Из опыта работы с молодым специалистом.
материал

Михайлова Марина Николаевна

В разделе  представлен план деятельности наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодого специалиста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов Михайловой Марины Николаевны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Раимовой Элиной Флоридовной

 на 2022-2023 учебный год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 3-4 раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

Работа с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

Материалы по работе с молодыми специалистами

Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

«План работы с молодым специалистом, в качестве передачи профессионального опыта.»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:развивать профессиональные умения и навыки молодого специалиста.ЗАДАЧИ:оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации ...