Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
классный час (1 класс) по теме

Дубасова Ольга Владимировна

Классный час на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx22.11 КБ
Файл v_mire_professiy.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «В мире профессий. Профессия ученик»

Цели: 

- расширить знания детей о мире профессий;

- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом;

- формировать интерес к профессиям.

Средства воспитания: слово учителя, презентация, карточки.

УУД:

- познавательные УУД: формировать навык поиска ответа на поставленный вопрос;

- регулятивные УУД: учить соотносить части и целое, развивать мыслительные операции;

- коммуникативные УУД: учить строить речевое высказывание;

- личностные УУД: формировать интерес к обучению, к познанию нового.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивация деятельности

(1слайд)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Владимировна. Я поздравляю вас с началом учебного года. Начнём мы его не с обычного урока, а с урока путешествия. То, куда мы с вами отправимся, попробуете определить вы.

- Для начала поиграем в игру «Доскажи словечко»

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

- Как можно назвать все те слова, которые вы назвали?

- Правильно. Это всё профессии. В  мир интересных профессий мы с вами сегодня и отправимся.

Воспринимают новую информацию.

Дополняют предложения учителя.

Обобщают и называют группу слов.

Целеполагание

- Как вы думаете, о чём мы узнаем на нашем уроке?

- Как нам нужно работать, чтобы узнать всё это?

- Вы готовы узнать что-то новое о профессиях?

- Тогда начнём!

Выдвигают предположения.

Отвечают на вопрос учителя.

Основная часть

(2 слайд)

- Для того, чтобы попасть в страну профессий, необходимо отгадать загадку, которая написана на входе в эту страну.

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель.(Ученик)

- Мы попали в страну профессий. (3 слайд)

- Ребята, а как вы считаете, ученик – это профессия?

- Для того, чтобы выяснить это, мы проведём с вами исследование.

- Я буду предлагать вам высказывания, а вы будите говорить, делает ли это человек, чтобы получить профессию.

Старается

Лениться

Читает книги

Занимается физкультурой

Изучает науки

Прогуливает занятия

Ругается с людьми

- Молодцы, вы правильно определили занятия людей, которые получают профессию.

- А теперь давайте подумаем, подходят ли эти высказывания для слова «ученик»?

- Хороший ли будет ученик, если будет выполнять все эти дела?

- А если он будет лениться прогуливать и ругаться?

- А какими учениками мы хотим быть?

- Значит какую профессию мы с вами будем осваивать?

- Правильно, профессию хорошего ученика. Эту профессию получают все, кто идут в школу, она известна абсолютно каждому.

- А вы знаете какие-нибудь интересные профессии?

- Подумайте, у кого в вашей семье самая интересная профессия, назовите её и чем занимается этот человек.

- А хотите узнать ещё несколько редких, но интересных профессий?

Постижер (4 слайд)

Такое необычное, и довольно интересное название у данной профессии. Но на самом деле все гораздо проще, ведь постижеры занимаются изготовлением париков, усов и всевозможных накладных бакенбардов. Многие могут подумать, а что ж тут такого интересного и необычного? Дело в том, что пастежер должен владеть невероятной усидчивостью. Один качественный парик, изготавливаемые в ручную, делается не менее 15 дней. Все аккуратно, по локону, по волоску вкладывается в будущую модель.

Переворачиватель пингвинов(5 слайд)

Как бы это не странно звучало, но такая профессия есть. Особенно она востребована там, где вблизи места жительства пингвинов расположены аэропорты. Любопытные пернатые поднимают голову в небо, следя за взлетом самолетов и… падают на спину. Для нас это звучит забавно, а вот пингвинам совсем не до смеха. Бедные пернатые не могут самостоятельно встать и тогда на помощь приходят отважные переворачиватели пингвинов. Очень часто, пингвины благодарят своих спасателей, пощипывая их за руки и ноги.

Обниматель панд(6 слайд)

В Китае есть профессия — заботится о пандах в Центре по Защите и Исследованию Панд.

Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься. 

Человек-статуя(7 слайд)

Идеальная работа для креативных персонажей и любителей актерского мастерства. Не все могут и имеют стоять на месте часами и минимизировать свои движения, но во многих странах в разнообразных тематических парках или на спонсированных событиях люди-статуи находят работу.

Испытатель водных горок(8 слайд)

Эта редкая профессия — мечта из детства. На самом деле, все очень серьезно. Испытатель водных горок должен правильно настроить работу аттракциона, регулируя скорость движения, уровень воды, высоту самой горки и т. Д. Все это ради безопасности отдыхающих и их удовольствия.

Бургеролог(9 слайд)

Эта самая редкая в наших краях профессия нам кажется выдуманной. На самом деле, в США существует университет, который выпускает специалистов в этом деле. Бургеролог вместе с поваром ресторана придумывает новые разновидности бургеров, удовлетворяющих запросам клиентов.

- Мы с вами привыкли к более распространённым профессиям. Так давайте же попробуем определить какие предметы принадлежать людям какой профессии. (10-13 слайд)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Анализируют текст загадки, дают ответ.

Высказывают собственное мнение.

Разделяют высказывания на группы.

Анализируют предложенные высказывания и понятие.

Дают определение группе слов.

Отвечают на вопрос учителя.

Воспринимают новую информацию.

Соотносят части и целое.

Подведение итогов. Рефлексия

(14 слайд)

- Представитель какой профессии изображён на картинке?

- На память о стране профессий и нашем первом уроке он приготовил вам подарок, который пригодиться вам в учёбе. Этот подарок находится у вас в конвертиках.

- Кто знает, что это?

- С помощью этих смайликов мы будем оценивать себя, товарищей и уроки.

- Залёный – я отлично работал на уроке, всё понравилось. Жёлтый – я хорошо работал на уроке, но мог бы и лучше. Красный – старался работать на уроке, в следующий раз потружусь больше.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Давайте оценим себя и наш первый урок.

- Спасибо вам за занятие. До свидания.  (15 слайд)

Отвечают на вопрос учителя.

Проводят рефлексию деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберёт портфель Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберёт портфель

Слайд 3

Страна ПРОФЕССИЙ

Слайд 4

Постижер

Слайд 5

Переворачиватель пингвинов

Слайд 6

Обниматель панд

Слайд 7

Человек-статуя

Слайд 8

Испытатель водных горок

Слайд 9

Бургеролог

Слайд 15

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Конспект классного часа по теме «Мир профессий».

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность....

Конспект классного часа на тему: "Мир профессий"

Конспект  классного часа на тему:"Мир профессий"...

Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)

Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...