Отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год
материал (4 класс) на тему

Бочкова Марина Николаевна

отчет об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ " Татарско- Бурнашевская СОШ" Верхнеуслонского района РТ за 2016 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

об инновационной деятельности Бочковой Марины Николаевны,

учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» Верхнеуслонского района РТ за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Контактные данные

89370026163

Тема инновационной разработки

Построение образовательного пространства  младших школьников через экологическое воспитание

Автор инновационной разработки

Бочкова Марина Николаевна

Краткое описание инновационной разработки

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей.

Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.

В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.

Цель данного проекта - теоретическое изучение проблемы использования игр как средства формирования экологической культуры.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть подходы к содержанию экологического воспитания дошкольников, экологические игры и возможное их использование в качестве эффективного средства формирования экологической культуры.
  1. развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;
  2. расширение и углубление экологических знаний младших школьников;
  3. сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
  4. формирование исследовательских навыков;
  5. участие в практической деятельности по охране природы.

Данный проект предназначается для учащихся начальной школы. Игры и игровые сценарии,  могут быть использованы на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях экологической направленности.

Сроки реализации данного проекта 4 года  (сентябрь 2014 - май 2018 года).

Если данный проект пройдет успешно в нашей школе, мы могли бы его рекомендовать другим школам.

Следует отметить, что мы не придумывали каких-то особых игр и игровых ситуаций. Мы просто показали опыт работы с применением экологических игр. При отборе материала не ставилась задача полного и глубокого рассмотрения затронутых вопросов. Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду.

Формирование экологического отношения к природе в начальном звене необходимо осуществлять через комплексное применение в курсе «Окружающий мир» нетрадиционных методов обучения, системы познавательных заданий для 1-4 классов на основе программного природоведческого материала по применению природоведческих знаний в новой учебной ситуации.

Изучение экологического потенциала современных учебных программ и учебников по окружающему миру показало, что в них имеются большие возможности для формирования у младших школьников экологического сознания.

И еще один плюс в пользу нашего проекта - местность, в которой мы живем. Верхнеуслонский район Республики  Татарстан уникальный уголок, окруженный заповедными местами. Да и наша школа не один год занимается проблемами экологическим воспитанием. Это одно из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей в нашей школе.

Сведения о распространении инновационного опыта

 Выступление  в Центре детского творчества « Азино» Советского района г.Казань 13.04.2016 года.

Сведения, подтверждающие  эффективность инновационной разработки

1.Справка от 13.04.2016года

2.Программа зонального семинара учителей начальных классов 26.10.2016 года

3.Сертификат выступления на межрегиональном семинаре учителей начальных классов 02.12.2016года

Форма представления инновационной деятельности

Выступление  на семинарах.

Мастер- класс на межрегиональном семинаре учителей начальных классов 02.12.2016года


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.

Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...

Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 1часть (с1-38слайд)

В портфолио учителя начальных классов собран и систематизирован  материал за три учебных года к аттестации....

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...