Неделя здоровья
материал на тему

Синицына Инна Модестовна

Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc219.69 КБ

Предварительный просмотр:

                       МКОУ Субботниковская ОШ

                                                                                               

План проведения мероприятий

на неделе здоровья  для  школьников младших классов.

                                                 2016 год


   План и краткое описание мероприятий, посвященных Неделе Здоровья.

Цель: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Развивать креативность, творческую активность младших школьников.

2. Формировать умение самовыражения, самопознания у учеников.

3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: 1. Познакомить учителей и старшеклассников с планом мероприятий.

2. Оформить выставки методических материалов по агитации здорового образа жизни, по проведению недели здоровья.

4. Подготовить необходимый инвентарь для соревнований, эстафет, спортивного праздника.

Ежедневные профилактические мероприятия:

1.Утренняя гимнастика.

2.Самомассаж лица.

3.Гимнастика для глаз.

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:

1.Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух!»

2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

ЗАНЯТИЯ:

Ежедневные физкультурно-оздоровительные занятия с использованием нетрадиционных форм работы.

Развлечения:

Игры, соревнования, экскурсия, спортивный праздник, «Тропа здоровья», песни о спорте.

Выставки:

 Рисунки о спорте.

День первый (понедельник)

Открытие недели здоровья.

Праздник для детей начальной школы: «В гостях у Мойдодыра»

Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в актовом зале, рассаживают их по местам.

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Из каких сказок мы к вам пришли? Как вы думаете, Мойдодыр в сказке был добрым или злым? Почему вы так думаете? За что он ругал мальчика? (ответы детей)

-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)

-Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!»  «От каких заболеваний Айболит лечил своих пациентов в сказке?» (ответы детей).  «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»

Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно режим дня соблюдать.

Мыть руки всегда перед едой, ходить ровно, держать правильную осанку; сидеть ровно за партой, не сутулиться. Между выполнениями уроков делать перерыв. Заниматься физкультурой. – Что еще, ребята, вы можете добавить к сказанному?» (ответы детей) - Закаляться!

Айболит: «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезны нам всегда?»  Дети: - Солнце, воздух и вода! Айболит: - Правильно, нужно ежедневно быть на свежем воздухе, выполнять воздушные и водные процедуры закаливания, заниматься спортом, тогда вы будете меньше болеть, лучше учиться!  Мы приглашаем вас в спортзал для продолжения праздника».

Под веселую музыку дети входят в спортзал, где их встречают организаторы праздника – старшеклассники и учителя. Айболит и Мойдодыр выступают помощниками для детей. Зал украшен заранее подготовленными группой старшеклассников плакатами о спорте, здоровье, о здоровом образе жизни.

Ведущий приветствует участников праздника: – «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами игру – путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы туда попасть нужно пройти несколько испытаний. Согласны?             Тогда    садимся в автобус и поехали!»  

Станция первая: «Город Грязнуль». Ребята вышли из автобуса и увидели картину: всюду грязь, все разбросано, на полу фантики от конфет.                                И встретился им мальчик – замарашка с растрепанными волосами, неумытый.  Мойдодыр ему говорит: -  Ах, ты грязный, неумытый поросенок, все ребята тебя увидели таким грязным, как тебе не стыдно?

Айболит говорит ребятам: - «Скорее уезжаем с этой станции!»

 Мальчик – «замарашка» спрашивает ребят: - «А, куда вы путь держите? Возьмите меня с собой, ведь у вас так весело!»

 Мойдодыр ему в ответ: - «Только в том случае, если ты приведешь себя в порядок!»     Мальчик переодевшись, пристраивается к детям.  

Под песенку: «Мы едем, едем в далекие края», дети подъехали к следующей

Мойдодыр: - «Ну, нам пора! Нас ждут еще несколько испытаний!»

Вот и вторая  остановка – станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами.

 Мазай просит детей, поиграть с ним. Айболит: - «Хорошо, Мазай, мы тебе загадаем загадку, а ты по нашим действиям должен будешь ее отгадать, только тогда ты сможешь догонять детей!»  Проводится игра: «Что мы делали не скажем, что мы делали – покажем!» Мазай ловит несколько детей, уводит их к себе. Затем, уставший, он уходит отдохнуть, а дети в это время выпускают пойманных товарищей. Все быстро садятся в автобус, путешествие продолжается.

Станция «Хороводная».  Детей встречает Аленушка из сказки:

 «Здравствуйте, дети! Мои подружки в лес ушли, а меня с собою не взяли.  Я так скучаю, и хочу поиграть.» Проводится хороводная игра: «Ровным кругом». Наигравшись, ребята сели в автобус и поехали дальше.

