Технологическая карта 1
материал на тему
Предварительный просмотр:
Образец заполнения колонки «Деятельность учителя» и «Деятельность учащихся» по этапам урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| - проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке; - приветствует учеников; - проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом; - обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс; - озвучивает тему семинара. Настраивает класс на продуктивную деятельность. | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе; - определяют своё эмоциональное состояние на уроке; - оценивают готовность к уроку; - выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начала занятия, цвет; - оценивают готовность к уроку. Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока. |
| - проверяет правильность выполнения домашнего задания; - выявляет пробелы и намечает пути их устранения; | - проверяют правильность выполнения домашнего задания; - определяют пробелы и пути их коррекции; |
| - создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения; - проводит опрос учащихся по пройденному материалу; - организует работу докладчиков; - определяет группы для выполнения заданий; - организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог; - выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому применению; - создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта; - организует деятельность по выполнению пробного учебного действия и фиксирует индивидуальные затруднения; - организует повторение знаний, закрепление умений; - обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»; - организует и координирует работу учащихся по определению темы урока. Вместе с учениками определяет цель урока; - организовывает повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания; - организовывает индивидуальное написание учащимися контрольной работы; - организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок); - актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала; - актуализирует опыт учащихся, подготавливает к выполнению практикума, лабораторной работы. | - отвечают на вопросы учителя; - самостоятельно работают с места; - работают в группе; - просматривают видеофрагмент; - наблюдают эксперимент и отвечают на поставленные вопросы; - высказывают мнение о понимании эпиграфа; - актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение; - демонстрируют знания, умения по теме; - отличают известную информацию от неизвестной; - выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал; - отвечают устно на вопросы; - проверяют самостоятельную работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов. |
| - формулирует цель урока, знакомит с планом урока; - формулирует учебную задачу; - уточняет понимание учащимися поставленных целей урока; - выдвигает проблему; - создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации; - проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока; - организует рефлексию пробного действия; - организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения; - создаёт проблемную ситуацию; - организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу; - создает учебную проблему. Организует работу по формулированию темы урока, целей, по принятию всеми учащимися целей урока; - организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); - создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока); - организует деятельность по приему целей учащимися; - анализирует типичные ошибки и затруднения по изучаемой теме; - организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения и формулирует основную цель урока; - анализирует типичные ошибки и затруднения по результатам контрольной работы; - использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - организует деятельность по приему целей учащимися; - организовывает действия по контролю и оценке знаний и умений (письменный и или устный контроль); - выявляет и разрабатывает типичные ошибки учащихся; - определяет основную цель урока и создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность; - сообщает тему и цель практикума, лабораторной работы. | - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении; - высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; - формулируют тему и цель урока; - выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме; - делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт; - формулируют своё затруднение в пробном учебном действии; - записывают тему урока в тетрадь; - проговаривают причины затруднений; - определяют тему урока.Самостоятельно ставят учебные задачи; - соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения; - уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения; - определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении. Анализируют; - участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения; - определяют границы знания и незнания; - выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении; - определяют, какие знания и умения необходимы для работы; - принимают учебную задачу; - планируют собственную деятельность на уроке; - формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия; - участвуют в обсуждении темы и целей урока, формулируют личные цели урока; - высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цель для изучения на уроке; - проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия; - разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы). |
| - создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач; - организует работу учащихся для определения средств и способов решения проблемной ситуации; - организует построение проекта выхода из затруднений; - организовывает решение проблемной ситуации; - организовывает работу учащихся допустивших ошибки при решении задач такого же типа; - организует деятельность учащихся не допустивших ошибок; - выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений; - проводит разбор типичных допущенных ошибок. | - составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации; - исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном; - выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки; - выдвигают гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения; - определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы. |
| - организует ситуацию решения учебной задачи; - организовывает работу учащихся; - организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы; - организует поисковую работу учащихся; - организует самостоятельную работу с учебником; - организовывает групповую работу учащихся; - организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний; - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Создаёт условия для реализации построенного проекта; - предъявляет задание для групповой работы; - организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности; - выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения. | - выполняют задание; - перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач; - представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп); - отвечают на поставленные вопросы; - работают с учебником – заполняют в тетради таблицу (схему, кластер); - анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы; - осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль; - устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения; - работают в группах; - решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух; - оформляют соответствующие записи в тетрадь, составляют таблицу, схему. Работают с документом, отвечают на вопросы; - анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ; - читают учебник, анализируют информацию, заполняют таблицу; - делятся на группы, распределяют роли; - изучают задания в маршрутных листах и выполняют; - самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата; - выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат; - решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации; - анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель; - устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм, фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения; - работают с раздаточным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...