ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
методическая разработка по теме

Галайдина Наталья Юрьевна

2010-2014 год мой класс был пилотным классом, внедряющим новые образовательные стандарты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Галайдина Наталья Юрьевна заместитель директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов города Ярцева, Смоленской области ноябрь 2014г.

Слайд 2

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Слайд 3

Цель внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

Слайд 4

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе . Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Снизить учебную нагрузку обучающихся. Улучшить условия для развития ребенка. Закрепить и создать условия для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов. Обеспечить достижение личностных, метапредметных , предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 5

Наша школа при выборе курсов внеурочной деятельности определила несколько направлений внеурочной деятельности

Слайд 6

Занятия по внеурочной деятельности в 1 классах ведутся на базе групп продленного дня. Режим работы позволяет организовать внеурочную деятельность без перегрузки учащихся.

Слайд 7

Во 2- 4 классах формируются группы продлённого дня по классам, но режим работы отличается от стандартных ГПД. У детей каждый день после основных уроков проходит прогулка на свежем воздухе и обед .

Слайд 8

При составлении расписания учитывались запросы учащихся и родителей. Если в первом и во втором классе дети посещают практически все предложенные занятия, то в третьем и в четвертом классе группы определяются по интересам.

Слайд 9

При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, учитель физической культуры), педагоги дополнительного образования. Реализуют внеурочную деятельность 15 педагогов нашей школы и 4 педагога дополнительного образования. Финансирование производится за счет нашего учебного учреждения.

Слайд 10

Наши ученики принимают активное участие в различных мероприятиях, как в школе, так и за ее пределами. Занимают призовые места в различных конкурсах.

Слайд 12

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Наши дети при переходе в 5 класс легко адаптируются.

Слайд 13

Источники информации Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор (пособие для учителя)- М.: Просвещение 2010 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования ». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373) http://moh-school.ru

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Расписание внеурочной деятельности  учащихся 1-4 классов

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской области

на I полугодие 2014/15 учебного года

        классы        

Назввание занятия

Учусь творчески мыслить

Пятница

13.00

Пятница

13.00

-

-

-

-

-

-

-

-

Думаем вместе

Среда

13.00

Четверг

13.00

Понед

13.10

Понед

13.20

Понед

13.20

Пятница 13.20

Понед.

14.15

Пятн.

13.20

Понед.

13.20

Понед.

13.20

Основы проектной деятельности

-

-

Втор.

14.15

Втор.

14.15

Среда

14.15

Втор.

14.15

Втор.

14.15

Втор.

14.15

Втор.

14.15

Втор.

14.15

Коррекция

Вторник

13.00

Вторник

 13.00

Среда

14.15

Пятн.

14.15

Пятница 14.15

Четверг 14.15

Четверг 14.15

Четверг 14.15

Четверг 14.15

Четверг 14.15

ОПК

Сред.

15.40

Среда

16.10

Втор.

15.00

Понед.

 14.00

Среда

15.00

Пятница   14.00

Четверг 15.00

Шахматы

Четверг

13.00

Пятница  

15.40

Среда 15.00

Пятн.

15.00

Вторн.

13.55

Четверг  15.00

Вторник  15.00

Ритмика

Понедельник 12.50

Понедельник 13.20

Пятница 13.00

Четверг

13.00

Вторник 13.00

Среда 13.00-14.20

Среда 14.20-15.40

Музыка

Вторник 15.30

Среда 13.00

Четверг 13.50

ДПИ

Пятница 15.30

Четверг 15.30

Пятница 13.40

Вторник 15.00

Четв. 14.50

Спортивные игры

Понед.

15.30

Вторник

15.30

Понед.

13.50

Среда

14.20

Пятн 15.00

Втор..

15.00

Понед .

14.55

Пятн.

14.00

Пятн.

13.20

Занятия психолога

Четверг

15.30

Понедельник 15.30

Четв. 14.50

Среда

15.00

Понед.

14.00

Понед.

15.00

Пятн.

13.20

Пятн.

14.15

Понед 14.40

Вторник 15.00



Предварительный просмотр:

Программы внеурочной деятельности

на 2014/15 учебный год

Название курса

Класс

Программа

Ритмика

1-2

Рабочая программа Масюговой Е.А. «Ритмика в начальной школе» составленная на основе программы О.В.Ерохиной «Школа танца для детей».-М.: Феникс, 2003.

