План работы на лето для будущего второклассника.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Алтарева Светлана Геннадьевна

План работы на лето для будущего второклассника включает в себя самостоятельные занятия: по русскому языку - списывание текстов;  по математике - решение задач; по литературному чтению - список книг.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rabot_na_leto_1_kl.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на летние каникулы

ученика 1-го класса

________________________

                                              июнь                                          июль

понедельник             6     13     20     27                               4     11     18     25

вторник                     7     14     21     28                               5     12     19     26

среда                 1       8     15     22     29                               6     13     20     27

четверг             2       9     16     23     30                               7      14     21     28      

пятница            3      10     17    24                                 1     8      15     22     29

суббота            4       11     18    25                                 2     9      16     23     30

воскресенье     5       12     19    26                                 3    10     17     24     31

4 раза в неделю – списывание текста.

1 раз в неделю – решение задач

Каждый день! Читать книги из СПИСКА.

Список литературы на лето

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
  4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  5. М.М. Зощенко “Елка”
  6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
  7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  10. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  11. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
  12. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”

Зарубежная литература:

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи:

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”,”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский “Доктор Айболит”
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Русский язык

2.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст.

Букет

Алеша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы.

3.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст. Поставь ударение в словах.

Ворона и лужа

Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!

6.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст.

В саду

Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.

7.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Рыбка и свисток

К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку.
       Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток.
       Но свисток его не радовал.

9.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Первая встреча

Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.

10.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Дикие утки

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
       Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает ее легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

13.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Однажды в лесу

В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?

14.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Привет мартышке

Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.
        И тут она увидела слоненка. Он нес ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слоненка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где же привет?

16.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расставь точки.  Спиши текст

       В субботу мы поехали за сеном дед Кузьма вёз большой воз сена зашло солнышко на небе заиграли звёздочки я лёг на стог сена и смотрел на небо кругом была тишина мне казалось, что я тихо плыву на лодке.

17.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Проказы старухи-зимы.

        

        Задумала зима всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком.

        Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Стали они стаями собираться. Покричали и полетели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу забился.

20.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Случай с Яшкой.

        Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.

        Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

21.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Джульбарс.

На день рождения Коле подарили маленького щенка. Коля очень любил своего Джульбарса.

Началась война. Тяжело было расстаться с собакой, но Коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пошёл сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака смогла обнаружить мины.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

23.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Растёт город.

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

24.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Енот – полоскун.

Енот-полоскун живёт у воды. Своё прозвище он получил за удивительную привычку : всё, что попадёт к нему в лапы, он обязательно пополощет , то есть помоет в воде. Моет он и еду, и несъедобные вещи. Охотится енот по ночам. Ест почти всё, что ему попадётся :лягушек, мышей, ящериц, птичьи яйца, насекомых, жёлуди, орехи, ягоды.

27.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Скунс.


        Скунс - зверёк с большим пушистым хвостом живёт в лесах Северной Америки. На скунса редко  кто нападает, так как он обладает страшным оружием. В момент опасности он стреляет в противника своей жидкостью: она отвратительно пахнет. Если  скунс попал точно в цель, несчастная жертва не может избавиться от ужасного запаха в течение многих  дней. Перед тем как выстрелить, скунс делает предупреждение – высоко поднимает свой пушистый хвост.

28.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Благородный олень.

Олень живёт в хвойных и лиственных лесах. Он довольно крупное животное: длина его тела около двух метров, а весит он триста килограммов. Рога есть только у самцов. Весной они их сбрасывают, а к осени рога вырастают снова. Первые, покрытые нежной шёрсткой рожки, начинают пробиваться у оленят в возрасте 8  месяцев.  

30.06

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Пума.

Пума - большая и дикая кошка. Её иногда называют американским львом, хотя по размерам она заметно меньше. Пума - хищник. Охотится она ночью, в основном на оленей. Места обитания пума выбирает труднодоступные – обычно это поросшие лесом ущелья и каньоны.

1.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Ягуар.

Ягуар – угрюмый хищник. Он  живёт в тропических лесах Америки. Внешне он напоминает африканского леопарда. Однако ягуар сильнее, массивнее, у него короткое тело и крупная тяжёлая голова. Ягуары  охотятся на оленей, диких свиней, ловят черепах, рыбу и даже нападают на крокодилов.

4.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Муравьед.

        Муравьед – забавный зверь. Он живёт в Южной Америке. Муравьедом его зовут потому, что он ест муравьёв и термитов. Большими сильными когтями он разрывает муравейник или термитник и с помощью своего длинного клейкого языка добывает насекомых. Зубов у муравьеда нет, так что жевать свою добычу он не может.

5.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Африканский  слон.

        Африканский слон - это самое крупное животное из всех, кто живёт на суше. Самец слона весит как 5 легковых автомобилей. При этом слон прекрасно плавает, а ходит он  совершенно бесшумно. С помощью хобота слон может поднимать тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать  себе душ.

7.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Зебра.

                Зебра - это дикая африканская лошадь. Она – основная пища львов, поэтому очень часто ей приходится спасаться от них бегством. Здесь-то и выручает зебру её необычная окраска: во время бега чёрно-белые полосы превращаются в однородную серую массу, и бегущий табун  животных сливается с окружающим фоном.

8.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Носорог.