 Мойдодыр: - «Ребята, посмотрите, какая красота кругом!  Мы, наконец, приехали в «Город Чистюль». Выходите из автобуса!                                                                          Айболит: «Стоп! Прежде, чем войти в город, объясните мне, как вы понимаете поговорки: «Здоровые зубы – здоровью любы»? «В здоровом теле- здоровый дух»? (ответы детей) Мойдодыр: - Посмотрите, какая здесь красота: чисто, уютно и люди добрые и красивые.

    Мойдодыр с Айболитом подводят итоги игры - путешествия: «В чем разница между этими двумя городами? Как вы думаете, почему в одном городе чисто, а в другом все запущено? Где людей больше здоровых, чем больных? Что бы вы сделали, чтобы и в городе «Грязнуль» было хорошо?                                                                                                                          - Сейчас вы пойдете в свой класс, там вас ждут угощения – витаминки от доктора Айболита!

День второй (вторник)

Проведение урока на тему: «Познай себя».

 Учитель дает детям элементарные знания по анатомии человека, физиологии, гигиене. Как работают мышцы, сердце, легкие. Где у человека находится желудок. Каким образом кровь обогащается кислородом. На уроке использует ИКТ.

Во второй половине дня между детьми проводятся состязания. В состав жюри входят: старшеклассники, учитель физкультуры, учитель начальных классов.

Ведущий –объявляет о начале состязаний.

Команды, выстраиваются в колонны перед стартовой линией.

Состязание первое: «Кто быстрее до флажка?» По одному участнику из каждого класса выбегают, обегают флажок, возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику. (побеждает самая быстрая команда)

Состязание второе: «Через пни и кочки». Участники наступают на одну дощечку(листок), перекладывая вторую впереди себя. Таким образом, доходят до флажка, назад возвращаются бегом. (побеждает тот, кто не оступился, и закончил первым)

Состязание третье: «Жучки- паучки». Участники, присев, упор рук сзади, передвигаются до флажка спиной вперед, от флажка возвращаются лицом вперед (не меняя положения тела). (выигрывает ловкие, быстрые игроки).

Состязание четвертое: «Лягушка-путешественница». Участники выпрыгивают вверх из упора присев, передвигаясь вперед до флажка. Назад возвращаются бегом (побеждает тот, кто правильно и быстро прыгал).

Состязание пятое: «Мяч капитану». Капитан становится напротив своей команды. Первый участник бросает мяч капитану, и убегает в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему участнику, который бросает мяч опять капитану и строится в конце колонны. Так до тех пор, пока мяч не окажется опять в руках первого участника. (Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание).

Состязание шестое: «Силачи». Состязаются командиры команд между собой, затем победитель с победителем.

Нужно вытолкнуть соперника из круга плечом. Руки за спиной, одна нога согнута в колене. Победителем считается тот, кто вытолкнул соперника за линию круга, или если соперник нарушил правило игры (опустил согнутую ногу, применил силу руками).

Пока жюри подчитывает результаты, проводится игра-забава для болельщиков: «Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: Девочки – мальчики!»

Жюри объявляет итоги состязаний, благодарит всех за участие, награждает победителей.

День третий (среда)      

Урок рисования на тему: «Олимпиада начинается в школе».

В конце недели будет проводиться конкурс рисунков о спорте. Учитель предлагает детям рассказать, какие виды спорта им известны. Каким видом спорта дети занимаются или хотели бы заниматься. Какой спортивный инвентарь есть в нашей школе. Предлагает нарисовать рисунки о спорте.

День четвертый (четверг)

Музыкальное занятие на тему: «Мы со спортом крепко дружим!»

Учитель проводит игру: «Вопрос-ответ»: Дает детям прослушать музыку, угадать название песни. Затем запевает начало песни, дети должны продолжить слова дальше. Учитель с детьми разучивают и поют песни о спорте. В конце занятия маршируют под марш спортсменов.

Классы по порядку называют свой девиз, речевку, сдают рапорт

День пятый (пятница)

Подведение и объявление итогов конкурса рисунков на спортивную тему. Вручение призов победителям.

Во второй половине дня проведение спортивно-соревновательной игры «Знамя» между классами .

В игре участвуют две команды. В каждой команде имеется свое поле, в середине которого устанавливается знамя команды. Суть игры- пробраться на поле противника и захватив знамя, унести его на свое поле.  В игре есть нападающие, которые захватывают чужое знамя, защитники, которые защищают свое знамя и территорию. Чужих игроков нужно ловить и осалить, осаленные игроки стоят до тех пор, пока их не выручит свободный игрок своей команды.      

 Команды – победители получают призы

Литература:

1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка».

2.В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

3.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

4.В.И. Лях «Физическое воспитание в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя Здоровья

Неделя Здоровья- учебная игра. Игра проводилась в апреле, когда школьники  испытывают сильную  физическую и психологическую  усталось.   Учащимся начальных классов понравилось...

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Неделя здоровья в начальной школе.

Полностью разработанная неделя здоровья для младшего школьника...