Подвижные игры

1-4

Рабочая программа Шиловой М.А. «Подвижные игры», составленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Авт. В.И.Лях, А.А.Задневич.-М.:Просвещение, 2007.

Декоративно-прикладное искусство

1-4

Рабочая программа Панковой Т.А. «Декоративно-прикладное искусство», составленная на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Авт. Ю.А.Полуянов/сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы: (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) - М.: Вита-Пресс, 2011.

Шахматы

1-4

Авторская программа «Шахматы для младших школьников» (1-4 год обучения). А.Н.Евдокимов. ДЮСША г.Смоленск, 2010.

Основы православной культуры

1-4

Рабочая программа Асташенковой Т.Б.«Основы православной культуры», составленная на основе программы для начальной школы. Истоковедение. Авт. А.В Камкин, И.А Кузьмин. Издательский дом Истоки, 2007.

Музыкальная грамота и слушание музыки для хорового класса

1-2

Рабочая программа Шевелевой Л.Д., составленная на основе программы З.Е. Осовицкой, А.С. Казариновой «Музыкальная литература», М.2012, рабочая программа Шуевой Л.А. «Хоровое пение», составленная на основе программы Е.Н. Николаевой «Антология детской советской песни», М.2009

Хоровое пение

3-4

Рабочая программа Питерцевой Н.А. «Хоровое пение», составленная на основе программы «Музыкальная грамота». Федеральное агентство по культуре, научно-методический центр по художественному образованию.- М.2003.

Учусь творчески мыслить

1

Рабочая программа, составленная на основе программа занятий по интересам «Учусь творчески мыслить». Для 1- 4 классов. Авт.- Н.Д.Алексеев., А.С.Исаенко., Т.И.Кузей. Минск, 2009

Растим патриотов

1-4

Рабочая программа авторской группы учителей начальной школы «Растим патриотов».

Основы проектной деятельности

2-4

Рабочая программа авторской группы учителей начальной школы «Основы проектной деятельности»

Думаем вместе

1-4

Рабочая программа «Думаем вместе» , составленная на основе программ С. Гина «Мир загадок», «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики».М.:Витта-Пресс, 2012.

Будь успешным

1

Рабочая программа Филатовой Т.И. «Будь успешным», составленная на основе программ: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.-СПб.:речь, 2006. И.И.Мамайчук, М.Н.Ильина. Помощь психолога ребенку. СПб.2004.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.-М.:ТЦ»Сфера»,1996.

Уроки общения

2

Рабочая программа Филатовой Т.И «Уроки общения, составленная на основе авторской программы Н.П.Слободняк «Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: Практическое пособие.-М.:Айрис-пресс, 2004.

Поверь в себя

3

Рабочая программа Филатовой Т.И. « Поверь в себя», составленная на основе программы «Психология 3 класс.Развивающие занятия» Авт. Д.А.Глазунов.-М.: «Глобус», 2010.

Учимся работать

4

Рабочая программа Филатовой Т.И. «Учимся работать», составленная на основе программы «Развития младшего школьника». Авт. В.Н.Карандашев. А.С.Лисянская.Т.А.Крылова.-Волгоград: Учитель, 2011.

Расти здоровым

1-4

Рабочая программа Кочегиной Л.В. «Расти здоровым», составленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Авт. В.И.Лях, А.А.Задневич.-М.:Просвещение, 2007.



Предварительный просмотр:


Приложение 1

                                                                        к приказу № ___

                                                                        от ________ 2014 г.

Режим работы

группы продленного дня в 1-х классах

МБОУ гимназии

г.Ярцева Смоленской области

на I полугодие 2014/15 учебного года

 

4 урока

        12.00 – 13.20 – обед, прогулка

                

13.20 – 14.00 – занятия по выбору

14.00 – 15.00 – сон

                

15.00 – 15.30 – полдник

        15.30 — 16.00 - занятия по выбору

         16.00 – 18.00 – занятия по интересам,

                                игры на свежем воздухе

5 уроков

        12.40 – 14.00 – обед, прогулка

        

14.00 – 15.00 – сон

                

15.00 – 15.30 – полдник

        15.30 — 16.00 - занятия по выбору

         16.00 – 18.00 – занятия по интересам,

                                     игры на свежем воздухе



Предварительный просмотр:


        Приложение 2

                                                                        к приказу № ___

                                                                        от ________ 2014 г.

