Рабочие программы и КТП для 3 класса "Школа России".
рабочая программа (3 класс) на тему

Маркова Ольга Валерьевна

Рабочие программы составлены в соответствии ФГОС. В календарно-тематическом планировании имеется домашнее задание по всем предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

3 класс                        Учитель Маркова О.В.                

(2016 – 2017 уч. год)

Дата

Дата корр.

урока

Тема урока

Дом. задание

Язык и речь  (2 ч)

01. 09

1

Вводный инструктаж по т/б.  Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Виды речи.

т. с. 3  № 1, № 3

02. 09

2

Для чего нужен язык?   Развитие речи. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

---

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч)

05. 09

3

Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?

т. с. 6  № 9, с. 7 № 12

06. 09

4

Предложение. Что такое предложение?

с. 16  № 19

07. 09

5

Виды предложений по цели высказывания.

с. 19  № 24

08. 09

6

Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

т. с. 10  № 19, № 21

09. 09

7

Анализ работы по развитию речи. Виды предложений по интонации.

---

12. 09

8

Что такое обращение?

с. 25 № 35

13. 09

9

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

с. 28 № 41

14. 09

10

Главные и второстепенные члены предложения. Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

с. 30 № 45

15. 09

11

Входная контрольная работа.

т. с. 14 № 29, № 30

16. 09

12

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Упражнение в различении сложного и простого предложения.

---

19. 09

13

Простое и сложное предложения. Союзы в сложном предложении.

с. 34 № 55

20. 09

14

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

с. 37 № 61

21. 09

15

Развитие речи.   Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

т. с. 18 № 38, № 39

22. 09

16

Анализ работы по развитию речи. Обобщение по теме  «Текст. Предложение. Словосочетание.»

т. с. 19 № 40, № 41

Слово в языке и речи (17 ч)

23. 09

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

---

26. 09

18

Синонимы и антонимы.

с. 44  № 73

27. 10

19

Что такое омонимы?

т. с. 27 № 60, № 61

28. 10

20

Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

с. 48  № 82

29. 10

21

Что такое фразеологизмы?

с. 50  № 87

30. 10

22

Развитие речи.   Подробное изложение с языковым анализом текста.

---

03. 10

23

Анализ работы по развитию речи. Части речи. Что такое части речи?

т. с. 31 № 71, № 73

04. 10

24

Имя существительное. Местоимение.

с. 56  № 97

05. 10

25

Имя прилагательное. Глагол.

с. 58  № 102

06. 10

26

Имя числительное.

т. с. 34  № 78, № 79

07. 10

27

Развитие речи.   Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

---

10. 10

28

Анализ работы по развитию речи. Однокоренные слова. Какие слова называют однокоренными?

с. 62  № 111

11. 10

29

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

с. 64  № 115

12. 10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

с. 68  № 124

13. 10

31

Разделительный мягкий знак.

т. с. 39  № 93, № 94

14. 10

32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

---

17. 10

33

Работа над ошибками.  Проект «Рассказ о слове».

т. с. 40  № 96, № 97

Состав слова (47 ч)

18. 10

34

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

т. с. 41  № 98, № 99

19. 10

35

Чередование согласных в корне слова.

с. 77  № 137

20. 10

36

Сложные слова. Правописание сложных слов.

с. 78  № 141

21. 10

37

Формы слова. Окончание.

---

24. 10

38

Контрольный диктант за 1 четверть.

с. 82  № 150

25. 10

39

Работа над ошибками.  Как найти в слове окончание?

т.с. 43 № 104,№ 105

26. 10

40

Окончание. Определение окончания в словах.

т.с. 44 № 107,№ 108

27. 10

41

Использование окончаний в словах, словосочетаниях, предложениях.

с. 83  № 152

28. 10

42

Приставка. Определение приставки в словах.

---

07. 11

43

Значения приставок.

с. 88  № 162

08. 11

44

Что такое суффикс?

с. 90  № 167

09. 11

45

Образование слов с помощью суффиксов.

с. 92  № 171

10. 11

46

Развитие речи.   Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

с. 94  № 176

11. 11

47

Анализ работы по развитию речи. Основа слова.

---

14. 11

48

Обобщение знаний о составе слова.

с. 97 № 185

15. 11

49

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

с. 98 № 189

16. 11

50

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

т.с. 50 № 125,№ 126

17. 11

51

Развитие речи.    Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

т.с. 51 № 127,№ 128

18. 11

52

Анализ работы по развитию речи. Правописание частей слова.

