Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"
статья по теме

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе   « Я – учитель »

        Школа создаёт самое ценное, что только есть на свете, что дороже любых материальных благ, - будущую смену. От нас  во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, будут ли они  подготовлены к труду, к жизни, сумеют ли находить удовлетворение от  своей  работы, смогут ли в будущем внести свой вклад в процветание соей Родины. Ведь  мы  учим  не просто детей, мы готовим созидателей  нашего завтра. И каким будет оно,  зависит от нас – учителей.

Профессии  учителя можно только завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает  идти в ногу со временем, а сейчас  может быть даже и на шаг вперед. В наших условиях,  эта профессия приобрела  особое значение. Иным, несравнимо богатым в духовном отношении  должен быть современный учитель.

В жизни каждого человека встречаются люди, благотворное влияние которых трудно переоценить. Эти люди не похожи друг на друга, но все они безгранично дороги и любимы.

         Мне выпало счастье встретиться со многими замечательными  педагогами. Это люди удивительно цельные, отличающиеся огромной  душевной щедростью, искренней любовью к детям и безграничной верностью своему  делу. Они не признавали работы «от и до», а отдавали ей все свои силы и время. И труд этих, обычно скромных людей, отличался завидным результатом. Их влияние на поведение и жизненные планы  всегда действенны. Встречи с такими учителями были для меня всегда очень важны; они всякий раз наполняли меня желанием учиться как можно  лучше, вызывали чувство гордости и удивления, укрепляли потребность ещё настойчивее искать новое, трудиться творчески,  вселяли уверенность в себя.  И, вдруг получилось так, что именно профессия учителя отодвинула на задний  план все прежние стремления, заняла моё детское воображение. Эта профессия стала для меня важнейшей, единственной целью моей жизни.

В этой профессии я уже 20 лет, но мне кажется, как  себя помню, я всегда была именно учителем. В детстве  мы  играли в школу, подражая учителям. В школьные годы я всегда восхищалась своими учителями, для меня они были необычными людьми: правильными, честными, требовательными. Такими они были и для моей мамы. Именно она воспитала во мне уважение, чувство благодарности  и мысль, что учитель всегда прав.  В старших классах  моё стремление стать педагогом уменьшилось, только сейчас я понимаю почему. Пугала ответственность перед  детьми, родителями. Я  это чувствовала уже тогда, только  в те годы не могла это осознать. И  в этот момент классный руководитель увидела во мне будущего педагога и настойчиво посоветовала поступать в Елабужское училище культуры, т.к. я была активной участницей художественной самодеятельности. Именно она, Лаврова Людмила Геннадьевна, приняла за меня очень важное решение, за которое говорю ей спасибо.  Годы учения определили направление моей жизни, сформировали  особую приверженность избранному пути, внутреннюю готовность к деятельности педагога.

Закончив  в 1996 году училище,  устроилась на  работу  в Архангельскую среднюю школу Новошешминского  района учителем музыки.  Здесь я встретила дружный коллектив учителей, которые  очень тепло приняли меня  и оказывали  всякую поддержку.  Моим наставником стала Ситникова Зинаида Ивановна. Это очень добрый, тактичный и справедливый учитель. Она увидела, поверила и доверила  мне сразу  пятиклашек, определив  меня  классным руководителем. До сих пор вспоминаю волнение перед пытливыми глазами ребят, которые ждали от меня так многого. Нужно было их заинтересовать, увлечь за собой. И я, поверив в свои силы, взялась за работу. Признаюсь, было временами  трудно, многое  не получалось, но останавливаться не хотелось. Училась у старших коллег, которые с удовольствием мне помогали, у своих учеников, много занималась самообразованием.

Через четыре года  была переведена в МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» старшей вожатой. Поступила в институт на факультет ПиМНО в г. Казань. И вот через четыре года я, наконец, впервые вошла в класс как учитель начальной  школы, которым и являюсь на данный момент. Прошло одиннадцать лет, а я всегда буду помнить тот день, тот урок чтения,  тех ребят,  которые меня встретили с широко  открытыми  глазами, непонимающие, почему во второй класс к ним пришёл другой учитель. И опять передо мной встала задача: расположить ребят к себе, собрать, чтобы они мне поверили и повести  их за собой.

