по 5 класс, кроме редколлегии  есть внештатные корреспонденты, художники и фотографы в каждом классе.

Наши  задачи:

  • Научить детей использовать различные источники информации.
  • Сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников.
  • Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы.
  • Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензуру.

       В Концепции модернизации российского образования одной из первостепенных стоит  задача развития творческих созидательных способностей личности. Знания и умения – это не конечная цель обучения, а инструмент для творческой деятельности каждого ребенка. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы творческой деятельности, креативности мышления.

      Газета помогает учащимся реализовать свои творческие возможности, повысить уровень информационной культуры, публиковать собственные труды. На кружке дети учатся грамотно готовить материал для дальнейшей работы с ним, внимательно относиться к написанному, изучают рекомендации по написанию статей и журнальные стили, разрабатывают структуру и оформление информационного бюллетеня, могут попробовать себя в различных ролях. Любая творческая работа дает замечательную возможность высказать собственное мнение, поделиться интересными наблюдениями, чувствами и впечатлениями.

    Привлечение детей к использованию современных технологий для создания и выпуска газеты имеет огромное значение для развития ИКТ – грамотности школьников. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся уже в начальной школе.

      Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.  ИКТ-грамотность – это умение находить, анализировать, передавать информацию, используя  современные информационные и коммуникационные технологии. И эти умения развиваются и широко используются на занятиях кружка.

      Газета «Звоночек» выходит ежеквартально  в бумажном варианте, имеет постоянные и сменные рубрики, в которых освещаются события, происходящие в Лицее, городе и стране.

Например, в своих статьях мы рассказали ребятам об изменениях в образовании доступным для них языком, информируем о новостях в городе,  рассказываем о дружных семьях, участвующих в городских и школьных конкурсах, об интересных увлечениях одноклассников и многом другом, что может заинтересовать ребят.  

      Для тех, кто обладает кипучей энергией и неуемной любознательностью, отличается пытливостью ума и желанием  познать мир открыта рубрика «Эрудит»,  есть своя рубрика «Проба пера» и у творческой группы.

      Выпуска нового номера с нетерпением ждут не только малыши, но и старшеклассники, которые всегда толпятся на переменке возле нового выпуска газеты и живо обсуждают прочитанную информацию.

      Наша школьная газета «Звоночек» также активно сотрудничает с городской газетой «Твоя Среда», и городская  газета регулярно печатает наши статьи о новостях в Лицее и творческие работы учащихся начальных классов.

      Помимо школьной газеты творческая группа занимается выпуском школьного журнала «Позитивчик».  

      При правильной организации работы кружка достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)

В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Самореализация младших школьников в проектной деятельности

В статье раскрывается важная роль проектной деятельности в саморазвитии и самореализации младших школьников на примере учебных проектов из опыта работы педагога....

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ОБЖ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий       экологической культуры и основы безоп...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ЭКОЛОГИЯ И ОБЖ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Педагогический проект «Формирование личностного потенциала младших школьников через научно- обоснованную систему понятий       экологической культуры и основы безоп...