---

21. 11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

с. 106 № 199

22. 11

54

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

с. 108 № 204

23. 11

55

Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне.

с. 110 № 206

24. 11

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

с. 113 № 213

25. 11

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слов и перед согласными в корне.

---

28. 11

58

Упражнение в написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

с. 114 № 217

29. 11

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

с. 116 № 221

30. 11

60

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

с. 119 № 228

01. 12

61

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

т.с. 62 № 155, № 156

02. 12

62

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах. Слова с непроверяемым написанием.

---

05. 12

63

Правописание слов с удвоенными согласными.

т. с. 63 № 159, с. 64 № 160

06. 12

64

Контрольный диктант  по теме «Правописание корней слов».

с. 122 № 236

07. 12

65

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

т.с. 65 № 162, № 163

08. 12

66

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

т.с. 66 № 164, № 165

09. 12

67

Анализ работы по развитию речи. Правописание суффиксов и приставок.

---

12. 12

68

Правописание суффиксов – ик,   - ек.

т.с. 68 № 169, № 171

13. 12

69

Упражнение в написании суффиксов и приставок.

т.с. 69 № 172, № 173

14. 12

70

Правописание слов с приставками.

т. с. 70 № 175, с.71 № 176

15. 12

71

Контрольный диктант за 1 полугодие.

с. 133 № 262

16. 12

72

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

---

19. 12

73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

т.с. 76 № 187, № 188

20. 12

74

Контрольное списывание.

т.с. 77 № 189, № 191

21. 12

75

Работа над ошибками.  Правописание слов с изученными орфограммами.

т.с. 78 № 192, № 193

22. 12

76

Развитие речи.   Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

т.с. 79 № 194, № 195

23. 12

77

Анализ работы по развитию речи. Составление объявления.

---

09. 01

78

Инструктаж по т/б. 

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

с. 137 № 270

10. 01

79

Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым знаком.

с. 138 № 274

11. 01

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

с. 140 № 277

Части речи (75 ч)

12. 01

81

Части речи.

с. 5 № 5

13. 01

82

Имя существительное.  

---

16. 01

83

Значение и употребление имён существительных в речи.

с. 11 № 14

17. 01

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

с. 14 № 20

18. 01

85

Развитие речи. Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

т. с. 8 № 11, с. 10   № 16

19. 01

86

Анализ работы по развитию речи.  Собственные и нарицательные имена существительные.

с. 17 № 26

20. 01

87

Правописание имён собственных. Проект  «Тайна имени».

---

23. 01

88

Изменение имён существительных по числам.

с. 21 № 32

24. 01

89

Имена существительные, имеющие форму одного числа.  

с. 24 № 38

25. 01

90

Развитие речи.  Работа с текстом. Письмо по памяти.

с. 23  № 37

26. 01

91

Анализ работы по развитию речи. Род имён существительных.

с. 27  № 43

27. 01

92

Определение рода имён существительных.

---

30. 01

93

Упражнение в определении рода имён существительных.

т. с. 20  № 40, № 41

31. 01

94

Имена существительные общего рода.

т. с. 22 № 45, с. 23 № 47

01. 02

95

Мягкий знак  на  конце имён  существительных после шипящих.

с. 33 № 56

02. 02

96

Упражнения в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. 

с. 33  № 58

03. 02

97

Развитие речи.   Подробное изложение повествовательного текста.

---

06. 02

98

Анализ работы по развитию речи. Мягкий знак  на  конце имён  существительных после шипящих.

т. с. 26 № 53, с. 27 № 56

07. 02

99

Склонение имён существительных.

с. 39  № 68

08. 02

100

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

с. 41  № 71

09. 02

101

Несклоняемые имена существительные.

т. с. 29  № 62, № 63

10. 02

102

Развитие речи. Коллективное сочинение  по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка.»

---

13. 02

103

Анализ работы по развитию речи.  Именительный падеж имён существительных.

с. 43  № 76

14. 02

104

Родительный падеж имён существительных.

с. 44  № 79

15. 02

105

Дательный падеж имён существительных.

т. с. 35  № 75, № 76

16. 02

106

Винительный падеж имён существительных.

с. 49  № 89

17. 02

107

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных (родительный и винительный).

---

20. 02

108

Творительный падеж имён существительных.

с. 53  № 95

21. 02

109

Предложный падеж имён существительных.

