Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
материал (2 класс) на тему

Габриелян Марина  Эдуардовна

Цель и задачи АОП

Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

Задачи:

  1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

  2. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;

  3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

  4. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;

  5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация г. Томска

Департамент образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  5 г. Томска

ПРИНЯТО:

на заседании ПМПк

протокол ______от_____2016г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор А. В. Новак

_________2016 г.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

…..... обучающегося 2 б класса  

 (2015 –2016 учебный год)

Разработана:

Габриелян М.Э.., учитель начальных классов

…... педагог-психолог

…......учитель-логопед

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Родитель (законный  представитель обучающегося)

…...__________

_______________ 2016 год

Томск-2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Адаптированная  образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Министерством образования науки РФ 6 октября 2009г. приказ 373;
  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ  Минобрнауки России от 19 декабря 2014г.  1598
  4. Приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 31.12.2015г. N 1576;
  5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.  1/15);
  6. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г.  1015;
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями.

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка

1. Общие сведения об обучающемся.

  1. Имя, фамилия:  Святослав Воронин
  2. Возраст: 8
  3. Дата рождения:19.03.2007
  4. Год поступления в школу: 2014 учебный год
  5. Заключение ГМПК: недостаточная сформированность речевых средств.
  6. Решением ГПМПК от 27.01.2015 обучение в специальном (коррекционном классе VII вида, адаптированная общеобразовательная программа, индивидуальные и групповые логопедические занятия 4-5 раз в неделю. Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом 4-5 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий составляет 15-20 минут, групповых 30 минут.
  7. Класс: 2
  8. Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи):  малообеспеченная, неполная, воспитанием занимается мать.

2. Особенности индивидуального развития.

  1. Особенности здоровья (диагноз заболевания): астигматизм (наблюдение врача офтальмолога, врача невролога).
  2. Физический статус:

Ребенок пассивен, испытывает нарушения в двигательной координации,  наблюдается заторможенность, ребенку не удаются сложные движения.                                        

Святослав не  способен выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мимика невыразительная, слух в норме. Для выполнения учебных действий необходим план действий.

3. Особенности психологического развития

У Святослава процессы восприятия протекают оптимально, меры времени, пространства, величины, формы сформированы и автоматизированы. Он легко и полно воспринимает целостный предмет и явления окружающей действительности.

Объем внимания неполный, внимание неустойчивое, легко отвлекаемое. Уровень концентрации внимания низкий, медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Преобладает непроизвольное внимание.

Святослав с трудом запоминает стихи, запоминание материала происходит в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Преобладает механическая память. Объем памяти снижен, запоминает медленно, в маленьких объемах. Преобладающий тип памяти - моторно-слуховой.

Учащийся испытывает затруднения при выполнении мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Операции обобщения и классификации в ряде случаев опираются на несущественные признаки. Уровень развития мышления: наглядно-образный. Решение мыслительных задач вызывает затруднения; рассуждения непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями, а так же выводы устанавливаются только с помощью учителя.

Преобладающий тип  настроения - спокойный, уравновешенный. Святославу характеризует эмоциональная стабильность. В случае принятия ответственного решения проявляет нерешительность.

Поведение адекватное, соблюдает правила поведения в обществе. Он не общителен, тяжело вступает в контакт. В классе много  друзей. В общении со взрослыми признает авторитет, относится с уважением.

У Святослава отмечается низкий уровень учебной активности, повышенная утомляемость. Положительное отношение к обучению в целом, при этом наибольший интерес вызывает музыка. Однако часто не организован, не проявляет самостоятельности в образовательной деятельности, не всегда может соизмерить свои силы и трудности дела, ему необходим контроль со стороны педагога. Оказываемую помощь принимает спокойно.

4. Особенности речевого развития.

Фонематический слух ребенка нарушен незначительно, слоги воспроизводятся в темпе предъявления, неточно воспроизводятся все члены цепочки с перестановкой слогов, их заменой, первый член воспроизводится неправильно, уподобляется второму. Звукопроизношение всех групп звуков в норме. Слова повторяет после первого воспроизведения четко и правильно в предъявленном темпе, слоговая структура слова не искажена.

