Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Харламовой Екатерины Леонидовны
статья на тему

Харламова Екатерина Леонидовна

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Харламовой Екатерины Леонидовны

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 им. Соболева  ЗМР РТ»

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Харламовой Екатерины Леонидовны

Тема самообразования: Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.

Цель: способствовать взаимодействию учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по литературному чтению в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, а также литературы по психологии и педагогике.

2016-2018 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2018 г.

Выступление на МО  

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2019 г.

Выступления на заседаниях МО «ФГОС НОО. Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2019-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020 г..

Публикации на сайтах, печатные публикации, выступления на курсах повышения квалификации.

Защита проекта на курсах повышения квалификации  

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.

План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования  и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...