Эссе - "Я - учитель"
материал на тему

Журба Наталья Петровна

Здесь отражены мотивы выбора учительской профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zhurba_n.p.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

«Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня!».
(Л. Ошанин)

Передо мной лежит лист бумаги и мне надо раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире…

Написать всегда труднее, чем думать вслух. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить, произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой.  Почему я стала учителем?

Да, было это давно 40 лет назад. Маленькая девочка Наташа сидит за последней партой и тихонечко лепит свой загадочный, понятный только ей,  «пластилиновый мир». А почему на последней парте? Да потому, что такая была судьба у учительских детей. Не было тогда возможности у родителей нанимать няню, а садики чаще всего по субботам не работали или были на ремонте. Детей негде было оставить, близких и родственников рядом не было, и приходилось маме брать меня с собой на уроки. Всё было: и «заверенные» мною тетради, когда мама на одной коленке проверяла эти тетради, а на другой сидела я и с увлечением наблюдала, как из под маминой руки выходили красивые буквы. А больше всего мне нравилось эти буквы продолжать рисовать на полях. Да, да, да, я не зачёркивала работу детей, а как мама рядом на полях рисовала загадочные иероглифы. А когда директор школы брал планы и тетради на проверку у мамы, она серьёзно отвечала: «А они уже заверенные!» …

Подрастая, я как губка впитывала все тонкости урока и мечтала о будущей профессии учителя. Когда поступила в Гурьевское  педагогическое училище я больше всего боялась «теорию», а «практику» проходила на ура. Ещё тогда на уроках природоведения, нарушая все правила канонов проведения урока мы выходили на улицу и изучали природу в живую, а не на картинке.

Проработав в школе несколько лет, решила повысить свою квалификацию и закончила Ставропольский государственный педагогический институт.

И вот моя мечта пойти по стопам мамы и стать учителем осуществилась! Уже 25 лет я учитель начальных классов.

        А я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого из них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

Я думаю, наша профессия настолько "живая", деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев сияющие глаза детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. 

 В своей работе использую системно деятельный подход, метод проектной деятельности. Я считаю, что ребёнок - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а свеча, которую надо вовремя зажечь и поддерживать это пламя энтузиазма как можно дольше. Я верю, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Стараюсь создать условия, чтобы ребёнок смог раскрыться, как молодой бутон розы с каждой минутой благоухая тончайшими ароматами...

         Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Можно ли стать хорошим учителем? Да , можно , если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта , хирурга, летчика даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу в начальных классах, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я, как учитель должна вселять веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона отставания от требований времени. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Дети верят в своего учителя, в его знания, в его справедливость. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Учение и учитель для него не разделимы через учителя. Поэтому я стараюсь показать себя только хорошим учителем. И у меня это отлично получается.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.   Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития. 

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. В итоге я пришла к выводу. Учитель – это дар природы ,талант. Учителем может быть не каждый.

И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...