Велика сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое – либо иное средство воздействия на  формирующуюся личность. Я убеждена, что на юную душу школьника влияет не только слово, но и весь облик учителя, каждый его шаг – и видимый, и ненаблюдаемый. Умение воздействовать самым положительным образом на поведение и жизненные цели своих воспитанников – эта черта особенно важна для учителя. Бывает, что один какой-то случай, отдельный факт в общении оставляет в душе ребёнка след на всю жизнь, а порой оказывает столь сильное воздействие, что сразу же меняются все его планы на будущее. Так случается, когда учитель подаёт пример высокой нравственности, честности, благородства и порядочности,  проявляет внимание и веру в ребёнка.

Преданность учительскому делу, ставшая основным качеством с годами только крепла. Со временем понимала, как велики и ответственны обязанности педагога и каким должен стать сам человек, решивший стать учителем. С годами всё яснее представал главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать в своей душе добро и красоту, быть порядочным и честным.

Мир детской души… Простой и знакомый        с первого взгляда, а в действительности очень сложный и неизведанный. В нём уже своя первая горечь,  правда или первая ложь. Стараюсь достучаться в каждый мирок и хочется, чтобы мне открыли, поверили и поведали, что радует и что гнетёт. Самые верные помощники в этом, конечно же  родители.

Наверное, нет  таких родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок  неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка. Стараюсь внушить родителям, что они такие же воспитатели, как и учителя и они должны выработать в себе такие же качества какие требуются от учителя: выдержку, терпение, индивидуальный подход к ребёнку, искренний интерес к его делам, высокую моральную принципиальность в личном поведении. Необходимо иметь связь родителя с учителем,  чтобы способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Правильно организованная работа с родителями – уже половина успеха в обучении и воспитании учеников.  

Своей задачей считаю - организовать и создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка, кому – то петь, кому-то танцевать, кому стихи читать. Иногда я задаю себе вопрос: ради чего я в школе???   И тут же отвечаю. Ради этих счастливых  глаз детей, которые светятся от счастья,  когда у них что-то получается. Ради тех эмоций, которые испытываешь вместе с детьми в результате  совместного  труда.

 Очень важно развитие индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую,  исследовательскую. Необходимо научить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Учитель начальных классов – профессия особая.  Это даже не просто профессия. Это образ жизни.  Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Во всём этом мне помогает моя семья. Она живёт со мной одной общей  школьной  жизнью. Муж помогает физически, а дочери стараются   в творческом  плане. Это большая помощь и поддержка, которую я чувствую всегда. Спасибо им за это.

Для меня профессия учителя  всегда была   почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Филиппову   Нину Владимировну. Это - интересный, умный человек, который мог найти ответ на любой вопрос и найти правильное  решение  в любой ситуации. Она всегда старалась создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость  и  внимание. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя, чему  я безмерно рада. До сих пор мы поддерживаем с ней дружеские отношения. Хочется пожелать ей долгих лет жизни и только добрых и светлых вестей.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел. Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к  встрече с ним. Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников стараюсь учить  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий  итог  работы  учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.

Закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью, часто звучащей, но не теряющей своей точности и правдивости «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года -2017"

Материалы участника Конкурса "Учитель года - 2017"...

Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"

В эссе я постаралась раскрыть  понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....

доклад на Всероссийский конкурс " учитель года 2017" муниципальный этап тема: " Технология развития критического мышления"

Доклад на тему : " Технология развития критического мышления " с примерами работы в начальной школе...

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Выступление на конференции к конкурсу "Учитель Года 2017"

Здесь находятся краткие сведения  и  методические рекомендации по теме " Формирование  читательской самостоятельности младших школьников"...