Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Саая Чойгана Викторовна

Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_obucheniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому

1.     Общие положения

Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Найыралской начальной общеобразовательной школы с.Дружба Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (далее - Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1.​ Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2.​ Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

1.1.3.​ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015;

1.1.4.​ Порядком оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях на территории Республики Тыва, утвержденным приказом МОиН РТ от 31.12.2013 №1550/д;

1.1.5.​ Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. №1312 (с изменениями и дополнениями);

1.1.6.​ Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования;

1.1.7.​ Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

1.1.8.​ Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Найыралской начальной общеобразовательной школы с.Дружба Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (МБОУ Найыралская НОШ)

и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и оформления отношений между МБОУ Найыралской НОШ  (далее – Школа) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении.

2.     Организация индивидуального обучения больных детей на дому

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом управления образования.

2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

3.Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства не зависимо от наполняемости класса.

4. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения или специально (коррекционного) учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.

5. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального  обучения является  приказ управления образования города.

6. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.

7. Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения.

8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей. 

9. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

10. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом  с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями,  и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

11. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

12. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения. 

13. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании”.

14.Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения.

15. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется управлением образования.

3.     Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение в общеобразовательном учреждении, 20% надбавка не производится. Учителям, осуществляющим групповое надомное обучение по общеобразовательной  программе, оплата производится без 20% надбавки. 

4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

6. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

4.     Участники образовательного процесса.

1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Права обучающегося:

  • на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
  • на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
  • на участие в культурной жизни школы;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3. Обязанности обучающегося:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
  • вести дневник.

4. Права родителей:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в управление образования;
  • присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;
  • получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Обязанности родителей:

  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня,  информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ "Об образовании”.

         7. Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
  • пройти курсовую подготовку для учителей, обучающих детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

8. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
  • контролировать ведение дневника, классного журнала;
  •  своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Обязанности администрации:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
  • обеспечивать своевременный подбор учителей;
  • обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей;
  • после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому  и учебный план (приложение № 1).

5.     Документация.

При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:

1. Заявление родителей.

2. Справка медицинского учреждения, справка консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии по Республике Тыва (при необходимости).

3. Приказ управления образования.

4. Приказ по школе.

5. Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах.

6. Учебный план на каждого обучающегося, согласованный с управлением образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению в 3 классе

Программа  предназначена  для  обучения  детей-инвалидов  дистанционным  методом  и  рассчитана  на 68  часов  (2 часа  в  неделю)...

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося 3 класса (8 вид)

Программа составлена на основе коррекционной программа Воронковой (1 класс). Расчитана на 8 ч. в неделю: математика-1. русский -1, окружающий - 1, технология- 1, изо-1, башкирский язык-1, литературное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика  (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому. 3 класс

Рабочая программа разработана для индивидуального обучения на дому. Предметы: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном русском языке, математика, окружаю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...