        Впереди на носу у него два рога: один большой, а чуть позади – другой, маленький. Эти рога – грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты. Питается он растениями. Хотя носорог живёт на суше, он очень любит воду. Самое большое наслаждение для него - принять  грязевую ванну, хорошенько поваляться в грязи.

11.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Гиена.

Гиена – это хищник, но не очень крупный. Стая гиен может успешно охотится на зебр, антилоп и других быстроногих животных. Охотятся гиены ночью. Во время погони они могут развивать большую скорость. Гиены не брезгуют и падалью: могут доесть то, что осталось от трапезы львов.  

12.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Лев.

        Лев - царь зверей. У него длинная густая грива. Грива спасает голову и шею льва от зубов и когтей соперника, когда самцы устраивают между собой схватки за место вожака стаи. Львы так же, как тигры и леопарды, - огромные  хищные кошки. Живут и охотятся львы небольшими стаями. Такая львиная стая называется ПРАЙД.

14.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Горилла.

        Горилла – это самая крупная человекообразная обезьяна, значит похожая на человека. Рост её около двух метров. Огромные размеры и густая тёмная шерсть гориллы производят довольно устрашающее впечатление. На самом деле эти животные миролюбивы и доброжелательны. Они никогда не нападают, питаются в основном листьями и молодыми побегами.

15.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Крокодил.

        Крокодил – это самый древний житель Земли. Они жили на нашей планете ещё в те времена, когда здесь были динозавры! Крокодилы живут в реках, они прекрасно плавают и ныряют. Добычу свою крокодил подстерегает, затаившись в воде. Обычно  его жертвой становятся антилопы. Некоторые виды крокодилов нападают  на человека.

18.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Жако.

        Жако зовут большого попугая. Его сразу можно  узнать по окраске: сам он светло-серый, а оперение хвоста ярко-красного цвета. Жако живёт в тропическом лесу. Он прекрасно летает и отлично лазает по деревьям. Крепкий клюв служит ему при  этом  хорошей опорой. Питается жако орехами, бананами и другими плодами.

19.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Сентябринки.

Отцвели розы и кусты. Высохли стебли сочной кукурузы. Стряхнули разноцветные листья со своих плеч деревья. И только нежные синие цветочки радуют глаз. Это весёлые сентябринки. Они словно бросили вызов осенней непогоде. Смотрят сентябринки  голубыми глазками в мутное небо и улыбаются последним тёплым лучам. Прекрасны эти осенние цветы!

21.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел  чащу. В когтях он держал соты.

22.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Снежная страница.

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

25.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Тропинка и ручей.

Узкая тропинка бежала вдоль ручья. Она поднималась над ручьём и резко опускалась. Вот она проскользнула под аркой гнутой ветлы. Ручей был покрыт толстым снеговым одеялом. Но он и под снегом жил. Среди льда и снега смотрела тёмным глазком живая вода. Ручей не замерз. В нём били тёплые ключи.

26.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Неожиданное везде.

 Цветок белой кувшинки бросили в таз. Он аккуратно, как и в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался в воду. Утром он выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки «глазами озер»? Может, они и нас с вами видят?

28.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

На поляне

Последний осенний месяц. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз. Но вот выпал снег. Я отправился на знакомую полянку. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки и соцветия разных трав. Вот зимний букет. Бери и неси домой! Вспомни теплые ясные деньки!

29.07

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст

Прощальная песенка.

Уж сильно поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке давно покинутый хозяевами домик - скворешня.

Вдруг - что такое? - подлетели два скворца. Самочка скользнула в скворешню, деловито копошится в ней. Самец сел на веточку, посидел, поглядел по сторонам... и запел! Но тихонько запел, будто про себя.

Вот кончил. Самочка вылетела из скворешни, - скорей назад, к стае. И он за ней. Пора, пора: не сегодня завтра - в путь далекий. Простились с домиком, где летом вывели ребят.

Они его не забудут, и весной опять поселятся в нем.

Математика

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

8.06.

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

15.06

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

22.06

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

29.06

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ в два действия  

6.07

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько литров в бидоне и в ведре вместе?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра? На сколько грибов больше нашла сестра, чем брат?

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решить ученику? на сколько примеров меньше решил ученик, чем осталось решить?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?   На сколько метров в первом куске материи меньше, чем во втором?

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь? На сколько рублей альбом дороже, чем тетрадь?

6. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

13.07

7. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 4 рубля. Сколько денег у неё осталось?

8. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

9. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли  еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

10. Лене 17 лет, а Ира на 4 года младше Лены. Сколько лет Ире? На сколько лет Ира  младше Лены?

11. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально? На сколько рублей больше истратили, чем осталось?

12. После того, как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки? На сколько деревьев высадили больше, чем было?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

20.07

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

20.07.

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?  

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето для будущих второклассников

Несколько слов для мам.  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.   Для того, чтобы сохранить уров...

Методическая разработка заданий на лето для будущих второклассников

Материал для самостоятельной работы во время летних каникул "Я иду во 2 класс"...

Материал на лето для будущих второклассников

Задания на летние каникулы по всем предметам....

Литература на лето для будущих второклассников

Список литературы для первоклассников....

Рекомендуемый список литературы на лето для будущих второклассников

Рекомендуемый список литературы на лето для будущих второклассников...

Задания на лето для будущих второклассников

Задания для чтения, списывания и счёта  (из опыта учителей)...

Список чтения на лето для будущего второклассника

Список чтения для будущих второклассников "Книжный рюкзачок для второклассника"....