Режим работы

группы продленного дня во 2-4-х классах

МБОУ гимназии

г.Ярцева Смоленской области

на 2014/15 учебный год

 

4 урока по расписанию

12.20 – 13.00 – прогулка

13.00 — 13.20 - обед

13.20 — 15.00 - занятия по выбору

5 уроков по расписанию

13.15 – 13.45 – обед

        

13.45 — 14.15 - прогулка

                

14.15—16.00-занятия по выбору




Предварительный просмотр:

Распределение часов на внеурочную деятельность в 1 – 4 классах  на 2014/15 учебный год

Направление

деятельности

Класс

Часов

Вид занятий

Спортивно-

оздоровительное

1

2

Занятие по выбору «Подвижные игры»

Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж)

2

2

Занятие по выбору «Подвижные игры»

Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж)

3

2

Занятие по выбору «Подвижные игры»

Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж))

4

2

Занятие по выбору «Подвижные игры»

Курс «Расти здоровым» (беседы по ЗОЖ, ЛФК, массаж)

Духовно –

нравственное

1

2

Занятие по выбору по программе «Истоковедение»

«Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности)

2

2

Занятие по выбору по программе «Истоковедение»

«Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности)

3

2

Занятие по выбору по программе «Истоковедение»

«Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности)

4

2

Занятие по выбору по программе «Истоковедение»

«Растим патриотов» (накопительная система внеурочной деятельности)

Обще

интеллектуальное 

1

3

Занятие по курсу «Учусь творчески мыслить»

Шахматы

Занятие по курсу «Думаем вместе»

2

3

Занятие по курсу «Думаем вместе»

Занятие по курсу «Основы проектной деятельности»

Шахматы

3

3

Занятие по курсу «Думаем вместе»

Занятие по курсу «Основы проектной деятельности»

Шахматы

4

3

Занятие по курсу «Думаем вместе»

Занятие по курсу «Основы проектной деятельности»

Шахматы

Общекультурное

1

2

Музыкальная грамота и слушание музыки для хорового класса

Ритмика

2

2

Музыкальная грамота и слушание музыки для хорового класса

Ритмика 

3

2

Хоровое пение

 Ритмика

4

2

Хоровое пение

Ритмика

Социально - проектное

1

3

Декоративно – прикладное искусство

Психологическая коррекция  «Будь успешным»

Учебная коррекция

2

3

Декоративно – прикладное искусство

Психологическая коррекция  «Уроки общения»

Учебная коррекция

3

3

Декоративно – прикладное искусство

Психологическая коррекция «Поверь в себя»

Учебная коррекция

4

3

Декоративно – прикладное искусство

Психологическая коррекция «Учимся работать»

Учебная коррекция



Предварительный просмотр:

Уровень социально-психологической адаптации

(Э.Александрова, С.Громбах, модификация Е.Еськиной, Т. Больбот)

Уровни адаптации

классы

5 «А»

пилотный

5 «Б»

5 «В»

Высокий

33

10

14

Выше среднего

33

35

50

Средний

33

55

32

Ниже среднего

Низкий

5

Количество учащихся в процентах

Количество учащихся в процентах

Параметры социально-психологической адаптации. Э.Александрова, С.Громбах, модификация Е.Еськиной, Т. Больбот

5 «А» пилотный

5 «Б»

5 «В»

+

+-

-

+

+-

-

+

+-

-

Эффективность

учебной

деятельности

учебная активность

33

38

29

10

55

35

9

64

37

целеполагание

14

48

38

10

25

65

55

45

самоконтроль

19

67

14

10

35

55

5

64

32

успеваемость

24

67

10

10

55

35

9

64

27

Нравственно-этические нормы поведения

Н-Э готовность

57

43

25

75

5

95

поведение на уроке

48

33

19

10

80

10

32

64

5

поведение на перемене

52

43

5

20

65

15

55

45

отношение к одноклассникам

38

62

20

20

60

20

41

59

отношение к учителям

29

71

10

10

75

15

41

56

3

Эмоциональное благополучие

33

67

20

75

5

23

77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Художественно -эстетическая деятельность...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

  В     соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)  внеурочная деятельн...

Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, со...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования»...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Современному обществу нужна творческая, духовн...