Рабочие программы и КТП для 1 класса "Школа России".
рабочая программа (1 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Рабочие программы составлены в соответствии ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 2

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

                                                                                 Утверждаю

                                                                                  Директор

                                                                                                          ___________ (М. Б. Серова)

                                                                                                     ______________ 2014 г.

Рабочая программа

по  математике

1 класс

                                               

                                  Составитель:

Маркова Ольга Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2014 г.

Математика

Первый класс

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования») и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика. 1-4 классы».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса «Математика» в 1 классе  отводится 132 часа из расчёта 4 ч в неделю (33 учебные недели).

Согласно годовому календарному графику МОУ лицея № 2  и расписанию уроков на 2014 – 2015 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 130 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- познавательный интерес к математической науке;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

       Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 20;

- вести счёт, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины

           Использовать приобретённые знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам;

 - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки размеров предметов «на глаз»;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, −);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру и по форме.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел от 1 до 10.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Число 0. Его получение и обозначение.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4;  □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,     + 8,  + 9.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.  

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7,     17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого      ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9).

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение (4 ч)

Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач.


Календарно-тематическое планирование.

Дата урока

уро

ка

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

по плану

коррек

тировка

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

02. 09

1

Вводный инструктаж по т/б. Счёт предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданного количества (8 – 10 отдельных предметов).

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: сверху, снизу, слева, справа, за.

Упорядочивать событий, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Сравнивать две группы предметов.

Устанавливать соответствия между группами предметов, находить закономерности расположения фигур в цепочке.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

03. 09

2

Пространственные представления.

04. 09

3

Временные представления.

05. 09

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

09. 09

5

На сколько больше (меньше)?

10. 09

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

11. 09

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.Пространственные и временные представления».

12. 09

8

Проверочная работа №1 по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

16. 09

9

Понятия «много», «один». Цифра 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять  место каждого числа в этой последовательности, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Считать  различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную; различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать  любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4 -это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать  в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятий «увеличить на…, «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 

17. 09

10

Числа 1,2. Цифра 2.

18. 09

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

19. 09

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

23. 09

13

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

24. 09

14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

25. 09

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.

26. 09

16

Состав числа 5.

30. 09

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа

1 – 5».

01. 10

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

02. 10

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

03. 10

20

Закрепление. Числа от 1 до 5.

07. 10

21

Знаки: «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (= ).

08. 10

22

Равенство. Неравенство.

09. 10

23

Многоугольники.

10. 10

24

Числа 6, 7. Цифра 6.

14. 10

25

Числа 1 – 7. Цифра 7.

15. 10

26

Числа 8, 9. Цифра 8.

16. 10

27

Числа 1 – 9. Цифра 9.

17. 10

28

Число 10. Запись числа 10.

21. 10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

22. 10

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

23. 10

31

Сантиметр – единица измерения длины.

24. 10

32

Увеличение и уменьшение чисел.

28. 10

33

Число 0. Цифра 0.

29. 10

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

30. 10

35

Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0».

31. 10

36

Закрепление знаний по теме «Числа 1 – 10 и число 0».

Сложение и вычитание (56ч) 

11. 11

37

Прибавить и вычесть число 1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий  сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,        ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 2, по 3.

Работать   на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Решать задачи на разностное сравнение.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять  вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять  сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

12. 11

38

Прибавить число 2.

13. 11

39

Вычесть число 2.

14. 11

40

Слагаемые. Сумма.

18. 11

41

Задача (условие, вопрос).

19. 11

42

Составление и решение задач.

20. 11

43

Составление и заучивание таблиц   ± 2.

21. 11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

25. 11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

26. 11

46

Решение задач и числовых выражений.

27. 11

47

Прибавить и вычесть 2. Закрепление.

28. 11

48

Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 2».

02. 12

49

Прибавить и вычесть число 3.

03. 12

50

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы  вычислений.

04. 12

51

Измерение и сравнение отрезков.

05. 12

52

Составление и заучивание таблиц ± 3.

09. 12

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

10. 12

54

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

11. 12

55

Решение текстовых задач. Закрепление.

12. 12

56

Состав чисел 7 – 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

16. 12

57

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3».

17. 12

58

Сложение и вычитание вида  ± 1, ± 2, ± 3. Закрепление.

18. 12

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

19. 12

60

Тест «Проверим себя и свои достижения».

23. 12

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10.

24. 12

62

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

25. 12

63

Решение задач и числовых выражений.

26. 12

64

Прибавить и вычесть число 4.

13. 01

65

Инструктаж по т/б.

Решение задач и выражений. Закрепление.