с. 55  № 99

22. 02

110

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного  текста.

т. с. 41  № 88, № 89

27. 02

111

Анализ работы по развитию речи.   Обобщение знаний о падежах имён существительных. 

с. 59  № 107

28. 02

112

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

т. с. 41  № 88, № 89

01. 03

113

Работа над ошибками.   Проект «Зимняя страничка».

т. с. 42  № 90, № 91

02. 03

114

Развитие речи.   Коллективное сочинение  по репродукции картины К.Ф.  Юона «Конец зимы. Полдень».

т. с. 42  № 92, с. 43 № 93

03. 03

115

Анализ работы по развитию речи.   Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

---

06. 03

116

Связь имён прилагательных с именами существительным, сложные прилагательные.

с. 67  № 117

07. 03

117

Роль имён прилагательных в тексте.

т. с. 45 № 98, № 99

09. 03

118

Имя прилагательное. Текст-описание.

т.с. 46 № 100, № 101

10. 03

119

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

---

13. 03

120

Контрольный диктант за 3 четверть. 

т.с. 48 № 106, № 107

14. 03

121

Работа над ошибками.  Изменение имён прилагательных по родам.

с. 74  № 128

15. 03

122

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

с. 76  № 132

16. 03

123

Упражнение в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

т.с. 49 № 108, № 109

17. 03

124

Изменение имён прилагательных по числам.

---

27. 03

125

Изменение имён прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера.

с. 81 № 140

28. 03

126

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

т.с. 54 № 118, № 119

29. 03

127

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

с. 85 № 149

30. 03

128

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

с. 87 № 153

31. 03

129

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

---

03. 04

130

Работа над ошибками.   Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным.

т.с. 55 № 120, № 121

04. 04

131

Развитие речи.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.  Серова «Девочка с персиками».

т.с. 56 № 122, № 123

05. 04

132

Анализ работы по развитию речи.  Проект « Имена прилагательные в загадках».

с. 89 № 6

06. 04

133

Личные местоимения. Общее представление.

с. 94 № 160

07. 04

134

Личные местоимения третьего  лица.

---

10. 04

135

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

т.с. 60 № 132, № 133

11. 04

136

Обобщение знаний о местоимении.

т.с. 61 № 134, № 135

12. 04

137

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

с. 102 № 172

13. 04

138

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

с. 104 № 177

14. 04

139

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

---

17. 04

140

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам.

т.с. 62 № 138, с. 63 № 140

18. 04

141

Анализ работы по развитию речи. Неопределённая форма глагола.

с. 108 № 186

19. 04

142

Диагностическая работа.

т.с. 65 № 146, № 148

20. 04

143

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

т.с. 66 № 149, № 151

21. 04

144

Число глаголов.

---

24. 04

145

Изменение глаголов по числам.

т.с. 68 № 154, № 156

25. 04

146

Времена глаголов.

с. 115 № 202

26. 04

147

Упражнение в определении времени глагола.

т.с. 70 № 159, № 160

27. 04

148

Контрольный диктант по теме «Глагол».

с. 119 № 212

28. 04

149

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

---

02. 05

150

Упражнение в изменении глаголов по временам.

т.с. 71 № 162, № 163

03. 05

151

Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного  текста.

с. 122 № 217

04. 05

152

Анализ работы по развитию речи. Род  глаголов в прошедшем времени.

с. 123 № 221

05. 05

153

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

---

10. 05

154

Правописание частицы не с глаголами.

с. 126 № 229

11. 05

155

Упражнение в написании частицы не с глаголами.

с. 128 № 234

Повторение (11 ч)

12. 05

156

Итоговое контрольное списывание.

---

15. 05

157

Работа над ошибками. Повторение изученного. Части речи.

с. 132 № 239

16. 05

158

Текст. Тема текста. Части текста.

т.с. 76 № 174, № 175

17. 05

159

Итоговый контрольный диктант за год.

с. 134 № 245

18. 05

160

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

т.с. 76 № 176, с. 77 № 177

19. 05

161

Словосочетание, предложение, текст.

---

22. 05

162

Состав слова.

с. 137 № 253

23. 05

163

Однокоренные слова.

т.с. 78 № 178, № 179

24. 05

164

Правописание значимых частей слова.

с. 139 № 258

25. 05

165

Правописание изученных орфограмм в корне слова.

т.с. 79 № 180, № 181

26. 05

166

Что узнали. Чему научились.

---


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...