«Телевидение и компьютер: друг или враг?"
статья (2 класс) на тему

Выяснить и обсудить с родителями проблему влияния телевидения на здоровье и  развитие личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie_i_kompyuter.rar19.49 КБ

Предварительный просмотр:

           «Телевидение и компьютер: друг или враг?"

ЦЕЛЬ: Выяснить и обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

- заострить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером;

- выяснить  наименование и количество передач для просмотра детьми.

ФОРМА: круглый стол с элементами дискуссий.

УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: анкета для учащихся на тему “Моя любимая телепередача”.

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель:                        Добрый вечер!

    Наше  собрание  посвящено проблеме   влияния телевидения и компьютера на здоровье  и развитие ваших  детей.    Сегодня телевидение стало обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей. Нам предстоит выяснить  телевидение и компьютер: друг  ваших детей или враг?

Немного статистики:

- Я хочу показать вам результаты анкетирования  в нашем классе.

Результаты опроса.

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Постоянно- 24 чел. 
Редко- 5чел.

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Подряд-15 чел.
Выборочно-14 чел.

3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

Один-16 чел.
1 и вместе-13 чел.

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

ДА-6 чел.
НЕТ-15 чел.
ИНОГДА-8 чел.

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?

ДА-12 (познавательные, спортивные, учебно-познавательные.)
НЕТ — 17 чел.

6.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

Гулять-7чел.

Седеть за компьютером или  телевизором-22 чел.

7.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?  

Мальчики- 12чел.  ответили : игры-догонялки ,  мультяшки , и др.

Девочки-15чел. Ответили : мультфильмы, занимательные игры.

С детьми   класса  провели  психологический эксперимент.

       «НОВЫЙ  РОБИНЗОН  ИЛИ  ЧТО  ВОЗЬМЁТ  С  СОБОЙ  НА

 НЕОБИТАЕМЫЙ        ОСТРОВ     СОВРЕМЕННЫЙ     РЕБЁНОК».

Методика “РОБИНЗОН” представляла собой игровую ситуацию.

Ребёнок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор, *друга, подругу, *игры, *маму, *папу.Но “По рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, потом через неделю, через месяц, последний раз через год.Ты можешь заказать из списка всё, что ты хочешь, но только что-то одно.

Результаты приводим в таблице.

Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.  Но компьютер и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей. Видим что потребность в удовольствии, потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня- это прежде всего телевизор и компьютер т.е.-ЭКРАН.

Вопрос:

*Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

(ОБСУЖДЕНИЕ)

Давайте разберёмся, что же такое телевидение для наших детей-ДРУГ или ВРАГ?

*Возможности телевидения в развитии ребёнка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые, понять, что такое “ХОРОШО” и что такое “ПЛОХО”.,узнавать о различных явлениях в разных областях знаний , развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.

Телевидению как средству  массовой коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.

Имеется также в виду, что практически каждая телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект, эмоции и чувства человека.

*Стихотворение

Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж “до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами..я - слепой!

Советы:

  • В то же время исследования врачей - гигиенистов доказывают отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и головную боль.
  • Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям. Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

       Увлечение телевидением таит реальную опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между близкими людьми.

       В то непродолжительное время, когда семья собирается дома, включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в “телеэкранные дебри”. Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли “ наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие- застенчивые и неконтактные- дети. Им Телевизор заменяет товарищей, собеседников, советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением, тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.

           Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

 Несколько простых советов для родителей:

ПАМЯТКА:

  • Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
  • Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём, уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
  • Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
  • Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталости.
  • Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
  • Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для младшего школьника – 3ч включая просмотры и в выходные дни
  • Подбирайте  “телерепертуар”  для ребёнка, будьте в курсе того, что он смотрит, обсуждайте всё что происходит на экран.
  • Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия: учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с друзьями.

                     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.

           1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?


            2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с      вами        передачу?    

              3.Какие передачи предпочитает?

         - Если ваши дети сильно увлечены телевизором  и  компьютером , не ходят        гулять, общаться с друзьями и подругами , от в этом  случае  телевизор  должен «сломаться» хотя     бы   на  какое-то  время( месяц). Вы спросите :  а как же взрослые?  Ответ один :  – воспитание  требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой !

          - Мы все хотим, что бы наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными и успешными. А это во многом зависит  от  вашей  родительской  настойчивости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютер - друг или враг

В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...

Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...

Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"

Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Компьютер - друг или враг?

разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...

Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?

Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой  вред  и какую пользу они при...