Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
презентация к уроку на тему

Сохатюк Тамара Николаевна

Презентация Программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на районном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_monitoringa_uud.ppt184.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. МБОУ «Масальская СОШ» Сохатюк Т.Н.

Слайд 2

Цель мониторинга Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Слайд 3

отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Задачи мониторинга

Слайд 4

Объекты мониторинга (УУД, психолого-педагогические условия обучения, педагогические технологии) Условия реализации ( банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс) Срок реализации ( 4 года ) Область применения данных мониторинга ( для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса) Методы сбора информации ( анкетирование, тестирование, наблюдение беседа)

Слайд 5

Методы оценки ( наблюдение, портфель достижений) Возрастные особенности развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Содержание программы

Слайд 6

Самоопределение ( Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, формирование картины мира. Развитие Я-концепции и самооценки личности Смыслообразование ( Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотивация ) Нравственно-этическая ориентация ( формирование единого, целостного образа мира, ориентация в нравственном содержании, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки и т.д.0 Возрастные характеристики развития личностных УУД учащихся начальной школы

Слайд 7

Технологическая карта формирования личностных УУД Список методик для мониторинга личностных УУд

Слайд 8

Целеполагание ( постановка учебной задачи ) Контроль ( в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Оценка ( выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) Возрастные характеристики развития регулятивных УУД учащихся начальной школы

Слайд 9

Общеучебные УД ( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач и т. д. Универсальные логические действия ( анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений; Постановка и решение проблемы ( формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Возрастные характеристики развития познавательных УУД учащихся начальной школы

Слайд 10

Коммуникация как взаимодействие ( коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации); элементарное понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, а также ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения . Коммуникация как кооперация (действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Коммуникация как условие интериоризации ( коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Возрастные характеристики развития коммуникативных УУД учащихся начальной школы

Слайд 11

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности ууд в начальной школе

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе...

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.

Программа содержит технологическую карту формирования УУД в начальной школе, а так же диагностические методики....

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе

Данный материал содержит основные аспекты программы  мониторинга уровня сформированности  УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, ...

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе

Данный документ содержит материалы для определения уровня сформированности УУД у учащихся начальных классов...

Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе

Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам  начального общего образования и дополняющий содержание учебно-...