Классный час "Права ребёнка".
классный час (2 класс) на тему

Фоменко Лилия Викторовна

Цель мероприятия: развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.

Классный час разработан для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Права ребенка".

Актуальность мероприятия.

 Успехи на пути формирования правового государства зависит не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от уровня правовой культуры граждан. Одна из задач школы – способствовать развитию правовой культуры и правосознания учащихся, будущих граждан России, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни.

Цели:

1. развитие у учащихся представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей.

      Задачи:

- познакомить учащихся с основными группами прав Конвенции о правах ребенка;

- формирование правовой культуры;

- развитие умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.

        Оборудование: мультимедия, карточки-заготовки, фломастеры, ручки,

Методы работы: беседа, игра, групповая работа, творческое задание.

Возраст участников: учащиеся 2-3 классов.

Время занятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

•        учащиеся познакомились с правами детей (Конвенция о правах ребенка);

•        во время работы дети были доброжелательны,  показали умение высказывать собственное мнение и выслушивать одноклассников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. А о чём же пойдёт речь? Расположите буквы так, чтобы получилась фраза. Она и станет ключиком к сегодняшнему мероприятию (Права ребёнка). Молодцы.

Прежде, чем начать мне бы хотелось напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

-слушай внимательно, не перебивай!

-говорить не заставляем, но и не запрещаем!

-не повторяйся в выступлениях!

-говори точно и только по делу!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

Ребята, попробуйте объяснить смысл слова «права».

Вывод: это данные человеку возможности жить в обществе как свободной личности. Права никто не даёт, человек получает их от рождения.

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

– Кто знает, о каких праздниках я говорю? (День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября).

– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем.

– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Что же такое Конвенция? Видео ролик.

Физкультминутка “Хлопай-топай”.

– Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.

Помощь маме.

Посещение концерта.

Нарушение обещания.

Посещение кружка, секции.

Помощь другу.

Драка.

Невыполнение домашнего задания.

Признание своих ошибок.

Грубость в разговоре, поведении.

У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН.

Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце.

Как солнце помогает всем нам?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”)

Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске).

– Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье).

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске).

– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?

Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали.

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”).

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске).

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Морозко).

Почему же эта сказка перед нами?

Открываем следующий лучик – образование.

Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске).

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло.

Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых.

Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске).

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций).

Загорелся лучик – дом.

Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища (картинка на доске). (Три поросенка).

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Ребята, а для чего необходимо знать свои права, чтобы... Ответы детей.

Вы сегодня многое узнали,

         Думаю, что вовсе не скучали.

Итог все вместе подведем,

         И правила класса соберем.

Выберите те высказывания, по которым будет жить ваш класс:

– Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

– В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

– Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

– В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

– Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

– В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

– Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

        Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается» (детям раздаются знаки красного и зелёного цвета).

Посмотри на этот знак:

 Человек поднял флаг.

 Слушать мнение ребенка (разрешается).

 Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго (запрещается)

 С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это (разрешается).

 Эта грань обозначает:

 Мать с ребенком разлучают.

 Это (запрещается).

 Рисовать и петь учиться,

 Если заболел – лечиться,

 Это – (разрешается).

 Этот трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа (запрещается).

 Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это (разрешается).

 Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго (запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, моё солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Детям предлагается нарисовать смайл-солнце на заготовках и прикрепить на доску в виде большого солнца.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым

Было очень интересно с вами общаться. Наше занятие подошло к концу.

Я вас благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...