Святослав путается при определении количества слов в предложении и называет неверно, неправильно определяет количество слогов и звуков в слове. Неправильно определяет место звука в слове.

Учащийся повторяет все предъявляемые предложения, но путается, добавляет лишние слова, искажает смысл предложения. Самостоятельно образует правильно большинство грамматических форм существительных без стимулирующей помощи.

При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок самостоятельно раскладывает картинки и составляет рассказ, который соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.  Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное их употребление. При пересказе  мальчик передает текст после минимальной помощи (1-2 вопроса), смысловые звенья воспроизводятся с незначительными сокращениями, отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов.

Лексика сформирована на достаточном уровне, ребенок самостоятельно называет правильно без стимулирующей помощи большинство слов и их форм при словоизменении.

Святослав без ошибок не  справляется с заданием при списывании с прописного и печатного текста, перескакивает с одной строчки на другую, плохо ориентируется на листе бумаги, не соотносит печатный символ с письменным,   допускает пропуски, замены и искажение букв, не различает границы между словами в предложении. При написании слухового диктанта не справляется с заданием, допускает пропуски, замены, букв и слов в предложении, не дописывает элементы букв, не различает границы между словами в предложении. Характер ошибок: замены букв на почве несформированности языкового анализа и синтеза, количество ошибок - 25.

5. Особенности учебной деятельности  

Святослав не ориентируется в выборе способов решения задач, не способен анализировать по несущественным признакам. Сравнивает, но затрудняется в сериации и классификации.

Цель и задачи АОП

Цель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.

Задачи:

  1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с ЗПР, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
  2. воспитание познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путём формирования умственных операций;
  3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;
  4. коррекции индивидуальных недостатков развития детей, отклонений в их психическом, речевом развитии и интеллектуальном развитии;
  5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширения кругозора детей, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребёнка;

сохранение и укрепление соматического и психического здоровья детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий

УМК 

Адаптированная образовательная программа разработана на основе программы «Школа 2100».

Программа сохраняет основное содержание по учебным предметам, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями усвоения учебного материала детьми, испытывающими  трудности в обучении. В обучении   больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д. В основу разработки  адаптированной  образовательной программы  заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Образовательный блок

В результате реализации адаптированной образовательной программы у обучающегося будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, работа с текстом как основа умения учиться.

См. приложение 1 Рабочие программы по всем предметам

Коррекционный блок

Сопровождение узких специалистов

График занятий

Специалист

График

Учитель-логопед

Понедельник, четверг -13.30 -14.00

Педагог-психолог

Вторник 14.30-15.00, пятница -13.00-13.30

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления ребенка, оказание помощи в овладении навыками самоконтроля и саморегуляции, повышение школьной мотивации, формирование познавательного интереса, оказание помощи в овладении способами планирования и самоорганизации

Диагностический модуль  педагога-психолога

Направление работы

Задачи

Методы и формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Первичная диагностика

исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); особенности развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование

составление психологической характеристики, определение направлений коррекционной работы, составление карты дефицитов и ресурсов, индивидуальной коррекционной программы.

до 15.10

Промежуточная диагностика

наблюдение и оценка динамики развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); особенности развития эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование

анализ динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер ребенка, при необходимости  корректировка коррекционно-развивающей программы

15.12-25.12

Итоговая диагностика

сравнение уровня психологического развития с данными первичного обследования с опорой на критерий относительной успешности результатов коррекционно-образовательного процесса, установление динамики в развитии познавательных процессов эмоционально-волевой и мотивационной сфер ребенка

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, психологическое тестирование

оценка результативности и качества коррекционной работы, обобщение результатов работы, определение дальнейших образовательных перспектив и путей оптимизации работы на следующий год.

20.04-15.05

Коррекционный модуль педагога-психолога

Наименование направления

Психокоррекционная задача

Методы и формы работы, используемые методические пособия

Ожидаемые результаты

1. Коррекция и развитие  познавательных процессов:

 Коррекция и развитие внимания

Развитие устойчивости внимания

Игры и упражнения «Корректоры», «Пальцы», «Муха», «Найди 5 отличий», «Найди 10 отличий», «Концентрация» и др.

Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения.

Рост  устойчивости, концентрации и переключаемости внимания

Развитие переключаемости внимания

Игры и упражнения Считай правильно», «Знаковый тест», «Селектор», «Камень, ножницы, бумага» и др./ Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1988.

Развитие произвольного внимания

Игры и упражнения «Слухачи», «Пишущая машинка», «Наблюдательность», «Сверхвнимание» и др./Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. 

Коррекция и развитие памяти

Развитие зрительной памяти

Игры и упражнения «Запомни фигуры, картинки», «Трудное – запомни!», «Опиши по памяти», «Найди картинку» и др./ Мамайчук И.И. Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Увеличение объема памяти, освоение мнемических приемов запоминания, увеличение уровня слуховой, зрительной, моторно-двигательной памяти

Развитие слуховой памяти.

Игры и упражнения «10 слов», «Добавь свое», «Заблудившийся рассказчик», «Калейдоскоп» и др.  / Мамайчук И.И. Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

Развитие логических приемов запоминания. Освоение мнемических приемов «Группировка», «Ассоциации»

Алгоритмические предписания, дидактические упражнения / Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы).

Коррекция и развитие словесно-логического мышления

Развитие умений узнавать предметы по заданным признакам

Упражнение «Сходства и различия», «Ключ к неизвестному», «Добавлялки» и др. /Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы).

Повышение активности мыслительной деятельности, рост уровня развития словесно-логического мышления

Формирование способности выделять существенные признаки предметов.

Упражнения и игры «Исключение лишнего», «Поиск аналогов», «Установи отношения»

  и др./ Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения

2. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы

Формирование произвольной регуляции поведения

Сказкотерапия, арттерапия, игры / Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы).

Овладение способами регуляции поведения

3. Развитие мотивационной сферы

Формирование познавательных мотивов

Методика портфолио, сопровождение проектной деятельности

Рост уровня учебной мотивации и активности, овладение способами планирования и самоорганизации

Развитие навыков планирования и целеполагания

Разработка алгоритмов, упражнения «Цель моей жизни», «Круг жизни», «Мой день» / Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред.В.В. Петрусинского.

 Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда.

Цель: у ребенка будет сформирован фонематический слух, ребенок научится без ошибок воспроизводить на слух оппозиционные слоговые цепочки, научится грамматически правильно составлять рассказ, писать слова без пропусков и замены букв, дописывать все элементы букв, научится различать границы между словами в предложении, определять количество и качество звуков в слове, грамотно оформлять устное и письменное высказывание, выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, делать умозаключения.

Диагностический модуль  учителя-логопеда

Направление работы

Задачи

Методы и формы работы

Ожидаемые результаты

Сроки

Первичная диагностика

исследование сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи.

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. 

выявление нарушений речи, постановка диагноза, определение направлений коррекционной работы, составление речевой характеристики, карты дефицитов и ресурсов, индивидуальной коррекционной программы.

До 15.09

Промежуточная диагностика

наблюдение и оценка динамики развития сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи, внесение корректив в индивидуальную коррекционную программу

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. 

анализ проделанной коррекционной работы, выявление нарушений речи, внесение дополнений, корректировка индивидуальной коррекционной программы.

15.12-25.12

Итоговая диагностика

сравнение достижений в речевом развитии с данными первичного обследования с опорой на критерий относительной успешности результатов коррекционно-образовательного процесса, установление положительной динамики в развитии сенсорного уровня речи, навыков звукового анализа, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной и письменной речи.

наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, оценка способностей, анализ продуктов деятельности, моделирование. 

оценка результативности и качества коррекционной работы, обобщение результатов работы, определение дальнейших образовательных перспектив и путей оптимизации логопедической работы на следующий год.

01.05-15.05

Коррекционный модуль учителя-логопеда

Направление работы

Задачи

Методы и формы работы

Ожидаемые результаты

Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

Развитие фонематического слуха.

