Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 3 класс.
рабочая программа (3 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2

имени В. В. Тихонова

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

                                                                                          Утверждаю.

                                                                                                                                  Директор МОУ лицея № 2

                                                                                                                                  _______ М. Б. Серова    

                                                                                                                                  «____»_______2016 г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Этикет и культура общения»

3 класс

                             

                                                                              Составитель:

Маркова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Этикет и культура общения»

Третий класс

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») и на основе программы внеурочной деятельности «Этикет и культура общения»  МОУ лицея № 2.

Согласно учебному плану  МОУ лицея № 2 на изучение курса внеурочной деятельности «Этикет и культура общения» в 3 классе  отводится 35 часов из расчёта 1 ч в неделю (35 учебных недель).

Согласно годовому календарному графику МОУ лицея № 2 и расписанию занятий на 2016 – 2017 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

Планируемые результаты освоения курса

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

     сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Содержание курса

Раздел 1. Этика общения. (8 часов)

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.. Учимся видеть добрые поступки вокруг. Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием  другого, уступать ему. Подчеркнуть как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо. Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ.

Раздел 2. Этикет (7 часов)

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей. Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Знакомство с правилами школьного этикета. Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. Классный «Огонек» с праздничным столом.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (12 часов)

Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь,    когда …»  Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. Рисование любимых героев песен. Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом. Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит. Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему. Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей. Занятие в виде праздника. Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились. Итоговое занятие – праздник весны и песни.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (7 часов)

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая. Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Занятие проводится по традиционной методике. Вопросник отдельно для мальчиков и девочек. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Этика общения. 8 ч

1

Здравствуйте все!

1

1

2

Будем беречь друг друга.

1

1

3

Дружим с добрыми словами.

1

1

4

Любим добрые поступки.

1

0,5

0,5

5

Подари дело и слово доброе.

1

0,5

0,5

6

Умеем общаться.

1

1

7

Каждый интересен.

1

1

8

Подарок коллективу.

1

1

Этикет. 7 ч

9

Премудрости дедушки Этикета.

1

1

10

За столом с дедушкой Этикетом.

1

1

11

Школьные правила этикета.

1

1

12

Когда рядом много людей.

1

1

13

Как решать семейные проблемы.

1

1

14

Чистый ручеек вашей речи.

1

1

15

Встречаем Новый год.

1

1

Этические нормы отношений с окружающими. 12 ч

16

Душа – это наше творение.

1

1

17

Отворите волшебные двери добра и доверия.

1

1

18

Хорошие песни к добру ведут.

1

1

19

Вглядись в себя, сравни с другими.

1

1

20

Помоги понять себя.

1

1

21

О настоящем и поддельном.

1

1

22-23

Тепло родного дома.

2

1

1

24-25

Поздравляем наших мам.

2

2

26

Цветы, цветы – в них Родины душа.

1

1

27

Когда солнце тебе улыбается.

1

1

Этика отношений в коллективе. 7 ч

28

Чтобы быть коллективом.

1

1

29

Коллектив начинается с меня.

1

1

30

Подарок коллективу.

1

1

31

Секретные советы девочкам и мальчикам.

1

1

32

Скажи себе сам.

1

1

33

Вот и стали добрей и умней.

1

1

34

Школе посвящается.

1

1

3 класс


Календарно-тематическое планирование

3 класс

Дата урока

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

по плану

коррек

тировка

Раздел 1. Этика общения (8 часов)

1

Вводный инструктаж по т/б.

Здравствуйте  все!

выражать положительное отношение к процессу познания;

принимать и сохранять учебную задачу; 

осознавать познавательную задачу;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

2

Будем беречь друг друга.

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность доверие, внимательность,  помощь и др.;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

3

Дружим с добрыми словами.

различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

4

Любим добрые поступки.

соотносить поступок с моральной нормой оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

5

Подари дело и слово доброе.

соотносить поступок с моральной нормой, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.;

удерживать цель деятельности до получения ее результата оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

6

Умеем общаться.

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др., проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

7

Каждый интересен.

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

8

Подарок коллективу.

способность к самооценке своих действий;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Раздел 2. Этикет (7 часов)

9

Премудрости дедушки Этикета.

различать основные нравственно-этические понятия, оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); выражать положительное отношение к процессу познания;

удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

10

За столом с дедушкой Этикетом.

оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

11

Школьные правила этикета.

соотносить поступок с  моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

планировать решение  учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

12

Когда рядом много людей.

оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. 

13

Как решать семейные проблемы.

различать основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

14

Чистый ручеек вашей речи.

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность доверие, внимательность, помощь и др.;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

15

Встречаем Новый год.

оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

принимать и сохранять учебную задачу;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (12 часов)

16

Инструктаж по т/б.

Душа – это наше творение.

различать основные нравственно-этические понятия, выражать положительное отношение к процессу познания;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

17

Отворите волшебные двери добра и доверия.

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

18

Хорошие песни к добру ведут.

соотносить поступок с моральной нормой;

принимать и сохранять учебную задачу;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 

19

Вглядись в себя, сравни с другими.

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране,  государству; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

20

Помоги понять себя.

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; выражать положительное отношение к процессу познания;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

21

О настоящем и поддельном.

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья;

принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

22

Тепло родного дома.

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

принимать и сохранять учебную задачу;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

23

Тепло родного дома.

24

Поздравляем наших мам.

оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

25

Поздравляем наших мам.

26

Цветы, цветы – в них Родины душа.

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья;

принимать и сохранять учебную задачу;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче.

27

Когда солнце тебе улыбается.

оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

принимать и сохранять учебную задачу;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (7 часов)

28

Чтобы быть коллективом.

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

29

Коллектив начинается с меня.

способность к самооценке своих действий, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать результаты опытов, элементарных исследований; применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

30

Подарок коллективу.

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность инициативу, ответственность, причины неудач;

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

31

Секретные советы девочкам

и мальчикам.

соотносить поступок с моральной нормой, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

32

Скажи себе сам.

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов,

способность к самооценке своих действий;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

33

Вот и стали добрей и умней.

соотносить поступок с моральной нормой, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять  терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

34

Школе посвящается.

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность инициативу, ответственность, причины неудач;

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием  (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.


       Согласовано.                                                                  Согласовано.                                                              

       Протокол заседания                                                       Зам. директора по УВР                                            

       ЛМО учителей                                                              _______ (Паламарчук В.Н.)

       начальных классов                                                      ______________2016 г.          

       ________(Сальхина С. И.)

       ___________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Православная культура" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС...

рабочая программа по предмету "Основы православной культуры" 4 класс Кураев А. В.

тематическое планирование по предмету "Основы православной культуры" 4 класс  ,постановка целей,задач,учебный материал...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Программа разработана  на основе   авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» //  Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обуч...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православная культура"...

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....