14. 01

66

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

15. 01

67

Составление и заучивание таблиц ± 4. 

16. 01

68

Прибавить и вычесть числа 1 – 4. Решение задач.

20. 01

69

Перестановка слагаемых.

21. 01

70

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. 

22. 01

71

Составление таблицы для случаев вида + 5,  + 6,  

+ 7,  + 8,  + 9. 

23. 01

72

Состав чисел в пределах 10. Составление таблицы.

27. 01

73

Состав числа 10. Решение задач.

28. 01

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

29. 01

75

Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».

30. 01

76

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».

03. 02

77

Связь между суммой и слагаемыми.

04. 02

78

Связь между суммой и слагаемыми.  Закрепление.  

05. 02

79

Решение задач и выражений.

06. 02

80

Названия чисел при вычитании.

17. 02

81

Вычитание из чисел 6, 7.

18. 02

82

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

19. 02

83

Вычитание из чисел 8, 9.

20. 02

84

Подготовка к введению задач в 2 действия.

24. 02

85

Вычитание из числа 10.

25. 02

86

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

26. 02

87

Единица массы – килограмм.

27. 02

88

Единица вместимости – литр.      

03. 03

89

Решение задач и выражений.                 

04. 03

90

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

05. 03

91

Тест «Проверим себя и свои достижения».

06. 03

92

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

10. 03

93

Названия и последовательность чисел в пределах 20.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные  в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,      18 – 10, основываясь на  знаниях нумерации.

Составлять плана решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

11. 03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

12. 03

95

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

13. 03

96

Единица длины – дециметр.

17. 03

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

18. 03

98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

19. 03

99

Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 11 до 20».

20. 03

100

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

01. 04

101

Сравнение именованных чисел.

02. 04

102

Знакомство с краткой записью задач.

03. 04

103

Знакомство с составными задачами.

07. 04

104

Решение задач в 2 действия.

Табличное сложение и вычитание (22ч)

08. 04

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действий сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

09. 04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 2,□ + 3.

10. 04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 4.

14. 04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 5.

15. 04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 6.

16. 04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 7.

17. 04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ + 8, □ +9.

21. 04

112

Таблица сложения.

22. 04

113

Решение задач и выражений.

23. 04

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

24. 04

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

28. 04

116

Случаи вычитания вида 11 - □.

29. 04

117

Случаи вычитания вида 12 - □.

30. 04

118

Случаи вычитания вида 13 - □.

05. 05

119

Случаи вычитания вида 14 - □.

06. 05

120

Случаи вычитания вида 15 - □.

07. 05

121

Случаи вычитания вида 16 - □.

08. 05

122

Случаи вычитания вида 17 - □, 18 - □.

12. 05

123

Табличное сложение и вычитание. Закрепление.

13. 05

124

Обобщение знаний по теме « Табличное сложение и вычитание».

14. 05

125

Контрольная работа за год.

15. 05

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение (4 ч)

19. 05

127

Чтение, запись и сравнение чисел.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решать текстовые задачи изученных видов.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры по форме. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

20. 05

128

Тест «Проверим себя и свои достижения».

21. 05

129

Сложение и вычитание чисел.

22. 05

130

Решение задач.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы. Москва: «Просвещение», 2011.
  2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2014.
  5. Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 1 класс (CD).
  6. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2014.
  7. Математика. 1 класс: система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. /авт.-сост. С.В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2013.
  8. Математика: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд. /И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012.

Демонстрационные пособия.

1. Магнитная доска.

2. Наборное полотно.

3. Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

4. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

5. Модель часов демонстрационная.

6. Набор геометрических тел демонстрационный.

7. Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

8. Числовой луч (с магнитным креплением).

Печатные пособия.

  1. Опорные таблицы по математике для 1 класса.
  2. Карточки с заданиями по математике для 1 класса.
  3. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер с принтером.

2. Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Интернет-ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

  1. Сеть творческих учителей - http://it-n.ru/ 
  2. Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru/  
  3. Архив учебных программ и презентаций -  http://www.rusedu.ru/
  4. Всё для учителя -    http://www.uroki.net/   
  5. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ 
  6. Сайт учителей начальной школы - http://www.nachalka.com/
  7. Фестиваль пед. идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/
  8. Веселая математика  - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm
  9. Весёлая математика Кубарика и Томатика - http://www.kinder.ru/  
  10. Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru

                            Согласовано                                                                   Согласовано

Протокол заседания                                                      Зам. директора по УМР

ЛМО учителей                                                              ___________(Паламарчук В.Н.)

начальных классов                                                       _________________ 2014 г.

(Сальхина С.И.)

____________ 2014 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...