1.Развитие наблюдательности к языковым явлениям.

2.Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, способности к переключению. 

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР –  Программа.

Коноваленко В.В., Коноваленко Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи.

Фонематический слух сформирован: ребенок воспроизводит оппозиционные слоговые цепочки в предъявленном темпе без ошибок.

Восполнение пробелов в развитии фонематических процессов

Формирование навыков языкового анализа и синтеза

  1. 1. Выделение заданного звука в слове
  2. 2. Определение места звука в слове.
  3. 3. Определение количества звуков в слове.
  4. 4. Составление слова из заданных звуков.
  5. 5.Определение количества слогов в слове.
  6. 6. Определение количества слов в предложении. 
  7. Т. Ткаченко «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие»

Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ».

Ребенок умеет правильно определять количество слов в предложении, количество звуков в слове, называет первый, третий, последний звук слова. Правильно определяет количество слогов в слове, умеет составлять слова из заданных букв.

Восполнение пробелов в формировании связной речи.

Развитие связной речи. 

Формировать умение работать с

текстом цепной организации.

Уметь определять:

1.Границы предложений в тексте.

2.Тему текста. Заголовок.

3.Редактирование текста.

4.Опорные слова.

5.Составление опорного текста по опорным словам.

6.Основная мысль высказывания.

7.Части текста.

8.Деление сплошного текста на абзацы.

9.Цепочка предложений в тексте.

10.Правила смысловой дружбы в рассказе.

11.Нарушения в порядке предложений.

12.Использование слов-синонимов. 

Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ».

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.

Ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок,  последовательно, без существенных пропусков искажений смысла пересказывает небольшие литературные произведения.

Грамматически правильно оформляет высказывание.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, умеет задавать вопросы, делать умозаключения.

Восполнение пробелов в формировании письменной речи.

Коррекция письменной речи

1.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Звуко-слогового анализа слов

2. Выявление звонких и глухих согласные в слабой позиции.

3.Закрепление навыков  дифференциации парных согласных и фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Е. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Е. Мазанова «Коррекция оптической дисграфии»

Е. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии»

4. Определение частей речи и их связи в предложении.

1.Подлежащее

2. Сказуемое.

3. Второстепенные члены предложения.

5. Определение частей слова. Разбор по составу.

Приставка.

Корень.

Суффикс.

Окончание.

Н. Ефименкова «Коррекционно-развивающие программы для обучающихся 1-4 классов с нарушением письменной речи ».

Е. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии»

Ребенок научится писать слова без пропусков и замены букв, дописывать все элементы букв, научится различать границы между словами в предложении, разбирать слово по составу, грамотно оформлять высказывание, грамотно и без ошибок писать диктанты, изложения и сочинения.

Воспитательный блок  

Воспитательный компонент направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации,  формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание работы, конкретизируется в плане воспитательной  работы класса.

Мероприятия

Содержание

Форма проведения

Сроки

Направление 1. Гражданско-патриотическое воспитание

Фестиваль «Томск -мультикультурный»

Классный час о народах нашей страны

ноябрь

Участие в открытии мемориальной доски Е. А. Ерохина

Митинг

6.05.2016

Классный час о Герое Советского Союза Ерохине Е. А.

Классный час

6.05.2016

Направление 2. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни

Генеральная уборка класса

Уборка рабочего места

Октябрь, декабрь, март, май

Дежурство в классе

Наведение порядка в кабинете

1 раз в месяц

Экскурсия на завод «Деревенское молочко»

Экскурсия

май

Направление 3. Ценностное отношение к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Посещение внеурочных занятий «Планета творчества»

Внеурочное занятие

Пятница 15.30-16.10

Посещение занятий внеурочной  деятельности

Направление

Название

Расписание

Общекультурное

«Планета творчества»

Пятница 15.30-16.10

Общеинтеллектуальное

Мир логики

Понедельник, среда

12.00-12.45

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ адаптированная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОГРАММА    обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант)...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...

Часть адаптированной образовательной программы для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования,  организацию об...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую кор...