Методическая разработка по использованию ИКТ и образовательного конструктора для создания творческой работы.
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Методическое описание занятий по выполнению творческого задания - сздание фильма.

Цель: познакомить учащихся с вариантом выполнения творческой работы на заданную тему – создание фильма/мультфильма с использованием конструктора.

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое описание

Организация занятий по подготовке команды для участия в региональном фестивале по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов «Новогодняя история»

  1. Творческое название истории.

Так как для участия в конкурсе организовались 2 команды, были подготовлены две работы: «Конвейер Деда Мороза», «Помощники Деда Мороза».

Блок занятий рассчитан на детей 3 -4 класса, обучающихся в кружке «Робототехника». Подготовка и выполнение конкурсной работы рассчитано на два занятия продолжительностью 1,5 часа.

Занятие №1

Цель: познакомить учащихся с вариантом выполнения творческой работы на заданную тему – создание фильма/мультфильма с использованием конструктора.

Задачи:

  • Формировать умение работы в группе через совместное планирование, распределение обязанностей и элементов деятельности между участниками.
  • Формировать способности к оценочным суждениям через сотрудничество
  • Развивать творческие способности детей через придумывание истории - сказки с последующим изготовлением моделей из деталей конструктора для представления полученного результата.

Этапы работы:

Этап занятия

Действие учащихся

Представление результата

  1. Организационный.

Введение проблемной ситуации – Выполнение мультимедиа презентации моделей на новогоднюю тему в виде фильма.

  1. Обсуждение поставленной задачи
  2. Определение этапов работы

  1. Преобразование учебной задачи.

Сочинение истории

Разделение на творческие группы для сочинения сказки – истории.

Сочинение новогодней истории – сказки творческой группой.

Выступление – зачитывание своей истории

  1. Обсуждение и выбор наилучшего варианта истории

Обсуждают и выбирают лучшие варианты, элементы представленных вариантов истории.

Формирование канвы окончательного варианта сценария по истории.

План примерный сюжетного развития событий - сценария

  1. Распределение видов работы по созданию фильма

Выбор группы для написания окончательного варианта сценария и текста истории.

Определение необходимых моделей и элементов для представления истории, распределение моделей между учащимися по выбору/желанию

Сценарий и окончательный вариант истории.

Модели для демонстрации истории

  1. Подведение итогов

Обсуждение степени выполнения начальной задачи

Планирование дальнейшей работы над выполнением фильма: определение недостающих элементов, выбор оператора, чтеца, статистов, декораторов.

План и задания на домашнюю подготовку

Занятие №2

Цель: познакомить учащихся с вариантом выполнения творческой работы на заданную тему – создание фильма/мультфильма с использованием конструктора.

Задачи:

  • Формировать умение работы в группе через совместное планирование, распределение обязанностей и элементов деятельности между участниками.
  • Развивать речевую и коммуникативную культуру через совместную деятельность
  • Формировать способности к оценочным суждениям через сотрудничество
  • Развивать творческие способности детей через совместную деятельность по выполнению съемок фильма

Этапы работы:

Этап занятия

Действие учащихся

Представление результата

  1. Организационный.

Введение проблемной ситуации – Выполнение мультимедиа презентации моделей на новогоднюю тему в виде фильма.

Обсуждение поставленной задачи

Определение этапов работы

  1. Проектирование площадки для съемки

Организуют съемочную площадку: расставляют элементы декораций и модели.

Проводят испытания по работоспособности моделей и дорабатывают недостатки.

Определяют порядок съемки.

Действующие модели, оформленная площадка для съемки фильма

  1. Съемка элементов – сцен фильма

Репетируют и снимают сцены фильма по сценарию

Отснятые эпизоды фильма.

  1. Монтаж фильма

Выбор программы для выполнения монтажа

Распределяются на группы для выполнения работ: монтаж фильма, подбор музыки для эпизодов

Готовый окончательный вариант фильма по сценарию

  1. Подведение итогов, рефлексия

Оценивают в ходе обсуждения выполненную работу: достоинства и недостатки, предлагают варианты решения исправления недостатков.

Самоанализ занятия

При проведении занятий в группах можно отметить следующие положительные моменты:

  1. Создание активной командообразующей среды
  2. Формирование творческой активности через выполнение посильной части работы, для каждого члена группы
  3. Воспитание ответственности за результат своей работы, понимание важности своего участия в общем деле, что повышает самооценку каждого члена группы.

В ходе проведения занятий выявились следующие недостатки:

  1. Много времени было затрачено на непосредственное сочинение истории: у учащихся недостаточно сформировано умение подбирать описание героев, ситуации; умение использовать в речи образные выражения, свойственные для сказок.
  2. Большие трудности возникли при следовании схеме/плану сочинения сказки

(завязка действия (с чего все началось), развитие действия, кульминация (самые важные моменты), развязка (чем все закончилось), концовка).

Предложение по усовершенствованию занятия:

Подготовить раздаточный материал:

  1. План сочинения сказки/ истории
  2. Наиболее распространенные обороты речи, характерные для жанра сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.

Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Статья на тему :«Использование средств выразительности языка при создании творческих работ в начальной школе.»

Статья касается проблемы обучения школьников использованию средств выразительности речи, содержит методические разработки, помогающие сделать эту работу более эффективной....

02. Учебно-методическая разработка по использованию интернет-сервисов в образовательной деятельности

В данной методической разработке описывается практика применения интернет-сервисов: learningapps, учи.ру с учащимися начальных классов....

Методическая разработка ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В методической разработке представлены конспекты уроков, которые направлены на развитие творческих способностей для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями школьного образовани...