Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кудрявцева Евгения Николаевна

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_my_budem_igrat.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности

«Я – пешеход и пассажир» 1 класс

Подготовила Кудрявцева Евгения Николаевна, учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Тема: «Где мы будем играть?»

Цель: - дать детям представления об опасных и безопасных местах для игр; научить их необходимым мерам предосторожности; изучение правил безопасного поведения во время игр.

Оборудование: сюжетные картинки, дорожные знаки, проектор, изображение сказочного героя.

Ход занятия

I Орг. момент

Приветствие учителя. Приветствие гостей.

II Мотивация к деятельности

- Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются. (Дети пожимают руки).

III Актуализация знаний

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идёшь, как весь народ,

Потому что... (Пешеход)

- Ребята, почему мы начали урок с этого слова? (Потому что кружок называется «Я – пешеход и пассажир»     Слайд 1

IV Повторение изученного материала.

1) - Скажите что изображено на рисунках. Слайд 2 (выключить проектор)

Дети называют виды дорог, определяют их различия, особенности движения транспорта и пешеходов по городской и загородной дорогам.

2) – Посмотрите на экран. Что вы видите? (круг, треугольник и прямоугольник) - Скажите где пешеход может увидеть эти фигуры? (Эти фигуры похожи на дорожные знаки).

- Правильно. Вспомним некоторые из них.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

На дороге – эстафета

Надо же детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. (Осторожно, дети!)

Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы») 

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
 

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

V Выведение темы занятия

-Ребята, сегодня к нам на рок пришёл новый ученик. Давайте познакомимся с ним. (Незнайка)

- Незнайка — мальчик, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно

попадает в различные неприятные ситуации.
Ситуация 1. 

- Незнайка сегодня вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и он пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Его начали ругать прохожие, но он ведь ничего такого не сделал…

-Чтобы помочь нашему новому другу мы сегодня поговорим о том…»Где мы будем играть?» (На доске вывешивается тема занятия)

(Дети объясняют Незнайке правила безопасности.)

Ситуация 2.

- Потом он хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на него кричать. Почему они кричали – он не знает…

(Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу)

Дидактическая игра «Опасно-безопасно».
Игра проводится по сюжетным картинкам.
- На какой картинке место для игры безопасно? Почему?
- На какой картинке место для игры опасно? Почему?

- Где можно в городе кататься на роликах?

- Покажите самые опасные места в городе.

- Что изменится на дороге с приходом зимы?

-Давайте сформулируем для Незнайки основные правила игр на улице: Слайд 3

  1. Играть в мяч можно на спортивной площадке или стадионе.
  2. Кататься на роликах безопасно на специальных площадках в парке.
  3. Ездить на велосипеде до 14 лет только на стадионе, во дворе дома под присмотром взрослых.

- В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД, иначе будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу.

Педагог провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

VI Физминутка

- Мы пешеходы и пассажиры, проедем ребята в весёлом автобусе.

(Музыкальная физминутка «Автобус»

VII Закрепление

На доске плакат. На плакате нарисован перекрёсток дорог города, тротуар и пешеходный переход. Каждой группе предлагается несколько картинок, на которых нарисованы дети, пешеходы, здания, автобусные остановки, светофоры и дорожные знаки.

- Ребята рассмотрите наш город. У каждой группы есть набор картинок. С их помощью вы можете сделать город обитаемым и безопасным. Посоветуйтесь и решите куда бы вы поставили эти картинки? Почему?

Работа в группе.

Представители каждой группы по очереди выходят к доске и прикрепляют к плакату свои картинки, объясняя что это и почему именно в это место они решили картинку определить.

VIII Рефлексия

- Ребята в нале урока вы поделились своим настроением друг с другом. Сейас в завершении нашего занятия мне и нашим гостям интересно посмотреть какое настроение у вас сейчас. А поможет нам загадка.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

- Вот четыре светофора. По одному на каждую команду. Какой же свет загорится на вашем светофоре? Это зависит от вашего настроения и успехов. Если ваша команда сегодня не справилась с заданиями, или не нашла друг с другом общий язык вы выбираете «красный» свет. Если работа шла дружно, но не всё удалось на занятии – «жёлтый» свет загорится. А если со всеми заданиями справились, всё было понятно – «зелёный». Решение вы должны принять все вместе.

(дети прикрепляют смайлик нужного цвета к светофору)

IX Итог занятия

-Спасибо за вашу работу. Всем удачных и безопасных дорог и пешеходам, и пассажирам, и водителям.

Список ресурсов:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/26/utrennik-viktorina-po-pdd
  2. http://mbdou-47.ru/igry-s-detmi-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
  3. http://berezkadou6.lobnya.com/didactic_games_on_road_regulations.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс

Презентация к занятию внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". Тема "Дорожные знаки" 1 класс...

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс.

Занятие по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» Тема «На чём люди ездят?» 1 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 4 класс на тему: «Площадь. Измерение площади палеткой».

Цели: Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умение нахождения площади фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...